Презентация, доклад по физике на тему Тайная комната или физическая лаборатория

Содержание

После прочитанного романа английской писательницы Джоанн Роулинг о Гарри Поттере, появилась ассоциация: наша школьная лаборатория с запертой дверью, это тайная комната, с приборами и устройствами, хранившими, в себе свои секреты.При изучении новых тем демонстрируются опыты, которые

Слайд 1МОУ СОШ х.Бурковский Среднеатубинского района Волгоградской области

МОУ СОШ х.Бурковский Среднеатубинского района Волгоградской области

Слайд 2
После прочитанного романа английской писательницы Джоанн Роулинг о Гарри Поттере, появилась

ассоциация: наша школьная лаборатория с запертой дверью, это тайная комната, с приборами и устройствами, хранившими, в себе свои секреты.
При изучении новых тем демонстрируются опыты, которые мы видим на рисунках учебника. Время урока ограниченно, дополнительных экспериментов, как творение волшебства не происходит и часть оборудования для нас остаются загадкой тайной комнаты.

Актуальность

После прочитанного романа английской писательницы Джоанн Роулинг о Гарри Поттере, появилась ассоциация: наша школьная лаборатория с запертой

Слайд 3Необходимость проведения дополнительных опытов для лучшего усвоения новых тем и для

развития творческого мышления учащихся.

Проблема

Необходимость проведения дополнительных опытов для лучшего усвоения новых тем и для развития творческого мышления учащихся.Проблема

Слайд 4 Цель
Познакомиться с оборудованием школьной лаборатории и узнать где применяются

приборы и материалы в ходе изучения физики и как они влияют на познавательную активность обучающихся.

Цель Познакомиться с оборудованием школьной лаборатории и узнать где применяются приборы и материалы в ходе изучения

Слайд 5Объект исследования – процесс изучения физических законов в ходе экспериментирования

в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования – техника демонстрационного эксперимента по теме «Электромагнитная индукция», курса физики 9 класса.

Объект и предмет
исследования

Объект исследования – процесс изучения физических законов в ходе экспериментирования  в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования

Слайд 6 Проведение дополнительных физических опытов, будет способствовать познавательной активности учащихся.



Гипотеза

Проведение дополнительных физических опытов, будет способствовать познавательной активности учащихся. Гипотеза

Слайд 7определить основные тематические понятия;
подтвердить физические законы опытным путем;
выявить область применения закона

в жизненной практике;
изучить влияние физических опытов на повышение познавательной активности учащихся.

Задачи

определить основные тематические понятия;подтвердить физические законы опытным путем;выявить область применения закона в жизненной практике;изучить влияние физических опытов

Слайд 8изучение учебной и научной литературы;
просмотр видео уроков;
экспериментирование;
опрос и анкетирование;
анализ результатов.
Методы


изучение учебной и научной литературы;просмотр видео уроков;экспериментирование;опрос и анкетирование;анализ результатов. Методы

Слайд 9Новые экспериментальные опыты, с использованием приборов и материалов из нашей школьной

лаборатории, помогут повысить понимание тем на уроках физики.

Новизна

Новые экспериментальные опыты, с использованием приборов и материалов из нашей школьной лаборатории, помогут повысить понимание тем на

Слайд 10
Изучая сложные темы такие как «Электромагнитная индукция», мы девятиклассники сталкиваемся с

трудностями усвоения и возможно для лучшего восприятия необходимо проводить новые физические эксперименты.

Дополнить знания о практическом применении закона в технике и повседневной жизни, что способствует развитию познавательных интересов обучающихся.

Теоретическая часть

Изучая сложные темы такие как «Электромагнитная индукция», мы девятиклассники сталкиваемся с трудностями усвоения и возможно для лучшего

Слайд 11Портал на YouTube Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» .
Открытые занятия на

этом портале проводит доцент кафедры общей физики Валериан Иванович Гервидс.
После просмотра видео уроков с подобными объяснениями и демонстрационными опытами, отличных от тех, что описаны в нашем учебнике, понимаешь, что основой познания и дальнейшего развития является экспериментирование.

Теоретическая часть

Портал на YouTube Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» .Открытые занятия на этом портале проводит доцент кафедры общей

Слайд 12Теоретическая часть
Закон электромагнитной индукции – один из фундаментальных законов физики. Он

объясняет многочисленные явления в неживой и живой природе, лежит в основе многих разделов современной технике.

Промышленность

Медицина

Быт

Теоретическая частьЗакон электромагнитной индукции – один из фундаментальных законов физики. Он объясняет многочисленные явления в неживой и

Слайд 13Теоретическая часть
Мы с учителем проводим занятия по подготовке к экзамену и

появилась возможность уделять любимому предмету больше времени, в том числе нам чаще удаётся проводить физические эксперименты.
Главное, выдался удобный случай заходить в нашу физическую лабораторию, а это значит, что наконец-то, открылась «тайная комната».
Теоретическая частьМы с учителем проводим занятия по подготовке к экзамену и появилась возможность уделять любимому предмету больше

Слайд 14Задача: «Превратить магнетизм в электричество» поставленная английским физиком Майклом Фарадеем в

1821 была решена через 10 лет, 29 августа 1831года.
После многочисленных исследований было установлено, что при изменении во времени магнитного потока пронизывающего замкнутый контур, в нем возникает электрический ток, который называют индукционным.

Электромагнитная индукция

Задача: «Превратить магнетизм в электричество» поставленная английским физиком Майклом Фарадеем в 1821 была решена через 10 лет,

Слайд 15Собирать электрические схемы и выполнять в них переключение только при отсутствии

напряжения;

Следить за исправной работой электроустановки, целостности изоляции проводов или питающего кабеля.

Не допускать перекрещивания или натяжения проводов;

Не нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкалах;

- После работы отключить силовую линию кабинета физики, которая осуществляется одним общим выключателем.


Техника безопасности

Собирать электрические схемы и выполнять в них переключение только при отсутствии напряжения;Следить за исправной работой электроустановки, целостности

Слайд 16Тема: Магнитный поток.
Цель: изучить различные способы демонстрации магнитного потока.
Оборудование: контурная рамка,

U образный магнит, миллиамперметр.

Опыт №1

Тема: Магнитный поток.Цель: изучить различные способы демонстрации магнитного потока.Оборудование: контурная рамка, U образный магнит, миллиамперметр. Опыт №1

Слайд 17Изменение модуля вектора магнитной индукции
Магнитный поток
Изменение ориентации к линиям индукции

Изменение модуля вектора магнитной индукцииМагнитный потокИзменение ориентации к линиям индукции

Слайд 18Тема: Парение колец.
Цель: Изучение правила Ленца, направление индукционного тока, действие магнитного

потока на внесенные в него кольца.
Оборудование: кольца разного сопротивления, катушка со стержнем, источник переменного тока.

Опыт №2

Тема: Парение колец.Цель: Изучение правила Ленца, направление индукционного тока, действие магнитного потока на внесенные в него кольца.Оборудование:

Слайд 19 Правило Ленца: индукционный ток всегда направлен таким образом, что его

действие противоположно причине, которая его породила.

Парение колец

Место для видео

Правило Ленца: индукционный ток всегда направлен таким образом, что его действие противоположно причине, которая его породила.

Слайд 20Тема: Потокосцепление.
Цель: изучение понятия, принципа действия потокосцепления.
Оборудование: электромагнит с сердечником, лампочка,

к которой подсоединен провод, источник переменного тока.


Потокосцепление – физическая величина,
представляющая собой суммарный магнитный поток, сцепляющийся со всеми витками катушки индуктивности.

Опыт № 3

Тема: Потокосцепление.Цель: изучение понятия, принципа действия потокосцепления.Оборудование: электромагнит с сердечником, лампочка, к которой подсоединен провод, источник переменного

Слайд 21Потокосцепление
Изменение количества витков
Деформация одного витка
Электродвижущая сила —величина характеризующая работу сторонних сил,

действующих в цепях постоянного или переменного тока.
ПотокосцеплениеИзменение количества витковДеформация одного виткаЭлектродвижущая сила —величина характеризующая работу сторонних сил, действующих в цепях постоянного или переменного

Слайд 22 По принципу электромагнитной индукции работают электродвигатели и генераторы.

Генератор преобразует в электрическую энергию другие виды энергии.

Применение на практике

По принципу электромагнитной индукции работают электродвигатели и генераторы.  Генератор преобразует в электрическую энергию другие

Слайд 23 Одной из сфер практического применения является сортировка металлов. Поскольку

используемые в производстве материалы (железо, никель,
кобальт и другие) реагируют на магнитное поле.
С помощью электромагнитов можно также поднимать и перемещать массивные объекты, например, автомобили перед утилизацией.


Применение на практике

Одной из сфер практического применения является сортировка металлов. Поскольку используемые в производстве материалы (железо, никель,

Слайд 24Электромагниты часто используются для хранения информации, так как многие материалы способны

поглощать магнитное поле, которое может быть впоследствии считано для извлечения информации.
Одной из полезных характеристик электромагнита является возможность изменения магнитной силы. Колонки, громкоговорители и магнитофоны.

Применение на практике

Электромагниты часто используются для хранения информации, так как многие материалы способны поглощать магнитное поле, которое может быть

Слайд 25Электромагнитный подвес, это технология в основе, которой лежит сила электромагнитного поля,

изменяющаяся во времени. Она и вызывает левитацию маглева , поезда на магнитной подушке.
Для движения таких поездов необходимы Т-образные рельсы, которые выполняются из проводника (как правило, из металла). В поезде вместо колесных пар установлены опорные и направляющие магниты.

Применение на практике

Электромагнитный подвес, это технология в основе, которой лежит сила электромагнитного поля, изменяющаяся во времени. Она и вызывает

Слайд 26Простейшими примерами служат дверные звонки и электромагнитные замки. Используется электромагнитная блокировка

для двери, создавая сильное поле. Пока ток проходит через электромагнит, дверь остается закрытой.
Телевизоры, компьютеры,
автомобили, лифты и копировальные аппараты - вот где применяют электромагниты, и это далеко не полный список.

Применение на практике

Простейшими примерами служат дверные звонки и электромагнитные замки. Используется электромагнитная блокировка для двери, создавая сильное поле. Пока

Слайд 27Выводы

Изучив учебную литературу по данному вопросу, выделили основные

тематические понятия: магнитный поток, правило Ленца, закон электромагнитной индукции, ЭДС индукции
Посмотрев видео уроки мы повторили опыты: магнитный поток, парение колец, потокосцепление, используя оборудование нашей лаборатории, таким образом подтвердили физические законы опытным путем.
Расширили круг знаний о практическом применении закона в технике и повседневной жизни (промышленности, медицине, быту).
Выявили, что проведение демонстрационных экспериментов помогает обучающимся лучше разобраться в сложном теоретическом материале и тем самым подтвердили нашу гипотезу.
По результатам анкетирования успеваемость и понимание темы электромагнитная индукция выросла вдвое, до 88%.
Выводы  Изучив учебную литературу по данному вопросу, выделили основные тематические понятия: магнитный поток, правило Ленца, закон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть