Презентация, доклад по физике как успешно сдать ЕГЭ по физике

Содержание

Какие пособия лучше использоватьДемидова М.Ю. «ЕГЭ – 2017». Грибов «ЕГЭ-2017».Никифоров, Орлов, Ханнанов «ЕГЭ – год».Учебники для 10-11 классов Мякишева Козел С.М. «Физика 10-11, пособие для учащихся и абитуриентов», Эксперт ЕГЭ Кабардин и др. 2016,2017 (есть краткое

Слайд 1Как успешно сдать ЕГЭ по физике
и поступить куда хочется.

Как успешно сдать ЕГЭ по физикеи поступить куда хочется.

Слайд 2Какие пособия лучше использовать
Демидова М.Ю. «ЕГЭ – 2017».
Грибов «ЕГЭ-2017».
Никифоров, Орлов,

Ханнанов «ЕГЭ – год».
Учебники для 10-11 классов Мякишева
Козел С.М. «Физика 10-11, пособие для учащихся и абитуриентов»,
Эксперт ЕГЭ Кабардин и др. 2016,2017 (есть краткое изложение теоретического материала)
Какие пособия лучше использоватьДемидова М.Ю. «ЕГЭ – 2017». Грибов «ЕГЭ-2017».Никифоров, Орлов, Ханнанов «ЕГЭ – год».Учебники для 10-11

Слайд 3Интернет ресурсы
Fipi.ru
ege.edu.ru
egeigia.ru
nashol.com
uchifiziku.ru
phys-ege.sdamgia.ru (решу егэ)
self-edu.ru

Интернет ресурсыFipi.ruege.edu.ruegeigia.runashol.comuchifiziku.ruphys-ege.sdamgia.ru (решу егэ)self-edu.ru

Слайд 4Как заполнять бланк ответов №1

Как заполнять бланк ответов №1

Слайд 5Как проверяют 1-ю часть ЕГЭ и №24,25,26
Всю первую часть (задания с

кратким ответом, задания с выбором ответа, задания на соответствия, задания с выбором двух ответов, задание, где нужно вписать слово) проверяет компьютер. Он бездушный и не знает о тебе ничего, вреда тебе не желает, но и не поможет. Он сверит твои ответы с тем что должно быть и без всякой радости или сожаления поставит 1 или 0. (апеллировать по числу баллов ?)
Как проверяют 1-ю часть ЕГЭ  и №24,25,26Всю первую часть (задания с кратким ответом, задания с выбором

Слайд 6Как проверяют 2-ю часть ЕГЭ, т.е. №27-31
Задания с развернутым ответом проверяют

эксперты ЕГЭ. Двое независимо друг от друга каждую работу. Если результат проверки по какой-то задаче отличается на 2 балла и более, назначают третью проверку. При проверке этих задач может свою роль сыграть человеческий фактор. И, если ученик уверен, что ему несправедливо выставили меньше баллов, он может подать на апелляцию. (но надо подумать стоит ли ?)

Как проверяют 2-ю часть ЕГЭ,  т.е. №27-31Задания с развернутым ответом проверяют эксперты ЕГЭ. Двое независимо друг

Слайд 7Как не потерять баллы на заданиях первой части
Все задания решить сходу

не получается почти ни у кого. Решай то, что тебе легче решить, переходи к следующему до последней (26). Затем возвращайся к тем, которые пропустил.
Символы в ответах используй только такие какие предложены в образцах для написания символов. (компьютер – умный, но бездушный он не знает что ты хотел написать)
Ответ пиши с учетом дольных и кратных единиц (мм, см, км, нм, л, г, кг и так далее)
Как не потерять баллы на заданиях  первой частиВсе задания решить сходу не получается почти ни у

Слайд 8Задания №24,25,26
За эти задания можно получить только по одному баллу. По

затратам же времени на решение некоторые из них могут быть сравнимы с задачами № 27-31, за которые можно получить по 3 балла. Может быть на экзамене стоит их оставить на конец работы?
Задания №24,25,26За эти задания можно получить только по одному баллу. По затратам же времени на решение некоторые

Слайд 9Задачи повышенной сложности №27-31
Не бойтесь приступить к решению этих задач, среди

них обязательно найдется та, за которую можно выцарапать баллы.
Пройдитесь по всем задачам и начните с той, которая Вам по зубам и следуйте рекомендациям по решению задач.
Задачи повышенной сложности №27-31Не бойтесь приступить к решению этих задач, среди них обязательно найдется та, за которую

Слайд 10Как не потерять баллы на заданиях с развернутым ответом.
Все начальные формулы

должны быть записаны в общем виде. Иначе за задачу ставят ноль, даже при правильном ответе.
После этого можно подставлять числа, но лучше получить конечную формулу.
Обязательно должна быть строка, в которой числа подставлены в формулу.
Как не потерять баллы на заданиях с развернутым ответом.Все начальные формулы должны быть записаны в общем виде.

Слайд 11продолжение
За отсутствие размерности (единиц измерения) в ответе снимают балл.
Все вновь введенные

параметры должны быть описаны.
Все формулы, которых нет в кодификаторе, должны быть выведены.
Внимательно читайте условие задачи. Если Вы не заметили какой-то важной детали и решили чуть-чуть другую задачу, это называется «подмена условия». За это тоже ноль.

продолжениеЗа отсутствие размерности (единиц измерения) в ответе снимают балл.Все вновь введенные параметры должны быть описаны.Все формулы, которых

Слайд 12Как решать задачу???
Внимательно прочти условие, переведи задачу с человеческого языка на

язык символов и запиши данные, переведи в СИ. Выясни что нужно определить.
Сделай рисунок (чертеж).
Напиши формулы, описывающие процессы, о которых идет речь в задаче, в общем виде. Получи выражение для величины, значение которой надо определить, подставь числовые значения и вычисли. Выдели ответ.
Как решать задачу???Внимательно прочти условие, переведи задачу с человеческого языка на язык символов и запиши данные, переведи

Слайд 13№ 27 качественная задача (вопрос)
Решение этой задачи должно опираться на известные

законы и уравнения. Ответ на это задание не есть литературное сочинение, а изложение (желательно грамотное) мыслей ученика с написанием формул, рисованием графиков, схем, чертежей о данном процессе, явлении…
№ 27 качественная задача (вопрос)Решение этой задачи должно опираться на известные законы и уравнения. Ответ на это

Слайд 14Вариант 5. Задание 27.
Задание 27. Электрическая цепь состоит из двух лампочек,

двух диодов и витка провода, соединённых, как показано на рисунке. (Диод пропускает ток только в одном направлении, как показано в верхней части рисунка.) Какая из лампочек загорится, если к витку приближать северный полюс магнита? Ответ объясните, указав, какие явления и закономерности Вы использовали при объяснении.

Вариант 5. Задание 27.  Задание 27. Электрическая цепь состоит из двух лампочек, двух диодов и витка провода,

Слайд 15рисунок

рисунок

Слайд 16Решение.
1. Загорится лампочка 2.
2. При приближении магнита к витку будет меняться

магнитный поток сквозь виток, и в витке возникнет индукционный ток. Согласно правилу Ленца магнитное поле этого тока должно препятствовать движению магнита, поэтому выходящие из витка линии индукции этого поля будут направлены в сторону магнита. Для создания такого поля согласно правилу «буравчика» индукционный ток в цепи, содержащей виток, должен быть направлен по часовой стрелке, а в цепи ламп — от Б к А. Ток такого направления пропускает только диод на участке цепи лампочки 2, она и будет гореть.

Решение. 1. Загорится лампочка 2.2. При приближении магнита к витку будет меняться магнитный поток сквозь виток, и

Слайд 17Вариант 9. Задание 27.
Задание 27. К колебательному контуру подсоединили источник тока, на

клеммах которого напряжение гармонически меняется с частотой v.
Индуктивность L катушки колебательного контура можно плавно менять от максимального значения Lmax до минимального Lmin, а ёмкость его конденсатора постоянна.
Ученик постепенно уменьшал индуктивность катушки от максимального значения до минимального и обнаружил, что амплитуда силы тока в контуре всё время возрастала. Опираясь на свои знания по электродинамике, объясните наблюдения ученика.

Вариант 9. Задание 27.Задание 27. К колебательному контуру подсоединили источник тока, на клеммах которого напряжение гармонически меняется с

Слайд 18Решение.
В описанном опыте колебания в контуре являются вынужденными, они совершаются с

частотой v, задаваемой источником тока. Но колебательный контур имеет собственную частоту колебаний v0, и амплитуда колебаний тока в нём зависит от разности значений этих частот: по мере уменьшения   она увеличивается (резонансная кривая), достигая максимального значения при   (явление резонанса). Собственная частота колебаний в контуре зависит от индуктивности катушки и согласно формуле Томсона
.

Решение. В описанном опыте колебания в контуре являются вынужденными, они совершаются с частотой v, задаваемой источником тока.

Слайд 19продолжение



Таким образом, ученик, уменьшая индуктивность катушки от Lmax до Lmin, увеличивал

собственную частоту колебаний контура от   до  , что привело к возрастанию амплитуды тока от   до   в соответствии с резонансной кривой.

продолжениеТаким образом, ученик, уменьшая индуктивность катушки от Lmax до Lmin, увеличивал собственную частоту колебаний контура от 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть