Презентация, доклад по физике в 11 классе Магнитное поле

Слайд 2Цель урока: сформировать представление о магнитном поле как виде материи

Цель урока: сформировать представление о магнитном поле как виде материи

Слайд 3ИСТОРИЯ МАГНИТА

ИСТОРИЯ МАГНИТА

Слайд 4 Откуда же произошло слово “магнит”?

Откуда же произошло слово  “магнит”?

Слайд 5 История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет
Старинная легенда рассказывает

о пастухе имени Магнус. Он однажды обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем “Магнуса” или просто “магнитом”.
Но известно и другое предание о том, что слово “магнит” произошло от названия местности, где добывали железную руду (холмы Магнези в Малой Азии).

История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет Старинная легенда рассказывает о пастухе имени Магнус.

Слайд 6Трудно сказать, когда люди обнаружили магнитные явления и стали их использовать.
За

много веков до н. э. было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа. Об этом упоминал в VI в до нашей эры греческий физик и философ Фалес.

В те времена свойства магнитов казались волшебными.

В той же древней Греции их странное действие связывали напрямую с деятельностью богов; иначе магнит называли “камнем Геркулеса”.

Трудно сказать, когда люди обнаружили магнитные явления и стали их использовать.За много веков до н. э. было

Слайд 7“Этот камень не только притягивает железное кольцо – он одаряет своей

силой и кольцо, так что в свою очередь может притягивать другое кольцо и таким образом может висеть друг на друге множество колец или кусков железа; это происходит благодаря силе магнитного камня.

Магнит был хорошо известен и в древней Индии, и в древнем Китае – именно там впервые догадались, что намагниченной иглой можно пользоваться как указателем севера, так и юга ( в качестве компаса).

Вот как описывал свойство этого камня
древнегреческий мудрец Сократ:

“Этот камень не только притягивает железное кольцо – он одаряет своей силой и кольцо, так что в

Слайд 8Многие сегодня из любопытства коллекционируют магниты

Многие сегодня из любопытства коллекционируют магниты

Слайд 9Магнитная азбука на холодильнике
Магниты, прикрепляющиеся на холодильник, стали

настолько популярны, что являются объектом коллекционирования. Так на текущий момент рекорд по числу собранных магнитов принадлежит Луизе Гринфарб (США). В настоящий момент в Книге рекордов Гиннеса за ней зарегистрирован рекорд в 35 000 магнитов.

Это интересно

Магнитная азбука на холодильнике   Магниты, прикрепляющиеся на холодильник, стали настолько популярны, что являются объектом коллекционирования.

Слайд 10В 1820 г Эрстед обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током.
В

1820 г. Ампер предложил, что «магнитные свойства постоянных магнитов обусловлены множеством круговых токов, циркулирующих внутри молекул этих тел»
В 1820 г Эрстед обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током.В 1820 г. Ампер предложил, что «магнитные

Слайд 11Свойства магнитного поля

Свойства магнитного поля

Слайд 12Магнитное поле порождается только движущимися зарядами, в частности электрическим током.
В отличие

от электрического поля магнитное поле обнаруживается по его действию на движущиеся заряды (заряженные тела).
Магнитное поле материально, так как оно действует на тела и, следовательно, обладает энергией.
Магнитное поле обнаруживается по действию на магнитную стрелку.
Магнитное поле порождается только движущимися зарядами, в частности электрическим током.В отличие от электрического поля магнитное поле обнаруживается

Слайд 13Интересные факты

Интересные факты

Слайд 14Внешние, расплавленные, слои ядра Земли находятся в постоянном движении. В результате

этого в нем возникают магнитные поля, формирующие в конечном итоге магнитное поле Земли.
Магнитное поле Земли существенно влияет на климат. При сравнении климата с 1925 по 1970 г выяснилась четкая закономерность: в северном полушарии росла напряженность магнитного поля и росла средняя температура; в южном полушарии – снижалась магнитная напряженность и температура
Внешние, расплавленные, слои ядра Земли находятся в постоянном движении. В результате этого в нем возникают магнитные поля,

Слайд 15Исследования показали , что во время магнитных бурь навигационные способности почтовых

голубей значительно ухудшаются.

Такие же затруднения испытывают птицы, когда на обратном пути им встречаются магнитные аномалии. Если амплитуда такой аномалии, встретившийся на пути голубя, велика, то птица полностью теряет способность ориентироваться
Исследования показали , что во время магнитных бурь навигационные способности почтовых голубей значительно ухудшаются.Такие же затруднения испытывают

Слайд 16Вывод:

силовое воздействие на движущийся электрический заряд (ток), находящийся в области пространства, занятого данным видом материи
Вывод:Магнитное поле – один из видов материи, характерным проявлением которого является силовое воздействие на движущийся электрический заряд

Слайд 17Домашнее задание: §1 стр.3-6 подготовить презентации на тему: 1. Первые успехи в исследовании

магнитных явлений в Средние века 2. Открытие электромагнетизма
Домашнее задание:  §1 стр.3-6  подготовить презентации на тему:  1. Первые успехи в исследовании магнитных

Слайд 18Спасибо за внимание!