Слайд 1Интегрированный урок «Физика-физкультура»
(9 класс)
Подготовил: учитель физики
Простит В.В
Слайд 2Интегрированный урок «физика-физкультура» в 9 классе
Слайд 3Урок по физике в 9 классе (интегрированный урок «физика – физкультура»)
Тема
урока: Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»
Цель урока: вспомнить определение физических величин: работа, кинетическая и потенциальная энергии, мощность, научиться применять изученные формулы для решения задач.
План:
Повторение изученного материала
Решение задач
Итог урока
Домашнее задание
Слайд 4Ход урока
1.Повторение изученного материала
А) определить работу, совершаемую учениками от входа в
школу пройдя до кабинета физики, и развиваемую при этом мощность (выполняет 1 ученик)
А = mV2/2 = 2m S2/t2 – работа на горизонтальном участке
А = mgh – работа при поднятии по лестнице
Б) Фронтальная лабораторная работа: «Определить потенциальную энергию бруска, относительно стола, подняв его на высоту 100 см ( 1 ряд); перемещая его в горизонтальном направлении на 100 см (2 ряд)
Слайд 5
В) Работа с графиками (через кодоскоп на доске проецируются 4 графика)
Какой
из графиков изображает зависимость Ек энергии от его скорости?
Построить график зависимости Ер энергии от высоты подъема (на школьной доске)
Слайд 6
2.Решение задач
1) Чему равна потенциальная энергия шарика N массой 1 кг
в случае, когда за нулевой уровень принят уровень (высота каждой ступеньки 0,15 м) (вывести на экран)
А) ступеньки А (1 ряд)
Б) ступеньки В (2 ряд)
В) ступеньки С (3 ряд)
С
N
В
А
2) Разобрать решение задачи, которую решал 1 ученик (по определению работы и мощности при ходьбе)
Слайд 7
3) За неделю до урока нескольким ученикам класса были даны задания,
выполнить спортивные упражнения и определить совершенную работу, и развиваемую при этом мощность (оформить в виде презентации). Вывести на экран презентации учащихся
Задача 1
Определите работу и мощность рук
Измерьте массу своего тела
В спортивном зале поднимитесь по шесту без помощи ног
Зная высоту шеста, рассчитайте работу своих рук при подъеме
А = mgh
Попросите учителя физкультуры, чтобы он замерил время вашего подъема
Рассчитайте мощность своих рук
N = mgh/t
Слайд 8
Задача 2
Определение механической работы при подъеме штанги
Подняв руку, сжатую в кулак,
сделайте отметку на стене. Измерьте отмеченную высоту.
Определите массу штанги, которую вы будете поднимать
Поднимите штангу, вычислите совершенную вами при этом работу
А = mgh
Слайд 9
Задача 3
Определение механической работы и средней мощности, развиваемой при беге на
дистанцию 60 м.
Измерить массу своего тела
Пробегите дистанцию 60 м, измерьте время, за которое вы преодолеете дистанцию
Считая движение равноускоренным, вычислите среднюю мощность, развиваемую при беге.
N = 2mS2/t3
Слайд 10
Задача 4
Определение средней мощности, развиваемой при приседании
Измерьте высоту своей поясницы,H
Измерьте высоту
своего тела h в положении присев (центр тяжести тела при этом находится примерно на высоте 0,5h)
Измерьте массу своего тела
Сделайте n приседаний за промежуток времени t
Вычислите развиваемую вами мощность
N = nmg(H-0,5h)/t
3. Итог урока
4. Домашнее задание Рымкевич – 348, 345, 343