Презентация, доклад по физике на тему: Тепловые двигатели.КПД.

Содержание

Демонстрация реактивного движения

Слайд 1 Тепловые двигатели и охрана окружающий

среды

«Душа науки - это практическое                                       применение её открытий».                                                           У. Томсон.

Тепловые двигатели и   охрана окружающий

Слайд 2Демонстрация реактивного движения

Демонстрация реактивного движения

Слайд 4









В III веке до нашей эры греческий

математик и механик Архимед построил
пушку, которая стреляла паром….


В сочинениях Герона Александрийского
есть описание прибора…















В   III веке до нашей эры греческий   математик и механик Архимед построил

Слайд 5 Пароатмосферная машина

Ньюкомена
Пароатмосферная машина

Слайд 6 Паровой котел машины

Ньюкомена
Паровой котел машины

Слайд 7 Цилиндр машины Нькомена

Цилиндр машины Нькомена

Слайд 8 Конструкция парового котла

Конструкция парового котла

Слайд 9 Рабочий, регулирующий подачу

пара в цилиндр
Рабочий, регулирующий подачу           пара в

Слайд 10Тепловые машины и развитие техники
Развитие энергетики является одной из важнейших предпосылок

научно-технического прогресса. Мощный расцвет промышленности и транспорта в XIX веке был связан с изобретением и усовершенствованием тепловых двигателей.
Машины, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую, называются тепловыми двигателями.

Тепловые машины и развитие техникиРазвитие энергетики является одной из важнейших предпосылок научно-технического прогресса. Мощный расцвет промышленности и

Слайд 11 Первые паровые машины создавали:
в 1698 г. - Т. Севери (Англия)

-паровую машину для откачки воды из шахт.

в 1705 г. - Т. Ньюкомен (Англия)
пароатмосферную машину для откачки воды в шахтах,
получившую широкое распространение в 18 в.

в 1680 г. - Д. Папен (Франция)
паровой котел с предохранительным клапаном ,
несколько машин для подъема воды.

Первые паровые машины создавали:в 1698 г. - Т. Севери (Англия)  -паровую машину для

Слайд 12Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

Слайд 13Четырехтактный цикл работы ДВС
Впуск: 1 клапан открывается и в цилиндр входит

горючая смесь. Цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
Сжатие: при дальнейшем повороте вала поршень движется вверх, доходит до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры).
Рабочий ход: Под действием расширяющихся нагретых газов, поршень движется вниз (двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом). Открывается клапан 2 в конце такта.
Выпуск: Втечение четвертого такта продолжается выпуск продуктов сгорания, поршень движется вверх по инерции.)
Четырехтактный цикл работы ДВСВпуск: 1 клапан открывается и в цилиндр входит горючая смесь. Цилиндр заполняется горючей смесью,

Слайд 14ДИЗЕЛЬ (Diesel) Рудольф (18 марта 1858, Париж — 29 сентября 1913,

пролив Ла-Манш), немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания (1897), названного его именем.
ДИЗЕЛЬ (Diesel) Рудольф (18 марта 1858, Париж — 29 сентября 1913, пролив Ла-Манш), немецкий инженер, создатель двигателя

Слайд 16ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
тепловой двигатель, в котором часть химической энергии

топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые; по рабочему циклу — непрерывного действия, 2- и 4-тактные; по способу приготовления горючей смеси — с внешним (напр., карбюраторные) и внутренним (напр., дизели) смесеобразованием; по виду преобразователя энергии — поршневые, турбинные, реактивные и комбинированные.
 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ  тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется

Слайд 17в 1763 г. - И. И. Ползунов (Россия)-
разработал проект универсального

парового
двигателя — первой в мире двухцилиндровой
машины непрерывного действия.

в 1774 г. - Д. Уатт (Англия)- паровую
машину с цилиндром двойного действия


в 1763 г. - И. И. Ползунов (Россия)- разработал проект универсального парового двигателя — первой в мире

Слайд 18

Первый двухтактный двигатель создал в 1860 г. –

Ленуар (Франция).
Первый четырёхтактный двигатель создал:
В 1876 г. Н. Отто(Германия).
Первый двухтактный двигатель создал в 1860 г. –

Слайд 19Паровая машина Уатта с водяным

насосом
Паровая машина Уатта с водяным

Слайд 20Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

Слайд 21

КПД Под коэффициентом полезного действия (КПД) машины понимают отношение полезной работы к той энергии, которая выделилась при полном сгорании топлива.

Слайд 22ПРИМЕРHЫЕ ЗАТРАТЫ ЭHЕРГИИ ПРИ РАЗЛИЧHЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬHОСТИ ЧЕЛОВЕКА

[ККал/час/1 кг массы] :
ПРИМЕРHЫЕ ЗАТРАТЫ ЭHЕРГИИ ПРИ РАЗЛИЧHЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬHОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 24Таблица каллорийности продуктов. (все значения в килокаллориях на 100 г.)
Картофель

83 Морковь 33 Свекла 48 Зеленый горошек консервированный 41 Грибы 41 Томаты 10 Огурцы свежие 15, соленые 8 Салат 19 Лук репчатый 48, зеленый 22 Капуста белокочанная 28, квашеная 14 Баклажаны 24 Кабачки 27 Тыква 29 Перец сладкий 17 Редис 20 Репа 28 Сельдерей 21 Фасоль стручковая 31 Шпинат 19 Щавель 30 артишоки 45 артишоки в уп., 250 г 150 корни сельдерея 38 цветная капуста 28 зеленый горошек 93

белая фасоль 352 фасоль, с.з., в уп., 300 г 102 брокколи 33 шампиньоны 24 салат цикорий 16 китайская капуста 16 салат 15 качанный салат 14 фенхель 49 зеленая капуста 46 белая капуста 24 савойская капуста 33 зеленая капуста, с.з., 300 г 135 кольраби 26 кукуруза 103
каштаны 210 морковь 35 маслины 351 сладкий перец 28 маслята 23 лук-порей 38 редис, 80 г 16 редька 19 ревень 18 брюссельская капуста 52

Таблица каллорийности продуктов.   (все значения в килокаллориях на 100 г.)Картофель  83  Морковь

Слайд 25I уровень Найти КПД тепловой машины, если при

затрате энергии
1600 Дж, совершается полезная работа 400 Дж.
II уровень
Израсходовав 3 кг бензина, машина совершила работу,
равную 34,5 МДж.Определите КПД машины.
III уровень
Для нагревания 2 кг воды от 0 0С до 80 0 С,сожгли 60 г
природного газа. Определить КПД нагревателя.
I уровень     Найти КПД тепловой машины, если при затрате энергии   1600

Слайд 26Одно из важных направлений в решении проблемы воздействия транспорта на окружающую

среду — это снижение потерь и повышение коэффициента полезного действия: Етоплива = mυ2/2 + Епотерь.
      В среднем энергия потерь для всех видов транспортных средств составляет около 70%: потери на трение, рассеяние тепла, вибрацию, шум, неполное сгорание топлива и др. Все эти потери загрязняют окружающую среду.
Одно из важных направлений в решении проблемы воздействия транспорта на окружающую среду — это снижение потерь и повышение

Слайд 27

Етоплива = mυ2/2 + Епотерь

Етоплива = mυ2/2 + Епотерь

Слайд 28При сжигании топлива в атмосферу попадает много вредных выбросов.
углекислый газ СО2

;
угарный газ СО ;
различные виды сернистых соединений;
соединения тяжелых металлов (свинец).

При сжигании топлива в атмосферу попадает много вредных выбросов.углекислый газ СО2 ;угарный газ   СО

Слайд 31Большое внимание следует уделять созданию новых альтернативных источников энергии.

Большое внимание следует уделять созданию новых альтернативных источников энергии.

Слайд 32Двигатели работающие на электрической энергии.

Двигатели работающие на электрической энергии.

Слайд 33Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего

сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, электродвигатель используется как генератор электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.
Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим,

Слайд 34 Ветряные двигатели.

Ветряные двигатели.

Слайд 35 М.В.Ломоносов

М.В.Ломоносов

Слайд 36Использование энергии приливных волн.

Использование энергии приливных волн.

Слайд 37 Геотермальные источники энергии. ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, теплоэлектростанция, преобразующая внутреннее тепло Земли (энергию

горячих пароводяных источников) в электрическую энергию. В России 1-я геотермальная электростанция (Паужетская) мощностью 5 МВт пущена в 1966 на Камчатке; к 1980 ее мощность доведена до 11 МВт. Геотермальные электростанции имеются в США, Новой Зеландии, Италии, Исландии, Японии.
Геотермальные источники энергии.  ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, теплоэлектростанция, преобразующая внутреннее тепло Земли (энергию горячих пароводяных источников) в

Слайд 38Именно применение этих машин позволило человечеству
шагнуть в космос;





раскрыть тайны морских глубин.



Именно применение этих машин позволило человечествушагнуть в космос;раскрыть тайны морских глубин.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть