Презентация, доклад на тему 5. Презентация Критерии оценивания заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ

Содержание

Задания с развернутым ответом оцениваются двумя независимыми экспертами по обобщенным критериям, для которых существуют два незыблемых правила:1. Критерии публикуются в демонстрационном варианте к началу учебного года и затем в

Слайд 1КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ В КИМ ЕГЭ
ГАШЕВА НАТАЛИЯ

ЛЬВОВОНА
учитель физики высшей категории
ГБОУ «Лицей « Международная космическая школа им. В.Н. Челомея» г. Байконур
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ В КИМ ЕГЭ ГАШЕВА НАТАЛИЯ ЛЬВОВОНАучитель физики высшей категорииГБОУ «Лицей «

Слайд 2 Задания с развернутым ответом оцениваются двумя

независимыми экспертами по обобщенным критериям, для которых существуют два незыблемых правила:

1. Критерии публикуются в демонстрационном варианте к началу учебного года и затем в том же виде используются при проверке экзаменационных работ.
2. К каждому заданию эксперту предлагается вариант возможного решения. Однако предлагаемый разработчиками КИМ способ решения НЕ является определяющим для построения шкалы оценивания работ учащихся, он лишь помогает эксперту в решении соответствующего задания. Критерии оценивания строятся на описании полного правильного решения и не зависят от выбранного способа решения.

Задания с развернутым ответом оцениваются двумя независимыми экспертами по обобщенным критериям, для

Слайд 3Экзаменационный вариант по физике включает два типа заданий с развернутым ответом:
1.

качественные задачи ,
2. расчетные задачи .
Экзаменационный вариант по физике включает два типа заданий с развернутым ответом:1. качественные задачи ,2. расчетные задачи .

Слайд 4Обобщенная схема оценивания
Выполнение заданий оценивается на основании описания полного

правильного ответа, за который выставляется максимальный балл, а наличие тех или иных недостатков или ошибок приводит к снижению оценки на 1 или 2 балла. Неверный ответ оценивается в 0 баллов. В системе оценивания учтены наиболее типичные ошибки и недочеты, допускаемые учащимися, и определено их влияние на оценивание.
Обобщенная схема оценивания  Выполнение заданий оценивается на основании описания полного правильного ответа, за который выставляется максимальный

Слайд 5Оценка правильности решения качественной задачи
Качественные задачи предполагают

построение объяснения с опорой на изученные физические закономерности или явления и ответ на вопрос о том, как изменились те или иные физические величины, характеризующие описываемы процесс.
Оценка правильности решения качественной задачи    Качественные задачи предполагают построение объяснения с опорой на изученные

Слайд 6Требования к полноте ответа
Требования к полноте ответа

приводятся в самом тексте задания:
А) требование к формулировке ответа: «Как изменится… ( показание прибора, физическая величина)», «Опишите движение…» или « Постройте график…» и т.п.
Б) требование привести развернутый ответ с обоснованием: « объясните…, указав, какими физическими явлениями и закономерностями оно вызвано» , «… поясните…, указав, какие закономерности вы использовали для объяснения».
Обычно в авторском решении правильный ответ и объяснение выделяются отдельными пунктами. В критериях оценивания приводится перечень явлений и законов, на основании которых строится объяснение.
Требования к полноте ответа    Требования к полноте ответа приводятся в самом тексте задания:А) требование

Слайд 7Обобщенная схема, используемая при оценивании качественных задач

Обобщенная схема, используемая при оценивании качественных задач

Слайд 8Пример качественной задачи
На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента,

реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен в крайнее верхнее положение и неподвижен. Как будут изменяться показания приборов в процессе равномерного перемещения ползунка реостата вниз? Ответ поясните, указав, какие законы электродинамики вы использовали для объяснения. ЭДС самоиндукции пренебречь по сравнению с ЭДС гальванического элемента, измерительные приборы считать идеальными.
Пример качественной задачиНа рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В

Слайд 9Полное решение
1. При перемещении ползунка реостата вниз сопротивление цепи уменьшается, а

сила тока увеличивается в соответствии с законом Ома для поной цепи I = ε/(R + r), где R – сопротивление внешней цепи, включающее сопротивление реостата.
2. Изменение тока, текущего по первичной обмотке трансформатора, вызывает изменение индукции магнитного поля, создаваемого этой обмоткой в . Это приводит к изменению магнитного потока через вторичную обмотку трансформатора.
3. В соответствии с законом электромагнитной индукции Фарадея возникает ЭДС индукции εинд = - (ΔФ/Δt) во вторичной обмотке, а следовательно, возникает напряжение U на ее концах, регистрируемое вольтметром.
Полное решение1. При перемещении ползунка реостата вниз сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается в соответствии с

Слайд 10 Среди качественных задач встречаются задания с дополнительными условиями. Например, дополнительно

к объяснению предлагается изобразить схему электрической цепи или рисунок с ходом лучей в оптической системе. В этом случае в описание полного правильного решения вводится еще один пункт: представить верный рисунок или схему. Отсутствие рисунка или схемы или наличие ошибок в них приводит к снижению оценки на 1 балл. С другой стороны, наличие правильного рисунка или схемы дает возможность получить 1 балл даже при отсутствии других элементов ответа.
Среди качественных задач встречаются задания с дополнительными условиями. Например, дополнительно к объяснению предлагается изобразить схему электрической

Слайд 11Обобщенная схема оценивания расчетных задач

Обобщенная схема оценивания расчетных задач

Слайд 12Пояснения к пункту 1
Этот пункт определяет главное требование – запись

всех необходимых законов и формул. Здесь не следует пользоваться производными формулами, необходимо записывать общепринятые законы и формулы.
Если при решении задачи были записаны производные формулы и в записи конечной формулы обнаружится ошибка, то за решение задачи не будет начислено ни одного балла. В случае, если записаны все основные формулы, и в одной из них обнаружится ошибка, то работа будет оценена в 1 балл.
Решение учащегося может иметь логику, отличную от авторской логики решения задачи (альтернативное решение). В этом случае эксперт оценивает возможность решения задачи тем способом, который предложил учащийся.
Пояснения к пункту 1 Этот пункт определяет главное требование – запись всех необходимых законов и формул. Здесь

Слайд 13Пояснения к пункту 2
Этот пункт требует описания физических величин.
Обратите внимание!

Это относится только к ВНОВЬ вводимым в процессе решения величинам, а те, что указаны в условии задачи, считаются известными и уже описанными.
Пояснения к пункту 2Этот пункт требует описания физических величин. Обратите внимание! Это относится только к ВНОВЬ вводимым

Слайд 14Пояснения к пункту 3
НЕЛЬЗЯ пропускать математические преобразования. Однако допускается вербальное указание

на проведение преобразований без их алгебраической записи с представлением исходных уравнений и результата этого преобразования. В любом случае эксперт должен увидеть основные логические шаги получения окончательного ответа в общем виде. После этого необходимо провести расчеты, т.е. показать эксперту, какие значения подставляются для всех используемых величин.
Пояснения к пункту 3НЕЛЬЗЯ пропускать математические преобразования. Однако допускается вербальное указание на проведение преобразований без их алгебраической

Слайд 15Пояснения к пункту 4
Правильным ответом в задачах по физике считается значение

физической величины, т.е. число с единицами измерения.
Ошибка в числе или ошибка в указании единиц измерения считаются неверным ответом. В этом случае выставляется 2 балла.
Пояснения к пункту 4Правильным ответом в задачах по физике считается значение физической величины, т.е. число с единицами

Слайд 16Изменения, вносимые в обобщенную систему оценивания
А) в задаче требуется дополнительно сделать

рисунок с указанием сил, действующих на тело. В этом случае включается требование к правильности рисунка в описание полного правильного ответа. Если в рисунке допущена ошибка, то выставляется 2 балла. Наличие только правильного рисунка при полностью неверном решении никаких баллов не приносит.
Изменения, вносимые в обобщенную систему оцениванияА) в задаче требуется дополнительно сделать рисунок с указанием сил, действующих на

Слайд 17Б) в задаче требуется изобразить схему электрической цепи или оптическую схему.

В этом случае включается требование к правильности рисунка в описание полного правильного ответа. Отсутствие рисунка или ошибка в нем при верном решении приводят к выставлению 2 баллов, а наличие только верного рисунка без решения задачи приносит 1 балл.
Б) в задаче требуется изобразить схему электрической цепи или оптическую схему. В этом случае включается требование к

Слайд 18В) в задании не требуется получения числового ответа. В этом случае

в описании полного верного решения снимается требование к указанию числового ответа, и вносятся изменения в критерии оценивания на 2 балла.
Г) условие задачи предполагает определение данных по графику, таблице или рисунку экспериментальной установки. В этом случае в описание полного верного решения вносится дополнительное требование к правильности определения исходных данных. Ошибка в записи исходных данных приводитк снижению до 2 баллов.
В) в задании не требуется получения числового ответа. В этом случае в описании полного верного решения снимается

Слайд 19Как надо Примеры решения задач

Как надо Примеры решения задач

Слайд 22КАК НЕ НАДО

КАК НЕ НАДО

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Надеюсь, что эти комментарии помогут вам лучше подготовиться к

экзамену.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Надеюсь, что эти комментарии помогут вам лучше подготовиться к экзамену.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть