Слайд 1ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –
ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки
и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания (Сайков Б. П., Энциклопедия учителя информатики).
Слайд 3Основные направления информатизации образования
техническое оснащение образовательного учреждения
внедрение новых информационных технологий
в образование
формирование информационной культуры субъектов образования
создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения
Слайд 4ИКТ-НАСЫЩЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным
ресурсом (в том числе распределенным информационным ресурсом) с помощью интерактивных средств информационных и коммуникационных технологий и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.
Слайд 5ИКТ-насыщенная образовательная среда
совокупность условий, реализуемых на базе информационных и коммуникационных
технологий, направленных на осуществление образовательной деятельности, способствующей формированию профессионально значимых и социально важных качеств личности в условиях информатизации общества
Слайд 6Изменения в системе образования
меняются дидактические средства, методы и формы обучения
меняется
взаимодействие между субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами, администрацией образовательного учреждения, родителями
меняются цели, методы, средства, связанные с распространением новых способов работы с информацией, современными средствами коммуникации
совершенствуются традиционные дидактические средства
появляются новые образовательные ресурсы
Слайд 7Федеральные государственные стандарты общего образования
Слайд 8Что формирует новую цель образования?
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА
ШИРОКОЕ
ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества
Слайд 9стремительный рост информационно-ресурсной базы
свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам
дистанционность
мобильность
возможность формирования социальных
образовательных сетей и образовательных сообществ
интерактивность
возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений
Что дают образованию новые технологии?
Слайд 10Новое содержание образования
Система духовно-нравственных ценностей.
Система научных представлений о природе,
обществе и человеке.
Система универсальных учебных действий.
Слайд 11Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО)
комплекс информационных
образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС
Слайд 12ИОС ≠ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Слайд 13ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и
социально развитой личности.
Слайд 14ИОС обеспечивает качественно новые параметры образования.
Слайд 15ИОС способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата.
Слайд 16Федеральные государственные стандарты (ФГОС)
требования к результатам освоения основной образовательной программы
требования
к структуре основной образовательной программы
требования к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Слайд 17Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:
активное использование речевых средств
и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
Слайд 18умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:
Слайд 19умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:
Слайд 20Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждения
Сервер, локальная сеть
или Wi-Fi, компьютеры, планшеты и другие мобильные устройства для административных работников, педагогических работников и детей
Информационно-ресурсный центр на базе школьной библиотеки, зона Wi-Fi или ПК свободного доступа для детей
ЭОРы, аудио-материалы, виртуальные лаборатории, интерактивные карты и пр.
«Живой» сайт образовательного учреждения
Электронный дневник
Слайд 21Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждения
дистанционное взаимодействие всех участников
образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности