Презентация, доклад на тему Ученический проект на тему: Зависимость сопротивления металлов от температуры

Рабочая группа: Дмитрий Дьяков - экспериментатор Анастасия Бизюкина – журналист

Слайд 1Проект на тему:
«Зависимость сопротивления металлов от температуры».

Проект на тему:«Зависимость сопротивления металлов от температуры».

Слайд 2 Рабочая группа: Дмитрий

Дьяков - экспериментатор Анастасия Бизюкина – журналист Татьяна Гриднева – инженер Алексей Коростелёв – теоретик Руководитель: Любавина Г.В.
Рабочая группа:

Слайд 3Содержание:
Цели
Задачи
Теоретическая часть
Экспериментальная часть
Термореле
Опрос
Вывод
Литература

Содержание:ЦелиЗадачиТеоретическая частьЭкспериментальная частьТерморелеОпросВыводЛитература

Слайд 4Цели:
Расширить знания по данному вопросу.

Цели: Расширить знания по данному вопросу.

Слайд 5Задачи:

и испытать термореле, познакомиться в каких устройствах используется данная зависимость.
Задачи:Расширить теоретические знания о явлении, измерить температурный коэффициент сопротивления меди, собрать и испытать термореле, познакомиться в каких

Слайд 6Теоретическая часть Алексей Коростелёв – теоретик
Согласно классической кинетической теории металлов электрический

ток в металлическом проводнике представляет собой направленное перемещение свободных электронов под действием внешнего электрического поля. При движении электроны могут соударяться друг с другом и с другом и с положительными ионами решётки металла. Эти соударения обуславливают наличие в металле электрического сопротивления. Поскольку хаотическое движение свободных электронов и колебательное движение положительных ионов в узлах кристаллической решётки зависят от температуры, то и электрическое сопротивление металла также зависит от температуры. С повышением температуры сопротивление металла возрастает, так как увеличивается число соударений электронов с положительными ионами в узлах решётки.
Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры приближённо может быть выражена формулой:

Теоретическая часть Алексей  Коростелёв – теоретик Согласно классической кинетической теории металлов электрический ток в металлическом проводнике

температурах. Однако, для многих металлов, в не очень широком интервале температуры( несколько десятков градусов), температурный коэффициент сопротивления можно считать приблизительно постоянным и равным среднему значению внутри рассматриваемого температурного интервала:

Изучение зависимости сопротивления металлов от температуры имеет важное значение для экспериментальной физики и техники. Большинство точных измерений температуры в настоящее время производится с помощью так называемых термометров сопротивления. Точность таких термометров составляет несколько сотых долей градуса.

Температурный коэффициент сопротивления для данного вещества, вообще говоря, различен при разных температурах. Однако, для многих металлов, в

Слайд 8Экспериментальная часть Дмитрий Дьяков – экспериментатор
Измерение температурного коэффициента сопротивления меди.

Ход работы:

Экспериментальная часть Дмитрий  Дьяков – экспериментатор Измерение температурного коэффициента сопротивления меди.

Слайд 9Термореле Татьяна Гриднева – инженер
Действие термореле.

Термореле сигнализирует об изменениях температуры. При

превышении заданного значения температуры реле срабатывает и отключает нагреватель, при понижении температуры контакты реле вновь замыкаются и включают нагреватель.
Термореле Татьяна  Гриднева – инженер Действие термореле.Термореле сигнализирует об изменениях температуры. При превышении заданного значения температуры

Слайд 10Опрос Анастасия Бизюкина - журналист
Был проведён опрос среди учащихся 10-х и

11-х классов. Ученикам задавался вопрос:
«Как зависит сопротивление металлов от температуры?». Результаты опроса:
10 класс:
Ответило верно – 68%
Ответило неверно – 22%
Затруднилось ответить – 10%
11 класс:
Ответило верно – 87%
Ответило неверно – 8%
Затруднилось ответить – 5%
Опрос Анастасия  Бизюкина - журналист Был проведён опрос среди учащихся 10-х и 11-х классов. Ученикам задавался

Слайд 11Вывод
Таким образом, мы пришли к выводу, что сопротивление металлов зависит от

температуры линейно, то есть при увеличении температуры сопротивление увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.
ВыводТаким образом, мы пришли к выводу, что сопротивление металлов зависит от температуры линейно, то есть при увеличении

Слайд 12Литература
«Новейший справочник необходимых знаний» - изд-во «РИПОЛ классик», 2005 г.
«Практикум по

физике в средней школе» - изд-во «Просвещение», 1987 г.
Сведения из Интернета.
Литература«Новейший справочник необходимых знаний» - изд-во «РИПОЛ классик», 2005 г.«Практикум по физике в средней школе» - изд-во

Слайд 13Над проектом работали:
Анастасия Бизюкина, Дмитрий Дьяков, Алексей Коростелёв, Татьяна Гриднева.

Над проектом работали:Анастасия Бизюкина, Дмитрий Дьяков, Алексей Коростелёв, Татьяна Гриднева.