Презентация, доклад на тему Исследование изменения слуха у подростков за годы обучения в школе

Содержание

«Нас делает людьми то, что мы говорим друг с другом» Карл Ясперс

Слайд 1 Форум юношеских талантов: Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Центральном

федеративном округе РФ Московская открытая конференция школьников «HTTM- Москва 2011»


Исследование изменения слуха у подростков за годы обучения в школе

Автор:
Верховская Екатерина

Руководители проекта:
Жаркова Людмила Викторовна
Алюшева Наиля Хайрулловна

Москва, 2011

Форум юношеских талантов: Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Центральном федеративном округе

Слайд 2


«Нас делает людьми то, что мы говорим друг с другом» Карл

Ясперс
«Нас делает людьми то, что мы говорим друг с другом» 				Карл Ясперс

Слайд 3Значение слуха в нашей жизни
Слух имеет большее значение в жизни человека

как социального существа по сравнению с любым другим чувством


Значение слуха в нашей жизниСлух имеет большее значение в жизни человека как социального существа по сравнению с

Слайд 4 К снижению слуха приводит ряд вредных факторов:
чрезмерно громка музыка,
использование

наушников,
транспортные шумы и др.

К снижению слуха приводит ряд вредных факторов:чрезмерно громка музыка,использование наушников,транспортные шумы и др.

Слайд 7Анкетирование

Анкетирование

Слайд 8Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 9Цель работы


Выявить возрастную динамику изменения параметров слуха у подростков и объяснить

эти изменения

Цель работы	Выявить возрастную динамику изменения параметров слуха у подростков и объяснить эти изменения

Слайд 10 Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Анализ литературы по данной теме.
Разработка

анкеты для разных возрастных групп.
Проведение анкетирования групп учащихся с 3-го по 11 класс и анализ полученных результатов.
Проведение эксперимента.
Математическая обработка результатов эксперимента.
Разработка рекомендаций для уменьшения влияния вредных факторов на слух.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: Анализ литературы по данной теме.Разработка анкеты для разных возрастных

Слайд 11Слух - это способность организма воспринимать звуковое раздражение. Дефекты слуха значительно

обедняют мир человека, лишают его возможности нормального общения с людьми, восприятия музыки и т.д.

Слух - это способность организма воспринимать звуковое раздражение. Дефекты слуха значительно обедняют мир человека, лишают его возможности

Слайд 12Эксперимент
Для проведения эксперимента, использовался генератор Г3-34 и электромегафон 5ПМ-1N.

ЭкспериментДля проведения эксперимента, использовался генератор Г3-34 и электромегафон 5ПМ-1N.

Слайд 13 Эксперимент
Были выделены группы учащихся по 10 человек каждого возраста с

3 по 11 класс, причём группа состояла из равного количества мальчиков и девочек;








На каждого ребёнка была заведена карточка, в которой указывались границы услышанных звуков – нижний и верхний порог слышимости;

Эксперимент  Были выделены группы учащихся по 10 человек каждого возраста с 3 по 11 класс,

Слайд 14Эксперимент
3. Исследуемый ребёнок помещался на расстояние 1м от громкоговорителя при параметрах, обеспечивающих

нормальное звучание – 1Вольт на входе звукового генератора и поддерживающихся во время всего эксперимента;

Эксперимент3.	Исследуемый ребёнок помещался на расстояние 1м от громкоговорителя при параметрах, обеспечивающих нормальное звучание – 1Вольт на входе

Слайд 15 Эксперимент
4. Определялись пороги слышимости в диапазонах низких и высоких частот.

Эксперимент  4.	Определялись пороги слышимости в диапазонах низких и высоких частот.

Слайд 16Восприятие звуков низких частот от 100 Гц до 120 Гц у

детей разного возраста

Частота,Гц

Возраст, лет

Восприятие звуков низких частот от 100 Гц до 120 Гц у детей разного возрастаЧастота,ГцВозраст, лет

Слайд 17Возрастная динамика слышимости высоких частот
Частота, кГц
Возраст, лет

Возрастная динамика слышимости высоких частотЧастота, кГцВозраст, лет

Слайд 18Выводы
С увеличением возраста ребёнка уменьшается верхний порог воспринимаемых звуков в области

высоких частот, что можно объяснить как увеличением элементов органов слуха, так и влиянием вредных факторов.
Минимальный порог слышимости у подростков достигается в возрасте 14 лет.
В 8-9 классах учащиеся теряют незначительную часть диапазона слышимости в области, граничащей с ультразвуком.
В 11-м классе слух может восстановиться, если старшеклассники не будут чрезмерно увлекаться громкой музыкой, меньше использовать наушники, реже посещать слишком шумные мероприятия, такие как дискотеки.

Частота, Гц

Частота, кГц

Возраст, лет

Возраст, лет

ВыводыС увеличением возраста ребёнка уменьшается верхний порог воспринимаемых звуков в области высоких частот, что можно объяснить как

Слайд 20Перспективы
Снизить вредное влияние шума можно:
конструкцией оборудования, обеспечивающей минимальный шум;
звуковой изоляцией источников

шума;
применением индивидуальных средств защиты.
Для снижения вредного влияния транспортных шумов, можно увеличить количество зелёных насаждений вдоль автомобильных магистралей, так как деревья не только очищают воздух от загазованности, но и являются поглотителями шумов.

ПерспективыСнизить вредное влияние шума можно:конструкцией оборудования, обеспечивающей минимальный шум;звуковой изоляцией источников шума;применением индивидуальных средств защиты.	Для снижения вредного

Слайд 21Информационные ресурсы

Е.А.Воробьёва, А.В.Губарь, Е.Б.Сафьянникова- «Анатомия и физиология»
Л.С.Жданов, Г.Л.Жданов- «Физика»
Красильников В.А -

«Звуковые волны в воздухе воде и твердых телах»
Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров- «Теория вероятностей и статистика»
http://terrafon.gollos.ru/articles/6769.aspx
http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=29
http://www.megadrill.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=31:vibro-proiz&catid=7:sanitaria&Itemid=5
http://www.referat.ru/referats/view/31496

Информационные ресурсыЕ.А.Воробьёва, А.В.Губарь, Е.Б.Сафьянникова- «Анатомия и физиология»Л.С.Жданов, Г.Л.Жданов- «Физика»Красильников В.А - «Звуковые волны в воздухе воде и

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть