Слайд 1Free Powerpoint Templates
Студенческое научное общество как средство организации исследовательской деятельности студентов.
Жидкова
Людмила Юрьевна преподаватель физики высшей квалификационной категории.
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
2014 год
Слайд 2
Актуальность темы
Современное общество требует от выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования
(СПО) новых личностных и профессиональных качеств, среди которых способность к приобретению новых знаний, анализу своей деятельности, ответственность за выполняемую работу, системное мышление. Данные компетенции возможно сформировать у студентов техникума через организацию самостоятельной работы, важным направлением которой является исследовательская деятельность.
Слайд 3Сущность подхода
Сущность исследовательского подхода в обучении состоит:
- введении общих и
частных методов научного исследования в процесс учебного познания;
- организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности;
- актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей;
- изменении характера взаимоотношений «преподаватель – студент – коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.
Слайд 4Организация деятельности студентов
Организация исследовательской деятельности студентов нашего техникума является продолжением и
углублением учебного процесса, реализуется через проведение предметных недель и профессиональных декад, подготовку к предметным и профессиональным олимпиадам различного уровня, конкурсам «Лучший по профессии», индивидуальную и групповую работу студентов по подготовке различных проектов, курсовых и дипломных работ.
Слайд 5Одним из средств организации исследовательской деятельности студентов является студенческое научное общество
(СНО).
СНО – это добровольное творческое объединение студентов, активно занимающихся самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельностью, стремящихся совершенствовать свои знания в области профессиональных наук, изучаемых учебных дисциплин под руководством преподавателей и руководителей лабораторий и учебно-производственных мастерских техникума
Слайд 6На вопрос «Знаете ли Вы что такое исследовательская работа?»
Слайд 7 Существуют такие результаты исследовательской деятельности, как изготовление макета или модели,
работа над проектом, создание изделия, написание статьи, тезисов. Мы выяснили, что студенты совершенно не знакомы с написанием статей и тезисов, а чаще всего они используют доклад, сообщение -66% и реферат-34%.
Слайд 8Хотели бы вы заниматься исследовательской работой?
Слайд 9Хотели бы вы вступить в студенческое научное общество?»
Слайд 10Цель СНО – обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право
на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями.
Структурными единицами СНО в ГХТТ являются научные кружки, лаборатории, проблемные группы.
Слайд 11
Задачи СНО:
- формирование мотивации к научно-поисковой, исследовательской деятельности студентов и
содействие в углублённом и творческом освоении ими учебного материала;
- воспитание творческого отношения к своей специальности через исследовательскую деятельность;
- создание благоприятных условий для развития и функционирования различных форм научного творчества студентов;
- проведение научно-исследовательских мероприятий (конкурсов, конференций, олимпиад, семинаров, круглых столов и т.д.).
Слайд 12Предметная работа в рамках СНО
В частности по физике учащимся были разработаны
следующие работы в форме интеграционных проектов:
химия -физика «Кристаллы,их свойства(с представлением выращенного в домашних условиях кристалла)»
литература – физика «Оптические явления описанные в художественной литературе»
экология – физика «Экологическое состояние территории ГХТТ»
физика – история «М.В.Ломоносов – яркий самородок российской науки»
экология – физика «Экологические Последствия аварий на ЧАЭС»
физика – биология «Биологическое действие радиации»
физика – техника «Первые паровые машины», «Черепановы – российские создатели паровых машин»
Слайд 13Студентами созданы презентации-проекты к урокам по темам:
1.Физика — космонавтика
«Современные достижения космонавтики.»
2. Физика и автодело. «Автомобиль — чудо техники. Физические явления,используемые при движении автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания в автомобилях. Безопасность участников движения и пешеходов. Первые паровые машины.»
3. Физика – история . «Создание первой атомной бомбы. Последствия бомбардировки городов Хиросимы и Нагасаки.»
4. Физика – экология. «Последствия аварии на «Фукосиме», ЧАЭС.»
Слайд 14Итоги работы СНО
Итоговым результатом деятельности СНО являются студенческие научно-практические конференции, которые
проводятся ежегодно и состоят из пленарных заседаний и работы секций по различным направлениям: информационно-коммуникационные технологии, технический профиль, гуманитарный и социально-экономический профиль, здоровьесберегающие технологии и безопасность жизнедеятельности
Слайд 17Результативность :
Результатом работы СНО стали победы на мероприятиях и конкурсах регионального
уровня: II областной студенческой научно-практической конференции учреждений среднего профессионального образования (г. Владимир, 2013), выставке технического творчества, молодёжном чемпионате по социальному и бизнес проектированию при РАНХ и ГС, молодёжном конкурсе работ по проблемам устойчивого развития, студенческой научно-практической конференции (г. Гороховец, 2013).
Слайд 18Выводы:
СНО является эффективным средством повышения качества профессиональной подготовки учащихся.
Студенты, активно
занимающиеся в СНО чаще,чем другие оканчивают техникум с повышенными квалификационными разрядами.
Формируется опыт научного мышления, расширяется кругозор, приобретаются коммуникативные умения и навыки, что важно для развивающейся личности.
Студенты обучаются стилю поведения, манере говорить и умению общаться.
СНО - хорошая стартовая площадка для тех студентов, которые планируют в будущем продолжить обучение.
Слайд 19Список литературы:
1. Афанаскина, М.С. Из опыта организации научно-исследовательской работы студентов // Прил.
к журн. «СПО».- 2011.- №2.- С.139-147.
2. Болдырева, Л.В. Организация исследовательской деятельности студентов // Специалист.- 2010.- №5.- С.24-25.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.П. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.