Презентация, доклад по физике 9 класс на тему: Равномерное прямолинейное движение

Содержание

Эпиграф урока:“ « Наука всеми корнями уходит в практику»

Слайд 1 Урок на тему:

«Равномерное прямолинейное движение »




Учитель физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова

С.А.





Урок на тему:«Равномерное прямолинейное движение »Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 3Эпиграф урока:
“ « Наука всеми корнями уходит в

практику»
Эпиграф урока:“   « Наука всеми корнями уходит в    практику»

Слайд 4Оценивание!
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Оценивание!«5»-  6-7б«4»-  4-5б«3»-   3б

Слайд 5Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 6Что общего и в чём различие?

Что общего и в чём различие?

Слайд 7Сформулируйте тему, цель и задачи урока











Сформулируйте  тему, цель и задачи  урока

Слайд 8 Тема урока :

«Равномерное прямолинейное движение »









Тема урока : «Равномерное прямолинейное движение »

Слайд 9 Цель урока :
Повторить механическое движение ввести характеристики






Цель урока : Повторить механическое движение ввести характеристики

Слайд 10 Задачи урока :

Используя различную литературу ответить на поставленные
вопросы.












Задачи урока :Используя различную литературу ответить на поставленныевопросы.

Слайд 11 Оцените 1 этап урока :










Оцените 1 этап урока :

Слайд 12Понятия и величины…
ПОНЯТИЯ:
Материальная точка
Система отсчета
Траектория
ВЕЛИЧИНЫ:
Путь
Перемещение
Скорость
Ускорение

Понятия и величины…ПОНЯТИЯ:Материальная точкаСистема отсчетаТраектория ВЕЛИЧИНЫ:ПутьПеремещениеСкоростьУскорение

Слайд 13 Оцените 2этап урока :










Оцените 2этап урока :

Слайд 14Работа с учебником стр. Заполните таблицу:

Работа с учебником стр. Заполните таблицу:

Слайд 16С К О Р О С Т Ь
– величина, равная

пути пройденному в единицу времени
v – скорость (м/с)
s - путь (м)
t - время (с)
v (км/ч) : 3,6 = v (м/с)
Например: 90 км/ч : 3,6 = 25 м/с
(за 1ч проходит путь 90 км, а за 1с – 25 м )
С К О Р О С Т Ь – величина, равная пути пройденному в единицу времени

Слайд 17В Е К Т О Р С К О Р

О С Т И

– векторная величина, равная перемещению в единицу времени
– вектор скорости
– перемещение
t – время

В Е К Т О Р  С К О Р О С Т И – векторная

Слайд 18П Р О Е К Ц И Я В Е К

Т О Р А С К О Р О С Т И

равна отношению проекции перемещения ко времени
– проекция вектора скорости
– проекция перемещения
t – время

П Р О Е К Ц И Я  В Е К Т О Р А

Слайд 19ГРАФИК СКОРОСТИ

ГРАФИК    СКОРОСТИ

Слайд 20УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
– определяет положение (координату) тела в любой

заданный момент времени
х = х0 + vхt
х – координата в момент времени t
х0 – начальная координата
vх – проекция скорости на ось Х

УРАВНЕНИЕ   ДВИЖЕНИЯ – определяет положение (координату) тела в любой заданный момент времени

Слайд 21ГРАФИК КООРДИНАТЫ
Х,м

1
2
Х0
0 t, с
3
v1х = v2х > 0 v3х < 0
ГРАФИК   КООРДИНАТЫ Х,м

Слайд 22З А Д А Ч А
Уравнение движения тела имеет вид

х = – 1+ 2t
Найти: а) начальную координату, проекцию скорости
б) координату через 1с движения
в) путь, пройденный за 1с
Построить графики зависимости координаты, пути и скорости от времени
З А Д А Ч АУравнение движения тела имеет вид

Слайд 23З А Д А Ч А
Дано:
х = – 1 +

2t
t = 1 с
Найти:
х0 - ? vx - ? х(1) - ? s (1) - ?
Графики
x(t), v(t), s(t)

Решение:
Уравнение движения
х = х0 +vхt
а) х0 = - 1м, vx = 2 м/с
б) х(1)= - 1 м + 2м/с·1с = 1м

З А Д А Ч АДано: х = – 1 + 2tt = 1 сНайти: х0 -

Слайд 24З А Д А Ч А
Решение
Уравнение движения х = – 1

+ 2t
(х = х0 +vхt), х0 = - 1м, vx = 2 м/с
в) (I способ) sх = x – x0 , s= |sх |
sх =x(1) – x0 = 1 м – (-1 м) = 2м
(II способ) s = vt, v=|vx|=2м/с , s = 2 м/с ·1 с = 2 м
З А Д А Ч АРешениеУравнение движения х = – 1 + 2t(х = х0 +vхt), х0

Слайд 25График координаты
х,м

х = 2t-1
5


1
0 t,с
-1 3
График   координаты       х,м

Слайд 26График пути
s = vt

v = |vх | = 2м/с s = 2t
s, м
4
3
2
1

0 1 2 t, с


График  пути   s = vt     v = |vх | =

Слайд 27График скорости
v = |vх | = 2м/с

v, м/с

2


0 1 2 3 4 t , с
График скорости v = |vх | = 2м/с      v, м/с

Слайд 28Реши самостоятельно!
Уравнение движения тела имеет вид

х = 2-t
Найти: а) начальную координату, проекцию скорости
б) координату через 1с движения
в) путь, пройденный за 1с
Построить графики зависимости координаты, пути и скорости от времени
Реши самостоятельно!Уравнение движения тела имеет вид        х = 2-tНайти: а)

Слайд 29 Оцените 3этап урока :










Оцените 3этап урока :

Слайд 30Молодцы!

Молодцы!

Слайд 31 Подводим итоги!
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Подводим итоги!«5»-  6-7б«4»-  4-5б«3»-   3б

Слайд 32Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 33ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


1.Письменно ответить на вопросы.
2.Упр.1.№3.
3.

§§ 1.стр.5-8
4.Выполнить тест.

https://kulitikova.wixsite.com/cji37


СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ     1.Письменно ответить на вопросы. 2.Упр.1.№3.3. §§ 1.стр.5-84.Выполнить тест.https://kulitikova.wixsite.com/cji37 СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 34Рефлексия

Рефлексия

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть