Презентация, доклад раздела образовательной программы на тему: Главные особенности природы Земли

Содержание

МБОУ Мурзинская средняя общеобразовательная школаСокольского района Нижегородской областиУчитель: Смирнова Татьяна ВасильевнаСтаж: 23 годаКатегория: 1Класс: 7

Слайд 1ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
Презентация раздела
образовательной программы
по географии
7 класс

2011г.

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИПрезентация раздела образовательной программы по географии7 класс2011г.

Слайд 2МБОУ Мурзинская средняя общеобразовательная школа
Сокольского района Нижегородской области
Учитель: Смирнова Татьяна Васильевна
Стаж:

23 года
Категория: 1
Класс: 7

МБОУ Мурзинская средняя общеобразовательная школаСокольского района Нижегородской областиУчитель: Смирнова Татьяна ВасильевнаСтаж: 23 годаКатегория: 1Класс: 7

Слайд 3 Данный раздел:
- имеет научно-практическую направленность;
- знакомит с конкретными природными

объектами, процессами и явлениями;
- носит личностно-развивающий характер.

Отбор содержания учебного курса осуществляется на основе ведущих идей:
1. Идея многообразия и многоаспектности зависимостей между отдельными природными компонентами.
2. Идея целостности географической оболочки.
3. Идея уважения к миру.




Актуальность раздела

Данный раздел: - имеет научно-практическую направленность;- знакомит с конкретными природными объектами, процессами и явлениями;- носит личностно-развивающий

Слайд 4
Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть

закономерности землеведческого характера, показать в разнообразии природы, населения единство, определенный порядок, связь процессов и явлений.
Задачи раздела:
Формирование географического мышления школьников, развитие свободно и творчески мыслящей личности.
Формирование у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии;
Формирование важнейших понятий землеведческого характера;
Развитие словесно-логического и образного мышления и положительных качеств;
Формирование картографической грамотности;
Знакомство с природными объектами;
Воспитание гуманного отношения к природе;
Приобщение учеников к постижению истины и определению ими своего места и роли в мире на основе научно-географического познания действительности.





Цель раздела:

Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть закономерности землеведческого характера, показать в разнообразии

Слайд 5Программа по географии 6-11 классы, Курчина С.В.- М.: «Дрофа». 2010г.
География.

Материки, океаны, народы и страны. 7кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2008.
Методические пособия:
Воробцова Т.Н. – География 7 класс.
Поурочные планы по учебнику В.А.Коринской и др. «География материков и океанов».
Учебно-методическое издание, Волгоград, издательство «Учитель-АСТ», 2002 г. Никитина Н.А.
Поурочные разработки по географии 7 класса.
Учебно-методическое издание, М.: «Вако» 2006 г. Крылова О.В.
Уроки географии 7 кл.: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990 г.
Кондратьев Б.А., Метровели П.М.
Уроки географии: 7 кл. Из опыта работы, 3-е изд, перераб. – М.: Просвещение, 1985 г.

Учебно-методический комплект

Программа по географии 6-11 классы, Курчина С.В.- М.: «Дрофа». 2010г. География. Материки, океаны, народы и страны. 7кл.:

Слайд 6Главные особенности природы Земли (9 часов)
 
Тема: Литосфера и рельеф Земли (2

часа)
1.Состав и строение литосферы.
2.Рельеф Земли.
Тема: Атмосфера и климаты Земли (2 часа)
3.Климатообразующие факторы.
4.Климатические пояса Земли.
Тема: Мировой океан – главная часть гидросферы(2 часа)
5.Воды Мирового океана. Поверхностные течения.
6.Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Тема: Биосфера (2 часа)
7.Строение и свойства географической оболочки.
8.Природные комплексы – составные части географической оболочки.
Тема: Земля – планета людей.(1 час)
9.Расселение человека. Народы. Страны мира.

Тематическое планирование раздела

Главные особенности природы Земли (9 часов) Тема: Литосфера и рельеф Земли (2 часа)1.Состав и строение литосферы.2.Рельеф Земли.Тема: Атмосфера

Слайд 7Знать / понимать
Происхождение материков, строение земной коры;
Основные типы воздушных масс и

их свойства;
Закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;
Значение климатообразующих факторов и причины разнообразия климатов Земли;
Причины образования океанических течений их роль в перераспределении тепла на планете;
Взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов природы на примере географической оболочки.
Основные языковые семьи;
Основные религии мира;
Причины неравномерности размещения населения;
Основные типы стран

Уметь
Использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
Анализировать общегеографические и тематические карты;
Анализировать климатические диаграммы, таблицы;
Обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
Показывать на карте географические объекты, названные в учебнике;

Ожидаемые результаты

Знать / пониматьПроисхождение материков, строение земной коры;Основные типы воздушных масс и их свойства;Закономерности распределения температур воздуха, поясов

Слайд 9МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
По источнику знаний
Практический
Печатно-словесный
Наглядный
Устный
По уровню познавательной деятельности
Объяснительно-иллюстративный
Проблемно-поисковый
Репродуктивный
Исследовательский

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:По источнику знанийПрактическийПечатно-словесныйНаглядныйУстныйПо уровню познавательной деятельностиОбъяснительно-иллюстративныйПроблемно-поисковыйРепродуктивныйИсследовательский

Слайд 11Приемы умственной деятельности
анализ
синтез
сравнение
обобщение
доказательство

Приемы умственной деятельностианализсинтезсравнениеобобщениедоказательство

Слайд 12Использование современных технологий
Информационно- коммуникативные (использование компьютерных технологий)
2. Сотрудничество (учебный диалог, взаимообучение)
3.

Исследовательская (проблемное обучение)

4. Игровая (деловая, сюжетная, ролевая, дидактическая)

Использование современных технологийИнформационно- коммуникативные (использование компьютерных технологий)2. Сотрудничество (учебный диалог, взаимообучение)3. Исследовательская (проблемное обучение)4. Игровая (деловая, сюжетная,

Слайд 13Диагностика знаний обучающихся
Результаты анализа проверочных работ

Диагностика знаний обучающихсяРезультаты анализа проверочных работ

Слайд 14Результаты апробации содержания программы

Результаты апробации содержания программы

Слайд 15
Программа по географии 6-11 классы, Курчина С.В.- М.: «Дрофа». 2010г.
География.

Материки, океаны, народы и страны. 7кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2008.
Методические пособия:
Поурочные планы по учебнику В.А.Коринской и др. «География
материков и океанов». Воробцова Т.Н. – География 7 класс.
Учебно-методическое издание, Волгоград, издательство
«Учитель - АСТ», 2002 г. Крылова О.В
Поурочные разработки по географии 7 класс.
Учебно-методическое издание, М.: «Вако» 2006 г.Никитина Н.А.
Уроки географии 7 кл.: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990 г. Кондратьев Б.А., Метровели П.М.
Уроки географии: 7 кл. Из опыта работы, 3-е изд, перераб. – М.: Просвещение, 1985 г.
Контрольные и проверочные работы по географии (6-10 классы) – М.:»Дрофа» 2004г.
География: Уроки-игры в средней школе/сост. Н.В. Болотникова.- Волгоград: учитель, 2007.
Нестандартные уроки. География /сост. А.Ф. Романова. – Волгоград: Учитель, 2007.
География. Интегрированные уроки. 6-10 классы /сост. Н.В. Болотникова.- Волгоград: Учитель, 2004.
Занимательная география для взрослых и детей: - К.: «Альтепресс», 1996.

Список литературы

Программа по географии 6-11 классы, Курчина С.В.- М.: «Дрофа». 2010г. География. Материки, океаны, народы и страны. 7кл.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть