Презентация, доклад к уроку действие жидкости на погруженное в нее тело

Содержание

Архимед (287 - 212 до н.э.) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель, родился в Сиракузах

Слайд 1Тема нашего урока «Действие жидкости на погруженное тело».
Без сомнения,

все наше знание начинается с опыта.
(Кант Иммануил)
Тема нашего урока «Действие жидкости на погруженное тело».  Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.

Слайд 2 Архимед (287 - 212 до н.э.)


Древнегреческий ученый, математик и

изобретатель, родился в Сиракузах
Архимед (287 - 212 до н.э.) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель, родился в Сиракузах

Слайд 3

- от объёма погруженного тела;
- от массы погруженного

тела;
- от плотности жидкости,
- от глубины погруженного тела… .

факторы, от которых может зависеть выталкивающая сила

- от объёма погруженного тела; - от массы погруженного тела; - от плотности жидкости, -

Слайд 4задание 1

Действует ли на металлический цилиндр, погруженный в воду,

архимедова сила?

1. Подвешиваем цилиндр к динамометру, находим его вес в воздухе.
Р = _____
Опускаем цилиндр в жидкость, находим его вес в жидкости
Р = _____
3. Архимедова сила: F = _____________ Разность!!2.

задание 1  Действует ли на металлический цилиндр, погруженный в воду, архимедова сила?1. Подвешиваем цилиндр к динамометру,

Слайд 5Задание №2
Выясните, зависит ли выталкивающая сила от массы погруженного в

жидкость тела.

Оборудование: два тела равного объёма, но разной массы, динамометр. Погрузить тела в воду и наблюдать за показаниями динамометра. Сделать вывод о зависимости выталкивающий силы от массы тела.
Задание №2  Выясните, зависит ли выталкивающая сила от массы погруженного в жидкость тела. Оборудование: два тела

Слайд 6Задание №3
Определите, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения тела.

Оборудование: металлический цилиндр, динамометр, стакан с водой.
Погрузить тело в воду на разную глубину и наблюдать за показаниями динамометра.
Сделать вывод о зависимости выталкивающий силы от глубины погружения.
Задание №3 Определите, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения тела. Оборудование: металлический цилиндр, динамометр, стакан с

Слайд 7Задание №4
Исследуйте, зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости.
Оборудование:

два одинаковых тела
Погрузить одно тело в чистую воду, а второе тело – в насыщенный раствор поваренной соли и наблюдать за показаниями динамометра.
Сделать вывод о зависимости выталкивающий силы от плотности жидкости.
Задание №4  Исследуйте, зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости. Оборудование: два одинаковых тела Погрузить одно

Слайд 8Вывод формулы
Разность давлений на нижнюю и верхнюю грани есть: Δp = p2 – p1 = ρ g

h.
Поэтому выталкивающая сила будет направлена вверх, и ее модуль равен FA=F2 – F1 = ρ g h1S -  ρ g h2 S= ρ gS h = ρ g V,
где V – объем вытесненной телом жидкости, а ρV – ее масса


Вывод формулыРазность давлений на нижнюю и верхнюю грани есть:  Δp = p2 – p1 = ρ g h. Поэтому выталкивающая сила

Слайд 9Сила Архимеда зависит


только

от:

1. ρ – плотности
жидкости

2. V – объёма тела
(или его погруженной
части)


Сила Архимеда зависит     только     	  от:1.  ρ

Слайд 10Что мы получим, если умножим плотность жидкости на объём тела?

Это

произведение равно
весу жидкости в объёме тела.

Итак, сила Архимеда равна весу жидкости в объёме погруженного тела.

Что мы получим, если умножим плотность жидкости на объём тела? Это произведение равно весу жидкости в объёме

Слайд 11Способы нахождения выталкивающей силы:
1. как разность веса тела в воздухе

и в жидкости FA = F2 – F1


2. определив вес жидкости, вытесненной телом

3 -- расчетный

Способы нахождения выталкивающей силы:1. как разность веса тела в  воздухе и в жидкости   FA = F2 – F1

Слайд 12 А теперь сформулируйте самостоятельно закон Архимеда, для этого

вам нужно заполнить соответствующие пропуски
Тело, ___________ в жидкость или газ ____________ вертикально ____________ с силой равной _____________ жидкости или газа в ____________ тела (или его погруженной части)
А теперь сформулируйте самостоятельно закон Архимеда, для этого вам нужно заполнить соответствующие пропуски Тело,

Слайд 13Тело, погруженное в жидкость или газ, выталкивается

вертикально вверх с силой, равной весу жидкости или газа в объеме тела (или его погруженной части)

проверь себя

Тело, погруженное в жидкость   или   газ, выталкивается

Слайд 14Задание №5

1. На какой из опущенных в воду шаров

действует наибольшая выталкивающая
сила?


Задание №5  	1. На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

Слайд 15Задание №6

Одинаковые или разные выталкивающие силы действуют на

алюминиевый кубик и медный шарик, погруженные в жидкость, если их объёмы равны?














































Задание №6  Одинаковые или разные выталкивающие силы действуют на алюминиевый кубик и медный шарик, погруженные в

Слайд 16Задание №7
На какой из двух одинаковых шаров действует наибольшая архимедова

сила, если первый помещен в воду, а второй в керосин.








керосин

вода

плотности



Задание №7 На какой из двух одинаковых шаров действует наибольшая архимедова сила, если первый помещен в воду,

Слайд 17 На территории Палестины и Израиля есть странное

на первый взгляд море. О нём сложились мрачные легенды. В одной из них говорится «и вода и земля здесь богом прокляты». Какая-то таинственная неведомая сила выталкивала на поверхность
воды предметы, попадавшие
в море. Однако, несмотря
на сказания, плавать в этом
море очень даже весело и
увлекательно.

Задание 8

На территории Палестины и Израиля есть странное на первый взгляд море.  О

Слайд 18 Задание №9 Сравните выталкивающие силы, действующие на первое и второе

тела.

Одинаковые железные
шарики

Алюминиевый и
железные цилиндры

Задание №9   Сравните выталкивающие силы, действующие на первое и второе тела.

Слайд 191.
2.
3.

1. 2. 3.

Слайд 21
задача № 1
Мой друг, вернувшись из путешествия, показывал


необычные
фотографии.
В каком месте
он мог сделать
эти фотоснимки,
дайте объяснения
чудесам,
запечатлённым
на них.
(Мертвое море)


задача № 1   Мой друг, вернувшись из путешествия, показывал необычные фотографии. В каком месте он

Слайд 22задача №2

Почему длинные и очень гибкие стебли подводных

растений сохраняют
в воде вертикальное положение?

задача №2   Почему длинные и очень гибкие стебли подводных растений сохраняют в воде вертикальное положение?

Слайд 23задача №3
Кит, хотя и живёт в воде, но

дышит легкими. За счет изменения их объёма он легко может менять глубину погружения. Однако, несмотря на наличие легких кит не проживёт и часа, если окажется на суше. В чем же дело?

задача №3   Кит, хотя и живёт в воде, но дышит легкими. За счет изменения их

Слайд 24задача №4
Рыбы могут легко регулировать глубину погружения, меняя

объём своего тела, благодаря плавательному пузырю. Что будет происходить с
выталкивающей силой,
действующей на рыбу,
при уменьшении
объёма
Плавательного
пузыря?

задача №4   Рыбы могут легко регулировать глубину погружения, меняя объём своего тела, благодаря плавательному пузырю.

Слайд 25задача №5

Почему водолазы с тяжелыми кислородными болонами в

воде
чувствуют себя невесомыми?

задача №5   Почему водолазы с тяжелыми кислородными болонами в воде чувствуют себя невесомыми?

Слайд 26 VI. Домашнее задание: § 48, 49 учебника А.В.Перышкина

– М.: Дрофа, 1999., выучить опорный конспект подготовиться к лабораторной работе №7 по учебнику А.В.Перышкина стр 167
VI. Домашнее задание: § 48, 49 учебника А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 1999., выучить опорный

Слайд 27Молодцы!
Спасибо за урок!

Молодцы!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть