Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Преподаватель физики:
Магомедов А.М.
Мегион, 2017
Депобразования и
молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
Слайд 2Мы живем в обществе, которое полностью зависит
от науки и технологии
и в котором мало кто знает
хоть что-нибудь о науке и технологии.
Карл Саган.
Развитие педагогической науки привело к тому, что в школе появилась новая образовательная цель: формировать у учащихся ключевые образовательные компетенции.
Слайд 3 Быстрым темпом развиваются компьютерные технологии. Успех в обучении во
многом зависит от мастерства учителя и учета индивидуальных способностей обучающихся.
Слайд 4 Особенно актуальна в настоящее время проблема развития творческих способностей
учащихся основной задачей, которой стало воспитание творческой личности средствами каждого учебного предмета. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого.
Слайд 5Цель педагогической деятельности: создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять
продуктивную и осознанную деятельность.
Слайд 6Основная задача педагогической деятельности: создание на уроках физики такой образовательной среды,
которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности.
Слайд 7
Объект педагогической деятельности: процесс обучения физики в школе.
Предмет педагогической деятельности: применение
современных образовательных технологий на уроках физики в школе.
Методы: анализ педагогической и методической литературы, анализ программного обеспечения по теме.
Слайд 8ГИПОТЕЗА
Если в процессе обучения физики широко использовать современные образовательные технологии,
то повысится интерес к предмету и качество знаний.
Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Повышение познавательного интереса к физике.
2. Успешная самореализация учащихся в учебной
деятельности.
3. Развитие компетенций учащихся
4 Повышение качества обучения
Слайд 10Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала
технологии на основе активной деятельности учащихся: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии.
Слайд 11ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для
творческой мыслительной работы учащихся.
Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках физики.
Слайд 12Технология проблемного обучения предусматривает:
1. Создание проблемной ситуации, анализ ее и
в ходе анализа подвести учащихся к необходимости изучения определенной проблемы.
2. Включение учащихся в активный поиск решения проблемы на основе имеющихся знаний и мобилизации познавательных способностей.
3. Предполагаемое решение проблемы проверяется иногда теоретически, чаще экспериментально. Проблема решается, и на основе этого решения делается вывод, который несет в себе новое знание об изучаемом объекте.
Слайд 13Пример создания проблемной ситуации на уроке физики “Плавание тел” в 7
классе.
Перед учащимися находится три сосуда с жидкостью, в которых помещены три одинаковых тела, например, яйца: в первом сосуде тело плавает на поверхности, во втором находится внутри жидкости, в третьем тело на дне.
Вопрос: Почему одно тело ведет себя по-разному? От каких факторов зависит поведение тела в жидкости?
Слайд 14Тема «Сила трения»:
«Ребята, всем нам случалось выходить в гололедицу: сколько усилий
стоило нам удержаться от падения, сколько смешных движений приходилось нам проделывать, чтобы устоять! Это заставляет признать, что обычная земля, по которой мы ходим, обладает драгоценным свойством, благодаря которому мы сохраняем равновесие без особых усилий. Та же мысль у нас возникает, когда мы едем на велосипеде по скользкой дороге».
О каком драгоценном свойстве земли идет речь?
Слайд 15ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ»
Видеофрагмент из мультфильма
Слайд 16ВЫВОД
При использовании данной технологии формируются познавательная, коммуникативная, личностная компетенции.
Слайд 17ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную
сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною при проведении уроков.
Слайд 18
ИКТ на уроке
При подготовке к экзаменам, олимпиаде.
При изложении нового материала
Для контроля
знаний
При закреплении
При выполнении домашней работы
Во внеклассной работе
Слайд 19ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ:
применение различных типов электронных средств учебного
назначения, активизирует учебную деятельность;
частично освобождает учителя от выполнения информационной, тренировочной и контролирующей функций;
формирует у учащихся навыки самостоятельного овладения знаниями;
стимулирует положительную мотивацию учения за счет интегрирования всех форм наглядности;
осуществляет учебную деятельность с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.
Слайд 20МУЛЬТИМЕДИА
Анимация процессов,
явлений
Формулы, текст
Схемы, графики
Видео
Электронные
Учебные
пособия
Виртуальные
лабораторные
работы
Презентации
Тесты,
Электронные
тренажёры
МУЛЬТИМЕДИА
Слайд 21Готовить к урокам дидактический раздаточный материал;
Оформлять наглядный материал;
Создавать опорные конспекты к
уроку;
Создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся;
Возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала;
Применение ИКТ-технологий является перспективным, так как позволяет:
Слайд 22Благодаря использованию информационных технологий на уроке я показываю фрагменты видеофильмов, редкие
фотографии, графики, формулы, анимацию изучаемых процессов и явлений, работу технических устройств и экспериментальных установок, можно послушать музыку и речь, обратиться к интерактивным лекциям
Слайд 23При подготовке обучающихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных технологий
можно определить в следующих направлениях: проведение локального тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет (например, обучающиеся решают интерактивные тесты на сайте ФИПИ, Решу ЕГЭ Гущин, яндекс ЕГЭ и т.д.)
Слайд 24ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ:
одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося
в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные эксперименты, проведение которых в школе затруднительно или невозможно;
визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов;
визуализация объектов и процессов микро- и макромиров;
Слайд 25Интернет-ресурсы которые применяются часто
«Физика в анимациях» (http://physics.nad.ru/),
фестиваль «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/),
официальный
информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/),
ФИПИ (http://www.fipi.ru/),
«Открытый колледж. Физика» (http://college.ru/physics/),
«Физика Ru» (http://www.fizika.ru/),
Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru/),
Астрофизический портал (http://www.afportal.ru/),
«Единая коллекция образовательных ресурсов «(http://school-collection.edu.ru/),
Классная физика (http://Классная физика (http://class-fizika.narod.ru/),
Решу ЕГЭ Гущин (http://phys.reshuege.ru/),
Учительский портал(www.uchportal.ru\) идругие.
Слайд 26ВЫВОД
В современных условиях предъявляются высокие требования не только к
уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук. При использовании ИКТ технологий у учащихся происходит формирование исследовательской информационной и личностной компетенции.
Слайд 27ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм и методов организации учебной
деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какого-либо вопроса или изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться.
Слайд 28ПЛЮСЫ:
при подготовке выступления создаются условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся,
это дает лучший результат, чем пассивное приобретение знаний в готовом виде;
формируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым (учителем) в образовательной учебно-исследовательской деятельности;
развивается готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности (умение поиска, анализа, планирования и отбора информации, владение навыка работы с различными источниками информации);
во время выступления ребята развивают устную речь, учатся задавать и отвечать на вопросы, анализировать факты, отыскивать причины явлений;
развиваются коммуникативные навыки: умение работать в группе, нести ответственность за успех или неуспех всей группы;
работа на таком уроке развивает уверенность учащихся в собственных силах, в возможности достижения успеха;
развивается навык оценки и самооценки.
Слайд 29ВЫВОД
Перечисленные положительные результаты позволяют формировать различные компетенции:
личностную, учебно-познавательную, коммуникативную, информационную,
здоровьесберегающую.
Слайд 30ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ
Считаете ли вы необходимым использование ИКТ на уроках в школе?
А)да,
на всех – 15 человек
Б)нет – 2
В)затрудняюсь ответить – 1
Г)не всегда – 9
Д)свой вариант(напишите) – 1 (если так нужно)
Слайд 31
2. Изменится ли ваше отношение к школьным предметам при компьютеризации учебного
процесса
А)да, ко всем – 11
Б)да, к некоторым (каким) – 4 (биология, география)
В) нет – 9
Г)затрудняюсь ответить – 4
Д)свой вариант – 0
Слайд 32
3. Используете ли вы ПК при подготовке к урокам
А) да
ко всем – 2
Б) да, к некоторым (Каким?) – 24 (алгебра, геометрия, история, физика, ИКУ, МХК, обществознание, биология, английский язык, русский язык, литература, география)
В)нет, не умею – 2
Г) )затрудняюсь ответить – 0
Д)свой вариант – 0
Слайд 33
4. Имеете ли вы возможность работать на ПК?
А)да, дома –
27
Б)да, в школе – 3
В) нет возможности – 0
Слайд 34
5. Я использую ресурсы Интернет:
А)при подготовке к урокам – 18
Б)при
подготовке исследовательской работы – 24
В)для поиска дополнительного материала - 22
Г)для поиска игровых программ – 10
Д) для общения – 18
Е) для дистанционного обучения. - 2
Слайд 35
6. Изменилось ли качество знаний по предмету при использовании ИКТ технологий
Да,
повысилось – 15
Осталось прежним – 10
Понизилось - 2
Слайд 36ТАКИМ ОБРАЗОМ,
Гипотеза выдвинутая мной подтвердилась, то есть
Если в процессе обучения
физики широко использовать современные образовательные технологии, то повысится интерес к предмету и качество знаний.(Интерес повысился, это видно из анкет учащихся и из результатов участия в дистанционных олимпиадах)
Слайд 37 Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику
обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами также использовать персональный компьютер для моделирование физических процессов, анимации, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность обучающихся
Слайд 38 В рамках одного урока невозможно и нельзя использовать все ресурсы
и возможности информационно-коммуникационных технологий, важна система их внедрения в обучение. Эту систему может и должен построить каждый учитель самостоятельно и тогда современный урок будет более эффективным и деятельным, повысит интерес учащихся к предмету и положительно отразится на качестве обучения.