Презентация, доклад на тему ИКТ технологии на уроках географии

Содержание

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания (Сайков Б. П., Энциклопедия учителя информатики).

Слайд 1ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –
ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки

и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания (Сайков Б. П., Энциклопедия учителя информатики).
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ,

Слайд 3Основные направления информатизации образования
техническое оснащение образовательного учреждения
внедрение новых информационных технологий

в образование
формирование информационной культуры субъектов образования
создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения
Основные направления информатизации образованиятехническое оснащение образовательного учреждения внедрение новых информационных технологий в образованиеформирование информационной культуры субъектов образованиясоздание

Слайд 4ИКТ-НАСЫЩЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным

ресурсом (в том числе распределенным информационным ресурсом) с помощью интерактивных средств информационных и коммуникационных технологий и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.
ИКТ-НАСЫЩЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом (в том числе распределенным информационным

Слайд 5ИКТ-насыщенная образовательная среда
совокупность условий, реализуемых на базе информационных и коммуникационных

технологий, направленных на осуществление образовательной деятельности, способствующей формированию профессионально значимых и социально важных качеств личности в условиях информатизации общества
ИКТ-насыщенная образовательная среда совокупность условий, реализуемых на базе информационных и коммуникационных технологий, направленных на осуществление образовательной деятельности,

Слайд 6Изменения в системе образования
меняются дидактические средства, методы и формы обучения
меняется

взаимодействие между субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами, администрацией образовательного учреждения, родителями
меняются цели, методы, средства, связанные с распространением новых способов работы с информацией, современными средствами коммуникации
совершенствуются традиционные дидактические средства
появляются новые образовательные ресурсы
Изменения в системе образования меняются дидактические средства, методы и формы обученияменяется взаимодействие между субъектами образовательного процесса: учащимися,

Слайд 7Федеральные государственные стандарты общего образования

Федеральные государственные стандарты общего образования

Слайд 8Что формирует новую цель образования?

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

ШИРОКОЕ

ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ


НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ



формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества


Что формирует новую цель образования?НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВАШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ

Слайд 9стремительный рост информационно-ресурсной базы
свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам
дистанционность
мобильность
возможность формирования социальных

образовательных сетей и образовательных сообществ
интерактивность
возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений

Что дают образованию новые технологии?

стремительный рост информационно-ресурсной базысвободный доступ к разнообразным информационным ресурсамдистанционностьмобильностьвозможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществинтерактивностьвозможность моделирования

Слайд 10Новое содержание образования
Система духовно-нравственных ценностей.
Система научных представлений о природе,

обществе и человеке.
Система универсальных учебных действий.
Новое содержание образования Система духовно-нравственных ценностей. Система научных представлений о природе, обществе и человеке. Система универсальных учебных

Слайд 11Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО)
комплекс информационных

образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС
Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО)комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые

Слайд 12ИОС ≠ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ИОС ≠ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 13ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и

социально развитой личности.
ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.

Слайд 14ИОС обеспечивает качественно новые параметры образования.

ИОС обеспечивает качественно новые параметры образования.

Слайд 15ИОС способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата.

ИОС способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата.

Слайд 16Федеральные государственные стандарты (ФГОС)
требования к результатам освоения основной образовательной программы
требования

к структуре основной образовательной программы
требования к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) требования к результатам освоения основной образовательной программытребования к структуре основной образовательной программытребования к

Слайд 17Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:
активное использование речевых средств

и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных

Слайд 18умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме

измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:

умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,

Слайд 19умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в

том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в

Слайд 20Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждения
Сервер, локальная сеть

или Wi-Fi, компьютеры, планшеты и другие мобильные устройства для административных работников, педагогических работников и детей
Информационно-ресурсный центр на базе школьной библиотеки, зона Wi-Fi или ПК свободного доступа для детей
ЭОРы, аудио-материалы, виртуальные лаборатории, интерактивные карты и пр.
«Живой» сайт образовательного учреждения
Электронный дневник

Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждения Сервер, локальная сеть или Wi-Fi, компьютеры, планшеты и другие

Слайд 21Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждения
дистанционное взаимодействие всех участников

образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности  жизнедеятельности
Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждениядистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть