Презентация, доклад по Физике 10 класс. Газовые законы

Содержание

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ(10 класс) Профильная программа

Слайд 1Молекулярная физика
Урок 73(2)
Ефремова С. Н.

Молекулярная физикаУрок 73(2)Ефремова С. Н.

Слайд 2

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ

(10 класс) Профильная программа

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ(10 класс) Профильная программа

Слайд 3Цели урока.
1.Формировать у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального газа; выявлять причинно-следственные

связи между величинами, входящими в уравнение; анализировать, сравнивать, классифицировать; сформировать понятие «изопроцесс» и получить законы изопроцессов.
2. Формировать умения: извлекать информацию из прослушанного материала; работать с таблицами; действовать по образцу; переходить от общего к частному.

Цели урока.1.Формировать у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального газа; выявлять причинно-следственные связи между величинами, входящими в уравнение;

Слайд 4Задачи урока.
Образовательные: Изучить, используя групповой способ работы, изопроцессы. (история открытия, модель

установки для получения зависимости между параметрами, график изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ);
Заполнить систематизирующую таблицу по изопроцессам;
Обобщить газовые законы. Начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.


Задачи урока.Образовательные: Изучить, используя групповой способ работы, изопроцессы. (история открытия, модель установки для получения зависимости между параметрами,

Слайд 5Воспитательные
Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся,

что физика развивается благодаря работам ученых различных стран и исторических времен;
Продолжить формировать стремления к глубокому усвоения теоретических знаний через решение задач;

ВоспитательныеПродолжить формирование познавательного интереса учащихся;В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых

Слайд 6Развивающие
Развивать осознание личностного смысла учения;
желания самостоятельно углубить свои знания по

данной теме.
Продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников.
Содействовать осознанию учащимися ценностей совместной деятельности на уроке.
Осуществляя проблемно-поисковый метод самостоятельно получить уравнения законов изопроцесса.
Развивать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения графических и аналитических задач;
Продолжить формирование умения рационально решать сложные задачи

РазвивающиеРазвивать осознание личностного смысла учения; желания самостоятельно углубить свои знания по данной теме. Продолжить работу по развитию

Слайд 7Тип урока – Формирование новых знаний. Структура урока
Актуализация знаний.
Мотивация знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление.
Домашнее

задание.

Тип урока – Формирование новых знаний. Структура урокаАктуализация знаний.Мотивация знаний.Изучение нового материала.Закрепление.Домашнее задание.

Слайд 8Актуализация знаний. Мы изучаем основы МКТ идеального газа.

1.Какой газ называют идеальным?
2.Как

записать основное уравнение МКТ идеального газа.
3.Почему это уравнение называют основным?
4.Как создается давление газа на дно и стенки сосуда?
5.Какое уравнение доказывает, что температура - есть мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул.
6.Как давление связан с температурой?
7. Что такое концентрация молекул?
8.Получить уравнение состояния идеального газа?


Актуализация знаний. Мы изучаем основы МКТ идеального газа.1.Какой газ называют идеальным? 2.Как записать основное уравнение МКТ идеального

Слайд 9Уравнение
Менделеева-Клапейрона
Уравнение состояния идеального газа

УравнениеМенделеева-КлапейронаУравнение состояния идеального газа

Слайд 10Краткая биография.

Краткая биография.

Слайд 11Краткая биография

Краткая биография

Слайд 12Получим уравнение, которое связывает все три термодинамических параметра, при постоянной массе. Применим

уравнение Менделеева- Клапейрона для двух состояний идеального газа.
Получим уравнение, которое связывает все три термодинамических параметра, при постоянной массе. Применим уравнение Менделеева- Клапейрона для двух

Слайд 13Уравнение Клапейрона.
Задача урока: Применить это уравнение для различных изопроцессов и получить

законы характеризующие изопроцессы.
Изопроцесс – это процесс происходящий в термодинамической системе, когда один из параметров остается неизменным, а два других меняются.
Эту зависимость определяют газовые законы.







Уравнение Клапейрона.Задача урока: Применить это уравнение для различных изопроцессов и получить законы характеризующие изопроцессы.Изопроцесс – это процесс

Слайд 14Тема урока: Газовые законы.
Цель урока:
Используя уравнение Клапейрона получить количественную зависимость

между двумя параметрами термодинамической системы при неизменном третьем. То есть получить газовые законы для изопроцессов.
Тема урока: Газовые законы.Цель урока: Используя уравнение Клапейрона получить количественную зависимость между двумя параметрами термодинамической системы при

Слайд 15В группах: получить законы изопроцессов.(m=const)

В группах: получить законы изопроцессов.(m=const)

Слайд 16


Единый план изучения газовых законов
Определение и условия осуществления процесса.
Уравнение и формулировка

закона.
Историческая справка.
Экспериментальное исследование справедливости закона.
Графическое изображение процесса.
Границы применимости закона.
Единый план изучения газовых законовОпределение и условия осуществления процесса.Уравнение и формулировка закона.Историческая справка.Экспериментальное исследование справедливости закона.Графическое изображение

Слайд 17Законы изопроцессов.


Законы изопроцессов.

Слайд 18 Закон Бойля-Мариотта(изотермический процесс)

Запишем уравнение Клапейрона p1V1/T1=p2V2/T2 и получим pV =const при T=const (Р. Бойль(фр.)-1662г, Э. Мариотт(анг.)- 1676г)











Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется. Зависимость обратно пропорциональная
p1/p2=V2/V1 Характерный график изотермического процесса, это график p V –изотерма идеального газа. Но имеют место и два других графика.





Закон Бойля-Мариотта(изотермический процесс)         Запишем уравнение Клапейрона p1V1/T1=p2V2/T2

Слайд 19Бойль (Boyle) Роберт (25.I.1627–30.XII.1691)



Английский физик
и химик, член
Лондонского
королевского общества.
Работы Бойля

в области
газов помогли ему
сформулировать закон
взаимосвязи между
объемом
газа и его давлением.




Бойль (Boyle) Роберт  (25.I.1627–30.XII.1691)Английский физики химик, членЛондонского королевского общества. Работы Бойля в областигазов помогли емусформулировать законвзаимосвязи

Слайд 20Независимо от Бойля, этот закон был открыт французским ученым Эдмом Мариоттом

в 1676 году. Поэтому найденный закон получил название закона Бойля – Мариотта. Опыт Бойля.( можно найти в интернет)
Независимо от Бойля, этот закон был открыт французским ученым Эдмом Мариоттом в 1676 году. Поэтому найденный закон

Слайд 21Границы применимости.
Закон Бойля – Мариотта является приближенным, строго выполняется только для

идеального газа. При давлениях во много раз превышающих нормальное атмосферное давление, отклонения от закона Бойля – Мариотта становятся существенными.
С увеличением давления объем меняется медленнее, чем это следует из закона Бойля – Мариотта.
Объясняется это тем, что при больших давлениях молекулы сближаются и взаимодействием их друг с другом пренебречь нельзя.
Границы применимости.Закон Бойля – Мариотта является приближенным, строго выполняется только для идеального газа. При давлениях во много

Слайд 22 Закон Гей-Люссака (1802г)(изобарный процесс ). Запишем снова уравнение

Клапейрона p1V1/T1=p2V2/T2 получим V/Т=const при р=const V1/V2=P1/P2 Для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется.


Закон Гей-Люссака (1802г)(изобарный процесс ).  Запишем снова уравнение Клапейрона p1V1/T1=p2V2/T2 получим V/Т=const при р=const

Слайд 23Гей-Люссак (Gay-Lussac) Жозеф Луи (6.XII.1778–9.V.1850)




Французский химик и
физик, член АН в Париже
(1806).


В 1802, независимо от
Дж. Дальтона, Гей-
Люссак открыл закон
теплового расширения
газов.




Гей-Люссак (Gay-Lussac) Жозеф Луи  (6.XII.1778–9.V.1850)Французский химик ифизик, член АН в Париже(1806). В 1802, независимо отДж. Дальтона, Гей-Люссак

Слайд 24 Закон Шарля(1787г) (изохорный процесс). Запишем уравнение Клапейрона p1V1/T1=p2V2/T2 и получим

р/Т=const при V=const P1/Р2=T1/T2 Для газа данной массы газа при постоянном объеме давление изменяется прямо пропорционально его температуре.


Закон Шарля(1787г)  (изохорный процесс).  Запишем уравнение Клапейрона  p1V1/T1=p2V2/T2 и получим

Слайд 25Жак Александр Сезар ШАРЛЬ1746–1823

Французский физик, химик, инженер и воздухоплаватель. Родился в Божанси
Заинтересовавшись воздухоплаванием, подъемная сила которых обусловлена расширением нагретого горелкой воздуха внутри шара. Он же одним из первых стал наполнять воздушные шары водородом (который во много раз легче воздуха и обеспечивает значительно большую подъемную силу, нежели горячий воздух). Именно занятия воздухоплаванием заставили Шарля заинтересоваться исследованиями свойств газов.
Жак Александр Сезар ШАРЛЬ1746–1823          Французский физик, химик, инженер

Слайд 26Графики изопроцессов

Графики изопроцессов

Слайд 27Определись в своих знаниях и проверь свои умения
1) изотермическое сжатие;
2)

изохорное нагревание;
3) изобарное нагревание;
4) изотермическое расширение;
5) изобарное расширение;
6) изохорное охлаждение.

4

2

6

5

1

3

Назовите процесс:

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изохорное нагревание;3) изобарное нагревание;4) изотермическое

Слайд 28Определись в своих знаниях и проверь свои умения
1) изотермическое сжатие;
2)

изохорное нагревание;
3) изобарное нагревание;
4) изотермическое расширение;
5) изобарное сжатие;
6) изохорное охлаждение.

3

2

6

5

1

4

Назовите процесс:

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изохорное нагревание;3) изобарное нагревание;4) изотермическое

Слайд 29Определись в своих знаниях и проверь свои умения
1) изотермическое сжатие;
2)

изобарное нагревание;
3) изохорное нагревание;
4) изотермическое расширение;
5) изобарное расширение;
6) изохорное охлаждение.


3

2

6

5

1

4

Назовите процесс:

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изобарное нагревание;3) изохорное нагревание;4) изотермическое

Слайд 30Выбери правильный ответ
1) p=const V T
2) T=const p V
3) V=const T

p
4) p=const T V
5) T=const p V
6) V=const p T

1

2

3

4

5

6

Выбери правильный ответ1) p=const V T2) T=const p V3) V=const T p 4) p=const T V5) T=const

Слайд 31Выбери правильный ответ
1) p=const V T
2) T=const p V
3) V=const T

p
4) P=const T V
5) T=const p V
6) V=const p T

1

2

6

5

3

4

Выбери правильный ответ1) p=const V T2) T=const p V3) V=const T p 4) P=const T V5) T=const

Слайд 32Выбери правильный ответ
1) p=const V T
2) T=const p V
3) V=const T

p
4) P=const T V
5) T=const p V
6) V=const p T

3

2

6

5

1

4

Выбери правильный ответ1) p=const V T2) T=const p V3) V=const T p 4) P=const T V5) T=const

Слайд 33Реши задачу
Воздух под поршнем насоса имеет давление 105 Па и

объем 260 см3. При каком давлении этот воздух займет объем 130 см3, если его температура не изменится?
1) 0,5*105 Па; 3) 2*104 Па; 5) 3*105 Па;
2) 5*104 Па; 4) 2*105 Па; 6) 3,9*105 Па

5

2

6

1

4

3

Реши задачу Воздух под поршнем насоса имеет давление 105 Па и объем 260 см3. При каком давлении

Слайд 34Реши задачу
Газ находится в баллоне при температуре

288 К и давлении 1,8 МПа. При какой температуре давление газа станет равным 1,55 МПа? Объем баллона считать неизменным.
1) 100К; 3) 248К; 5) 456К;
2) 284К; 4) 123К; 6) 789К

5

2

6

1

3

4

Реши задачу    Газ находится в баллоне при температуре 288 К и давлении 1,8 МПа.

Слайд 35Реши задачу
Газ занимает объём 2м3 при температуре 273K. Каков будет

его объём при температуре 546K и прежнем давлении?
1) 3,5м3; 3) 2,5м3; 5) 3м3;
2) 1м3; 4) 4м3; 6) 1,5м3



5

2

6

1

3

4

Реши задачу Газ занимает объём 2м3 при температуре 273K. Каков будет его объём при температуре 546K и

Слайд 36Какой процесс изображен сплошной линией?


Какой процесс изображен сплошной линией?

Слайд 37Задача: назвать процессы представленные на графике и изобразить их в координатах

р,т и v,т
Задача: назвать процессы представленные на графике и изобразить их в координатах р,т и v,т

Слайд 38Домашнее задание : §70,71, упр.13(1,5,11)
На рисунке дан график изменения

состояния идеального газа в координатных осях V, T. Представьте этот процесс на графиках в координатных осях P, V и P, T.
Домашнее задание : §70,71, упр.13(1,5,11)  На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатных осях

Слайд 39СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО  ЗА  УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть