Презентация, доклад мастер класса Создание проблемных ситуаций на уроке физики через эксперимент

Содержание

С. Л. Рубинштейн - психолог«Начальным элементом процесса мышления, как правило, является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает тогда, когда возникает потребность что-то понять. Мышление, как правило, начинается с проблемы или вопроса, с удивление или противоречия. Процесс мышления

Слайд 1Мастер – класс. «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент».
«Без сомнения,

все наше знание начинается с опытов».
(Кант Эммануил - немецкий философ 1724-1804г.г)

Мастер – класс. «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент».«Без сомнения, все наше знание начинается с

Слайд 2С. Л. Рубинштейн - психолог
«Начальным элементом процесса мышления, как правило, является

проблемная ситуация. Мыслить человек начинает тогда, когда возникает потребность что-то понять. Мышление, как правило, начинается с проблемы или вопроса, с удивление или противоречия. Процесс мышления всегда направлен на решение какой-нибудь задачи».
С. Л. Рубинштейн - психолог«Начальным элементом процесса мышления, как правило, является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает тогда,

Слайд 3Проблемная ситуация
- характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе

выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия.

Проблемная ситуация - характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых

Слайд 4Способы создания проблемных ситуаций:
Проблемная ситуация, связанная с невозможностью выполнить задание (ситуация

опровержения).
Проблемная ситуация, связанная с противоречием между жизненным опытом учащихся и научными знаниями (ситуация несоответствия).
Проблемная ситуация, связанная с процессом познания, т.е. с противоречием между ранее полученными знаниями и новыми (ситуация неожиданности).
Проблемная ситуация, связанная с предъявленными противоречивыми фактами (ситуация противоречия, конфликта).
Проблемная ситуация, связанная с противоречием самой объективной реальности (ситуация предположения).
Проблемная ситуация, связанная с недостаточностью данных для получения однозначного ответа (ситуация неопределённости).

Способы создания проблемных ситуаций:Проблемная ситуация, связанная с невозможностью выполнить задание (ситуация опровержения).Проблемная ситуация, связанная с противоречием между

Слайд 5При изучении атмосферного давления провожу следующие опыты:
“Достань монетку не замочив руки,

используя только стакан”. Положите монету на большую плоскую тарелку, налейте столько воды, чтобы она покрыла монету, и попробуйте взять её прямо руками, не замочив пальцы.
Объясни! Налейте полную бутылку воды и толстой иглой сделайте в ней прокол. Вода не выливается. Что нужно сделать, чтобы вода вытекла?

При изучении атмосферного давления провожу следующие опыты:“Достань монетку не замочив руки, используя только стакан”. Положите монету на

Слайд 6При изучении явления инерции:
Волшебная монета. На пустой стакан положите открытку, а

на открытку – монету. Щелчком выбейте открытку. Монета упадет в стакан.

При изучении явления инерции:Волшебная монета. На пустой стакан положите открытку, а на открытку – монету. Щелчком выбейте

Слайд 7При изучении видов теплопередачи:
Вертящаяся змейка. Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть

её немного и посадить на конец изогнутой проволоки. Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.
Кипение жидкости в руках. Мензурку, наполненную водой, нагревает у верхней поверхности жидкости. Вода закипит, а наши руки не почувствуют увеличения температуры воды.



При изучении видов теплопередачи:Вертящаяся змейка. Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец

Слайд 8При изучении взаимодействия молекул:
«Стакан - непроливайка». Стакан до краёв заполнить водой.

Пластиковую пластину надвинуть на стакан сбоку, чтобы её поверхность со всех сторон покрывала край стакана и чтобы по возможности исключить попадание в него воздуха. Ладонью плотно прижать пластину к стакану. Другой рукой взять стакан сбоку и поднять. Быстрым движением перевернуть стакан вверх дном и удерживать в этом положении. При этом продолжать прижимать пластину ладонью. Лишь когда пластина примет горизонтальное положение, можно убрать ладонь движением вниз.
При изучении взаимодействия молекул:«Стакан - непроливайка». Стакан до краёв заполнить водой. Пластиковую пластину надвинуть на стакан сбоку,

Слайд 9При изучении электрических явлений:
Волшебный шарик. Надуйте воздушный шарик, завяжите ниткой и

потрите о волосы. Затем поднесите его к нарезанным маленьким бумажкам. Бумажки начнут прилипать к шарику.



При изучении электрических явлений:Волшебный шарик. Надуйте воздушный шарик, завяжите ниткой и потрите о волосы. Затем поднесите его

Слайд 10При изучении реактивного движения:
Летающий шарик. Надуйте шарик и отпустите. Шарик начнет

летать по классу



При изучении реактивного движения:Летающий шарик. Надуйте шарик и отпустите. Шарик начнет летать по классу

Слайд 11При изучении равновесия тел:
Встаньте! Сядьте же так, Чтобы спина касалась спинки

стула, а ноги поставьте на пол под прямым углом. А теперь попробуйте встать, не меняя положения ног и не нагибая корпуса вперед.


При изучении равновесия тел:Встаньте! Сядьте же так, Чтобы спина касалась спинки стула, а ноги поставьте на пол

Слайд 12При изучении дифракции волн:
Свеча за бутылкой. Поставить зажженную свечу позади бутылки,

а самому стать так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см. Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечёй нет никакой преграды.


При изучении дифракции волн:Свеча за бутылкой. Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стать так, чтобы лицо

Слайд 13Результаты применения технологии:
Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний учащихся.
Увеличился процент

учащихся, выбирающих предмет физики для сдачи итоговой государственной аттестации в форме ОГЭ.
Растет познавательный интерес к предмету.
Активизируется творческая деятельность обучающихся.

Результаты применения технологии:Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний учащихся.Увеличился процент учащихся, выбирающих предмет физики для сдачи

Слайд 14Спасибо за внимание!
Желаю всем удачи!

Спасибо за внимание! Желаю всем удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть