Презентация, доклад на тему Совершенствование алгоритма решения задач по теме Агрегатные состояния вещества

Алгоритм решения количественных задач по физикеПрочитать условие задачи. Выяснить, какие физические явления или процессы в ней заданы.Вспомнить определения физических величин, характеризующих как эти явления, так и свойства тел, в них участвующих.Вспомнить, какие физические законы справедливы для

Слайд 1
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ
«ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»
XIII Межрегиональная

научно-практическая конференция "Актуальные вопросы естественно-научного образования" 

Автор: учитель физики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
г.Новоузенска Саратовской области»
Щелкунова Ирина Евгеньевна

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»XIII Межрегиональная научно-практическая конференция

Слайд 2Алгоритм решения количественных задач по физике

Прочитать условие задачи. Выяснить, какие физические

явления или процессы в ней заданы.
Вспомнить определения физических величин, характеризующих как эти явления, так и свойства тел, в них участвующих.
Вспомнить, какие физические законы справедливы для явлений, заданных в условии задачи.
Выяснить физический смысл величин, конкретизирующих указанные в задаче явления или процессы.
Записать краткое условие задачи (выразив все известные величины в единицах Системы Интернациональной — СИ).
Сделать чертеж (схему, рисунок) к задаче по принятым правилам и использовать его при решении задачи.
Записать физические законы и определения физических величин, нужные для решения задачи.
Записать в математическом виде соотношения, выражающие физический смысл дополнительных условий, конкретизирующих указанные в задаче явления.
Решить полученную систему уравнений в общем виде относительно искомых величин.
Произвести проверку размерности полученной формулы.
Вычислить значения искомых величин с учетом правил приближенных вычислений 
Проанализировать полученный результат.
Алгоритм решения количественных задач по физикеПрочитать условие задачи. Выяснить, какие физические явления или процессы в ней заданы.Вспомнить

Слайд 3График зависимости температуры льда
от времени нагревания

График зависимости температуры льдаот времени нагревания

Слайд 4Высокая t, °С
Низкая t, °С


Г
Ж
Т

температура плавления (отвердевания)
tпл = tот, °С



Q1

= ст·m·(t2 – t1)
 
 




Q3 = сж·m·(t2 – t1)
 
 




Q5 = сг·m·(t2 – t1)
 
 


температура кипения (конденсации)
tкип = tкон, °С




Q4 = ± L·m
 
 




Q2 = ± λ·m
 
 

Блок – схема


стр.45 табл.4


стр.61 табл.6




+

+

+

+




стр.25 табл.1


стр.25 табл.1


стр.25 табл.1


стр.39 табл.3


стр.55 табл.5

Высокая t, °СНизкая t, °СГЖТтемпература плавления (отвердевания) tпл = tот, °СQ1 = ст·m·(t2 – t1)  Q3 = сж·m·(t2

Слайд 5Задача
Рассчитать количество теплоты, которое необходимо передать куску свинца массой 2 кг,

взятого при температуре 300°С, чтобы нагреть его до температуры 1800°С.
ЗадачаРассчитать количество теплоты, которое необходимо передать куску свинца массой 2 кг, взятого при температуре 300°С, чтобы нагреть

Слайд 6Таблица №1 Физические величины и формулы,

характеризующие тепловые процессы
Таблица №1  Физические величины и формулы,

Слайд 7


Q4 = L·m
 
 



Q2 = λ·m
 
 
300°С
1800°С
1740°С
327°С
Т





Q1 = ст·m·(tпл – t1)
 
 



Q3 = сж·m·(tкип

– tпл)
 
 




Q5 = сг·m·(t2 – tкип)
 
 

+




Дано: свинец
m = 2 кг
t1 = 300 °C
t2 = 1800 °C

Q - ?

Решение:



Г

Ж


стр.39 табл.3


стр.55 табл.5

+

+

+


стр.25 табл.1


стр.25 табл.1


стр.25 табл.1

ст = сж = сг =
=140

 

 


стр.61 табл.6


стр.45 табл.4

5

5

Q4 = L·m  Q2 = λ·m  300°С1800°С1740°С327°СТQ1 = ст·m·(tпл – t1)  Q3 = сж·m·(tкип – tпл)  Q5 = сг·m·(t2 – tкип)  +Дано:

Слайд 8Сравнительная диаграмма успеваемости и качества знаний
до и после использования блок-схемы при

решении задач
по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Сравнительная диаграмма успеваемости и качества знанийдо и после использования блок-схемы при решении задач по теме «Изменение агрегатных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть