Презентация, доклад Методика организации образовательного процесса по развитию функциональной грамотности учащихся в контексте международных исследований TIMSS,PISA.

Содержание

«Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни». Н.А.Назарбаев

Слайд 1"Методика организации образовательного процесса по развитию функциональной грамотности учащихся в контексте

международных исследований TIMSS,PISA".

п.Затобольск.29 августа 2016 г.


Слайд 2«Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело

и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни». Н.А.Назарбаев
«Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями,  обретать новейшие навыки, умело и эффективно использовать  знания

Слайд 3PISA (Projectfor International Students Assessment).
ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития


TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study).

PISA (Projectfor International Students Assessment). ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития TIMSS (Trends in International Mathematics and

Слайд 4Целью оценки эффективности обучения TIMSS является сравнительный анализ подготовки учащихся средней

школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление факторов, определяющих степень эффективности обучения. (4 и 8 классы, 4-х летний цикл, с 1995 года)

Цель исследования PISA - оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность».
(15-летние, 3-х летний цикл, с 2000 года)

Целью оценки эффективности обучения TIMSS является сравнительный анализ подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в

Слайд 6Основные тезисы
«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в

ней учителей»

«Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить качество преподавания».

Основные тезисы«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» «Единственный способ улучшить результаты

Слайд 7Что такое функциональная грамотность?
Под функциональной грамотностью понимается способность использовать знания, умения,

навыки (ЗУН), приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.
Что такое функциональная грамотность?Под функциональной грамотностью понимается способность использовать знания, умения, навыки (ЗУН), приобретенные в школе, для

Слайд 8Виды функциональной грамотности
Грамотность чтения
Математичес-кая грамотность
Естественно-научная грамотность

Виды функциональной грамотностиГрамотность чтения Математичес-кая грамотность Естественно-научная грамотность

Слайд 9Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать

обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего

Слайд 10Группы компетенций естественно- научной грамотности

Группы компетенций естественно- научной грамотности

Слайд 11Задания, вызывающие наибольшую трудность
• практического содержания;
• данные в которых представлены в нестандартной форме;

требующие проведения анализа, интерпретации данных.
Задания, вызывающие наибольшую трудность• практического содержания;• данные в которых представлены в нестандартной форме;• требующие проведения анализа, интерпретации данных.

Слайд 12Условия прочного усвоения знаний учащимися
• Создание коллаборативной среды, что позволяет личности

чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.
• Формирование саморегулирования, что обеспечивает самонаправленность, самостоятельное определение проблемы и цели, самостоятельный выбор стратегий для достижения целей.
• Развитие критического мышления, что способствует осмыслению, оценки, анализу и синтезу информации, которые послужат основанием к действию.
• Оценивание обучения, развития собственного понимания и определения обучения для дальнейшего совершенствования.
Условия прочного усвоения знаний учащимися• Создание коллаборативной среды, что позволяет личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.•

Слайд 13Среднесрочное планирование
Составление среднесрочного плана помогает отследить внедрение всех семи модулей

Программы, использование и не повторение разнообразных приемов обучения и способов оценивания для динамического роста и развития школьников.
Среднесрочное планирование Составление среднесрочного плана помогает отследить внедрение всех семи модулей Программы, использование и не повторение разнообразных приемов обучения

Слайд 14Диалоговое обучение
Диалоговое обучение – это обучение, при котором дети учатся

общаться, задавать вопросы, при этом ученики учатся развивать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, анализировать, становятся более уверенными и свободными в общении.
Диалоговое обучение Диалоговое обучение – это обучение, при котором дети учатся общаться, задавать вопросы, при этом ученики

Слайд 15Критическое мышление
Ученикам очень нравится составлять кластер по разным темам, задание на возращение к «известной

информации», прием «Составление телеграммы, инструкции, памятки», синквейна, прием «Лист решения проблем» для отработки навыка решения задач. Учитель и ученик меняются ролями, главная роль принадлежит ученику, а учитель — консультант, помощник.
Критическое мышлениеУченикам очень нравится составлять кластер по разным темам, задание на возращение к «известной информации», прием «Составление телеграммы, инструкции, памятки»,

Слайд 16Использование ИКТ
Использование ИКТ позволяет удовлетворить потребности современных детей. На уроках необходимо

активно использовать данную технологию: парная и групповая работа с компьютерной презентацией, самостоятельное составление кластера, опорной схемы по теме, составление вопросов к видеофрагменту, использование интерактивной доски. Ребятам очень нравятся такие уроки, применение компьютера позволяет моделировать и визуализировать различные физические эксперименты, предоставляет возможность самостоятельного исследовательского поиска.

Использование ИКТ Использование ИКТ позволяет удовлетворить потребности современных детей. На уроках необходимо активно использовать данную технологию: парная и групповая

Слайд 17Работа с талантливыми и одаренными детьми
Включение дифференцированных заданий, заданий на опережение, индивидуальных

работ, использование их как консультантов, применение групповых форм работы помогает учесть потребности таких детей. При решении задачи в группе, одаренный ученик не только решает сам, но и обучает других, показывает приемы всестороннего исследования.
Работа с талантливыми и одаренными детьмиВключение дифференцированных заданий, заданий на опережение, индивидуальных работ, использование их как консультантов, применение групповых

Слайд 18Учет возрастных особенностей
Возраст оказывает влияние на восприимчивость ребенка, на его интересы.
Каждый возраст

имеет свои ценности, свой круг общения, свои интересы, и задача учителя - выстроить программу так, чтобы намеченные цели обучения вызвали осознанный интерес у детей.
Учет возрастных особенностейВозраст оказывает влияние на восприимчивость ребенка, на его интересы. Каждый возраст имеет свои ценности, свой круг общения,

Слайд 19вывод
задача формирования функциональной
грамотности учащихся при обучении физики
должна быть осуществлена в аспекте


содержания учебной деятельности
и компетентности учителя.

выводзадача формирования функциональной грамотности учащихся при обучении физикидолжна быть осуществлена в аспекте содержания учебной деятельности и компетентности учителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть