Презентация, доклад на тему ЕГЭ по математике 2016. Решение геометрических задач.

Содержание

«Если хотите научиться плавать,то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойа

Слайд 1ЕГЭ по математике 2016
Задача № 8
Профильный уровень
МБОУ Крюковская СОШ
Учитель математики: Угроватова

Т.В.

ЕГЭ по математике 2016Задача № 8Профильный уровеньМБОУ Крюковская СОШУчитель математики: Угроватова Т.В.

Слайд 2«Если хотите научиться плавать,
то смело входите в воду, а если хотите

научиться решать задачи,
то решайте их»
Д. Пойа

«Если хотите научиться плавать,то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

Слайд 3Заявленное авторами содержание
К каждому контрольно-измерительному материалу (КИМ) ЕГЭ авторы

предоставляют полный набор сопровождающей документации:

Спецификацию контрольно-измерительных материалов 2016,

Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций 2016

Кодификатор элементов содержания по математике 2016
Заявленное авторами содержание  К каждому контрольно-измерительному материалу (КИМ) ЕГЭ авторы предоставляют полный набор сопровождающей документации: Спецификацию

Слайд 4Проверяемые умения
«Спецификация КИМ – 2016(профильный)»:
«Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами

и векторами»

Детализация проверяемых умений.
«Кодификатор требований КИМ 2016 (КТ)»





Проверяемые элементы содержания.
«Кодификатор элементов содержания КИМ 2016 (КЭС)»
П. 5.2 «Прямые и плоскости в пространстве»
П.5.3 «Многогранники»
П.5.4 «Тела и поверхности вращения»
П. 5.5 «Измерение геометрических величин»




4.2


Решать простейшие геометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Проверяемые умения«Спецификация КИМ – 2016(профильный)»:«Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами»Детализация проверяемых умений. «Кодификатор требований

Слайд 5О чём в действительности эта задача?
Суть задачи: определение объёмов многогранников и

тел вращения, умение производить операции с объёмами (сравнение, вычитание, сложение).

Типы задач №8.

Нахождение объёмов вписанных и описанных фигур.
Нахождение объёмов составных фигур.
Сравнение объёмов двух фигур по известному соотношению их элементов.
Задача с переливанием жидкости из одного сосуда в другой.



О чём в действительности эта задача?Суть задачи: определение объёмов многогранников и тел вращения, умение производить операции с

Слайд 6Рассмотрим несколько задач из федерального банка заданий, сгруппировав их по типам

тел.

Конус.
Цилиндр.
Шар и сфера.
Прямоугольный параллелепипед
Правильная призма.
Правильная пирамида.
Многогранник

Рассмотрим несколько задач из федерального банка заданий, сгруппировав их по типам тел.  Конус.Цилиндр.Шар и сфера.Прямоугольный параллелепипедПравильная

Слайд 7Конус


Конус

Слайд 8Цилиндр

Цилиндр

Слайд 9Сфера и шар.

Сфера и шар.

Слайд 10Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед

Слайд 11Правильная призма

Правильная призма

Слайд 12Правильная пирамида.

Правильная пирамида.

Слайд 13Теоретическая база
ОБЪЁМЫ ТЕЛ: Правильный многогранник – это

выпуклый многогранник,
состоящий из одинаковых правильных многоугольников
Теоретическая базаОБЪЁМЫ ТЕЛ:     Правильный многогранник – это выпуклый многогранник,

Слайд 14Теоретическая база
ОБЪЁМЫ ТЕЛ: Тела вращения – объёмные

тела, возникающие при
вращении плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг
оси, лежащей в той же плоскости.

Теоретическая базаОБЪЁМЫ ТЕЛ:     Тела вращения – объёмные тела, возникающие при

Слайд 18Алгоритм решения задач:
1. Чертим фигуру. Не обязательно в масштабе, можно

от
руки. 2. Подписываем вершины. Отмечаем на чертеже
упомянутые в условии точки. Соединяем линиями, где
это необходимо.  3. Ставим известные (заданные) значения прямо на
чертеже.  4. Если получился треугольник внутри тела, то выясняем
есть ли в нем прямой угол и какой именно. Для этого
пользуемся теоремами о перпендикуляре к плоскости
или о трех перпендикулярах. 5. Чертим этот треугольник на плоскости. На нем также
отмечаем заданные и искомые величины, если нужно,
перенося числа с параллельных ребер. 6. Проводим необходимые вычисления по известным
формулам. Как правило, это будут теорема Пифагора и
определения синуса и косинуса острых углов
прямоугольного треугольника.

Алгоритм решения задач: 1. Чертим фигуру. Не  обязательно в масштабе, можно от   руки. 2.

Слайд 19Задача 1
Высота конуса равна 4, а диаметр основания - 6.

Найдите образующую конуса.
Решение
1) Чертим треугольник SAO  2) Делаем краткую запись
задачи, соотнося всё с чертежом. 

Дано: SO = h = 4, AC = 2r = 6.  Найти: SA = l = ?

3) Подставляем значения с чертежа в известные формулы:
l 2 = r 2 + h 2;  r = 6/2 = 3;  l 2 = 32 + 42 = 9 + 16 = 25;  l 2 = 25;  l = 5.
Ответ: 5

S

A

O

4

3

Задача 1  Высота конуса равна 4, а диаметр основания - 6. Найдите образующую конуса.Решение1) Чертим треугольник SAO 

Слайд 20Задача 2.
Высота конуса равна 4, а длина образующей - 5. Найдите

диаметр основания конуса.

Решение
Порядок наших действий такой же, как в предыдущей задаче: чертеж, краткая запись, формулы. Только в конце неизвестная величина оказывается в правой части равенства, что несколько удлиняет вычисления.
SO = h = 4,  SA = l = 5,  AC = 2r = ?  l 2 = r 2 + h 2;  52 = r 2 + 42; 52 − 42 = r 2  или  r 2 = 52 − 42 = 25 − 16 = 9;  r 2 = 9;  r = 3;  AC = 2r = 2×3 = 6.
Ответ. 6
Задача 2. Высота конуса равна 4, а длина образующей - 5. Найдите диаметр основания конуса.РешениеПорядок наших действий

Слайд 21Задача 3
Диаметр основания конуса равен 6, а длина образующей - 5.

Найдите высоту конуса.

Решение
См. пояснения к предыдущим задачам. AC = 2r = 6,  SA = l = 5,  SO = h = ?  l 2 = r 2 + h 2;  r = 6/2 = 3; 52 = 32 + h 2; 52 − 32 = h 2  или  h 2 = 52 − 32 = 25 − 9 = 16;  h 2 = 16;  h = 4.
Ответ. 4
Задача 3 Диаметр основания конуса равен 6, а длина образующей - 5. Найдите высоту конуса.РешениеСм. пояснения к

Слайд 22Задача 4

Задача 4

Слайд 23Задача 5
А
12
6
О
S

Задача 5А126ОS

Слайд 24Задача 6
1
2
S
O

Задача 612SO

Слайд 25Задача 7
r
5r
h
h

Задача 7r5rhh

Слайд 26Задача 8

Задача 8

Слайд 27Задача 9

Задача 9

Слайд 28Задача 10
22
11

Задача 102211

Слайд 29Задача 11

Задача 11

Слайд 30Задача 12

Решение.


r

h

3h

Ответ. 0,75

Задача 12

Слайд 31Задача 13

Задача 13

Слайд 32Задача 14
r
r
r
l

Задача 14rrrl

Слайд 33Задача 15
А
В
С
D
F
E

Задача 15АВСDFE

Слайд 34Задача 16
4
8
8

Задача 16488

Слайд 35Задача 17

Задача 17

Слайд 36Задача 18
А
С
D
F

Задача 18АСDF

Слайд 37Методические рекомендации
Внимательное построение параллельной проекции стереометрической фигуры в черновике (изображение как

самой фигуры, так и её плоских сечений)
Предварительный анализ чертежа для поиска правильного хода решения
Пространственное мышление
Знание формул вычисления объёмов и площадей(умение вывести нужную формулу при необходимости)
Хорошее знание планиметрии
Контроль результата с учётом искажений проекции тела
При параллельном проектировании не сохраняются углы, длины отрезков и соотношения длин сторон, лежащие в разных плоскостях.
Сайт. http://mathematichka.ru

!

Методические рекомендацииВнимательное построение параллельной проекции стереометрической фигуры в черновике (изображение как самой фигуры, так и её плоских

Слайд 38Вывод
Итак, мы научились решать стереометрические задачи. Но то, что мы посмотрели,

это лишь капля в море. Для того, чтобы уметь хорошо решать задачи надо прежде всего много сидеть самому.




ВыводИтак, мы научились решать стереометрические задачи. Но то, что мы посмотрели, это лишь капля в море. Для

Слайд 39Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть