Презентация, доклад на тему Студенческое научное общество как средство организации исследовательской деятельности студентов

Содержание

 Актуальность темыСовременное общество требует от выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) новых личностных и профессиональных качеств, среди которых способность к приобретению новых знаний, анализу своей деятельности, ответственность за выполняемую работу, системное мышление. Данные компетенции возможно

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Студенческое научное общество как средство организации исследовательской деятельности студентов.


Жидкова

Людмила Юрьевна преподаватель физики высшей квалификационной категории.

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
2014 год

Free Powerpoint TemplatesСтуденческое научное общество как средство организации исследовательской деятельности студентов.Жидкова Людмила Юрьевна преподаватель физики высшей квалификационной

Слайд 2
 Актуальность темы
Современное общество требует от выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования

(СПО) новых личностных и профессиональных качеств, среди которых способность к приобретению новых знаний, анализу своей деятельности, ответственность за выполняемую работу, системное мышление. Данные компетенции возможно сформировать у студентов техникума через организацию самостоятельной работы, важным направлением которой является исследовательская деятельность.
 Актуальность темыСовременное общество требует от выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) новых личностных и профессиональных качеств,

Слайд 3Сущность подхода
Сущность исследовательского подхода в обучении состоит:
- введении общих и

частных методов научного исследования в процесс учебного познания;
- организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности;
- актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей;
- изменении характера взаимоотношений «преподаватель – студент – коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.

Сущность подходаСущность исследовательского подхода в обучении состоит: - введении общих и частных методов научного исследования в процесс

Слайд 4Организация деятельности студентов
Организация исследовательской деятельности студентов нашего техникума является продолжением и

углублением учебного процесса, реализуется через проведение предметных недель и профессиональных декад, подготовку к предметным и профессиональным олимпиадам различного уровня, конкурсам «Лучший по профессии», индивидуальную и групповую работу студентов по подготовке различных проектов, курсовых и дипломных работ.

Организация деятельности студентовОрганизация исследовательской деятельности студентов нашего техникума является продолжением и углублением учебного процесса, реализуется через проведение

Слайд 5Одним из средств организации исследовательской деятельности студентов является студенческое научное общество

(СНО).

СНО – это добровольное творческое объединение студентов, активно занимающихся самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельностью, стремящихся совершенствовать свои знания в области профессиональных наук, изучаемых учебных дисциплин под руководством преподавателей и руководителей лабораторий и учебно-производственных мастерских техникума

Одним из средств организации исследовательской деятельности студентов является студенческое научное общество (СНО).СНО – это добровольное творческое объединение

Слайд 6На вопрос «Знаете ли Вы что такое исследовательская работа?»

На вопрос «Знаете ли Вы что такое исследовательская работа?»

Слайд 7 Существуют такие результаты исследовательской деятельности, как изготовление макета или модели,

работа над проектом, создание изделия, написание статьи, тезисов. Мы выяснили, что студенты совершенно не знакомы с написанием статей и тезисов, а чаще всего они используют доклад, сообщение -66% и реферат-34%.


Существуют такие результаты исследовательской деятельности, как изготовление макета или модели, работа над проектом, создание изделия, написание

Слайд 8Хотели бы вы заниматься исследовательской работой?

Хотели бы вы заниматься исследовательской работой?

Слайд 9Хотели бы вы вступить в студенческое научное общество?»

Хотели бы вы вступить в студенческое научное общество?»

Слайд 10Цель СНО – обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право

на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями. Структурными единицами СНО в ГХТТ являются научные кружки, лаборатории, проблемные группы.
Цель СНО – обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии

Слайд 11
Задачи СНО:
- формирование мотивации к научно-поисковой, исследовательской деятельности студентов и

содействие в углублённом и творческом освоении ими учебного материала;
- воспитание творческого отношения к своей специальности через исследовательскую деятельность;
- создание благоприятных условий для развития и функционирования различных форм научного творчества студентов;
- проведение научно-исследовательских мероприятий (конкурсов, конференций, олимпиад, семинаров, круглых столов и т.д.).


Задачи СНО: - формирование мотивации к научно-поисковой, исследовательской деятельности студентов и содействие в углублённом и творческом освоении

Слайд 12Предметная работа в рамках СНО
В частности по физике учащимся были разработаны

следующие работы в форме интеграционных проектов: химия -физика «Кристаллы,их свойства(с представлением выращенного в домашних условиях кристалла)»
литература – физика «Оптические явления описанные в художественной литературе» экология – физика «Экологическое состояние территории ГХТТ» физика – история «М.В.Ломоносов – яркий самородок российской науки» экология – физика «Экологические Последствия аварий на ЧАЭС» физика – биология «Биологическое действие радиации» физика – техника «Первые паровые машины», «Черепановы – российские создатели паровых машин»

Предметная работа в рамках СНОВ частности по физике учащимся были разработаны следующие работы в форме интеграционных проектов:

Слайд 13Студентами созданы презентации-проекты к урокам по темам:
1.Физика — космонавтика

«Современные достижения космонавтики.» 2. Физика и автодело. «Автомобиль — чудо техники. Физические явления,используемые при движении автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания в автомобилях. Безопасность участников движения и пешеходов. Первые паровые машины.» 3. Физика – история . «Создание первой атомной бомбы. Последствия бомбардировки городов Хиросимы и Нагасаки.» 4. Физика – экология. «Последствия аварии на «Фукосиме», ЧАЭС.»
Студентами созданы презентации-проекты к урокам по темам:  1.Физика — космонавтика «Современные достижения космонавтики.» 2. Физика и

Слайд 14Итоги работы СНО
Итоговым результатом деятельности СНО являются студенческие научно-практические конференции, которые

проводятся ежегодно и состоят из пленарных заседаний и работы секций по различным направлениям: информационно-коммуникационные технологии, технический профиль, гуманитарный и социально-экономический профиль, здоровьесберегающие технологии и безопасность жизнедеятельности
Итоги работы СНОИтоговым результатом деятельности СНО являются студенческие научно-практические конференции, которые проводятся ежегодно и состоят из пленарных

Слайд 15Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 16Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 17Результативность :
Результатом работы СНО стали победы на мероприятиях и конкурсах регионального

уровня: II областной студенческой научно-практической конференции учреждений среднего профессионального образования (г. Владимир, 2013), выставке технического творчества, молодёжном чемпионате по социальному и бизнес проектированию при РАНХ и ГС, молодёжном конкурсе работ по проблемам устойчивого развития, студенческой научно-практической конференции (г. Гороховец, 2013).

Результативность :Результатом работы СНО стали победы на мероприятиях и конкурсах регионального уровня: II областной студенческой научно-практической конференции

Слайд 18Выводы:
СНО является эффективным средством повышения качества профессиональной подготовки учащихся.
Студенты, активно

занимающиеся в СНО чаще,чем другие оканчивают техникум с повышенными квалификационными разрядами.
Формируется опыт научного мышления, расширяется кругозор, приобретаются коммуникативные умения и навыки, что важно для развивающейся личности.
Студенты обучаются стилю поведения, манере говорить и умению общаться.
СНО - хорошая стартовая площадка для тех студентов, которые планируют в будущем продолжить обучение.

Выводы:СНО является эффективным средством повышения качества профессиональной подготовки учащихся. Студенты, активно занимающиеся в СНО чаще,чем другие оканчивают

Слайд 19Список литературы:

1. Афанаскина, М.С. Из опыта организации научно-исследовательской работы студентов // Прил.

к журн. «СПО».- 2011.- №2.- С.139-147.
2. Болдырева, Л.В. Организация исследовательской деятельности студентов // Специалист.- 2010.- №5.- С.24-25.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.П. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.


Список литературы:1.	Афанаскина, М.С. Из опыта организации научно-исследовательской работы студентов // Прил. к журн. «СПО».- 2011.- №2.- С.139-147.2.	Болдырева,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть