Презентация, доклад к проекту по теме Глаз как оптический прибор

Содержание

Актуальность проблемы. Проблема сохранения зрения является одной из самых важных проблем в век пользователей компьютера, и игнорировать её – значит подвергать себя риску заработать различные заболевания глаз, если не в ближайшее время, то в недалёком будущем.

Слайд 1Глаз – живой фотоаппарат
Работа выполнена ученицами
9 «А» класса МАОУ СОШ

№ 29
Лосевой Златой и Губановой Алёной

Городской этап научно-практической конференции «Поиск и творчество»
МАОУ СОШ № 29

Глаз – живой фотоаппаратРабота выполнена ученицами 9 «А» класса МАОУ СОШ № 29 Лосевой Златой и Губановой

Слайд 2Актуальность проблемы.
Проблема сохранения зрения является одной из самых важных проблем

в век пользователей компьютера, и игнорировать её – значит подвергать себя риску заработать различные заболевания глаз, если не в ближайшее время, то в недалёком будущем.
Человеческий глаз - это уникальный орган, с помощью которого мы получаем 90% информации. Он уникален, хотя люди и научились создавать технику подобную глазу. Мы считаем, что из всех современных изобретений фотоаппарат по своим функциям наиболее похож на человеческий глаз. Люди сейчас часто фотографируют мгновения своей жизни, то что происходит вокруг них. Для кого-то это хобби, а для кого-то - профессиональная деятельность.

Актуальность проблемы. 		Проблема сохранения зрения является одной из самых важных проблем в век пользователей компьютера, и игнорировать

Слайд 3Цель:
Провести сравнительный анализ человеческого глаза и фотоаппарата для того,

чтобы показать учащимся уникальность глаза.
Цель:  Провести сравнительный анализ человеческого глаза и фотоаппарата для того, чтобы показать учащимся уникальность глаза.

Слайд 4Гипотеза
Мы предполагаем, что данное исследование будет успешным при соблюдении ряда условий:
1)

Использование образовательной среды МАОУ СОШ №29 для проведения анкетирования.
2) Будет проведёна системная обработка и анализ литературы по вопросам человеческого зрения и функционирования фотоаппарата.

Гипотеза	Мы предполагаем, что данное исследование будет успешным при соблюдении ряда условий:	1) Использование образовательной среды МАОУ СОШ №29

Слайд 5Задачи:
Рассмотреть среднестатистический фотоаппарат, как оптическую систему.
Исследовать структурную особенность человеческого глаза и

познакомить с ней учащихся;
Провести обзор возможностей коррекции зрения, расширить знания о свойствах и гигиене глаза.





Задачи:Рассмотреть среднестатистический фотоаппарат, как оптическую систему.Исследовать структурную особенность человеческого глаза и познакомить с ней учащихся;Провести обзор возможностей

Слайд 6Методы исследования:
теоретические - анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме; практические

- анкетный опрос, методы сбора и анализа эмпирических данных.

Методы исследования:	теоретические - анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме; практические - анкетный опрос, методы сбора и

Слайд 71. СТРОЕНИЕ ФОТОАППАРАТА

1. СТРОЕНИЕ ФОТОАППАРАТА

Слайд 8Получение изображения

Получение изображения

Слайд 92. СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

2. СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Слайд 10Получение изображения

Получение изображения

Слайд 11Близорукость

Близорукость

Слайд 12Дальнозоркость

Дальнозоркость

Слайд 13сравнение

сравнение

Слайд 143. Исследования
Нами было проведено анкетирование среди параллели 9 классов.

Общее количество опрошенных - 54 человека. Опрос включал в себя вопросы :

3. Исследования  Нами было проведено анкетирование среди параллели 9 классов. Общее количество опрошенных - 54 человека.

Слайд 22Итоги исследования:
Почти половина ребят (44%) проводят свободное время за ПК или

смотрят телевизор;
При этом 28% - 8 и более часов;
48% - даже не задумываются о том, что это пагубно влияет на зрение;

Итоги исследования:Почти половина ребят (44%) проводят свободное время за ПК или смотрят телевизор;При этом 28% - 8

Слайд 23Итоги исследования:
Всего половина ребят проходят раз в год профилактическое обследование у

окулиста;
74% не выполняет никакой гимнастики для глаз;
Продукты, которые содержат витамины для поддержания здоровья глаз употребляют лишь 21% опрошенных.
Итоги исследования:Всего половина ребят проходят раз в год профилактическое обследование у окулиста;74% не выполняет никакой гимнастики для

Слайд 24Итоги исследования:
Из 1128 учащихся нашей школы 311 имеют проблемы

со зрением.
Итоги исследования:  Из 1128 учащихся нашей школы 311 имеют проблемы со зрением.

Слайд 25Исследование:

Исследование:

Слайд 26Выводы:
Наши глаза способны окидывать происходящее взглядом и динамически адаптироваться

в зависимости от объекта, в то время как фотоаппарат считывает одиночное неподвижное изображение. Мы считаем это основным преимуществом глаз. Наши глаза способны компенсировать дисбаланс яркости различных предметов, могут смотреть по сторонам, чтобы получить более широкий угол зрения, а также могут фокусироваться на объектах на различных расстояниях.
Человеческий глаз является уникальнейшим и неповторимым средством для восприятия изображения.
Ни одно техническое устройство не может превзойти глаз.

Выводы:  Наши глаза способны окидывать происходящее взглядом и динамически адаптироваться в зависимости от объекта, в то

Слайд 27 В фотокамере, разработанной под руководством профессора Хванпхо, используется настоящий

коровий глаз, помещенный в специальный питательный раствор. Сетчатку глаза заменили на 14,1-мегапиксельную матрицу, изображение с которой транслируется на компьютер. Фокусировка оптической системы глаза осуществляется при помощи вживленных в него электродов, на которые подаются слабые электрические импульсы.

Интересный факт уникальности глаза:

В фотокамере, разработанной под руководством профессора Хванпхо, используется настоящий коровий глаз, помещенный в специальный питательный

Слайд 28Интересный факт уникальности глаза:
"Срок годности" такой живой линзы сейчас

может достигать нескольких дней, что является главной проблемой на пути создания новых бионических камер - органические ткани глаза слишком быстро портятся и все приходится начинать с начала.

Интересный факт уникальности глаза:

Слайд 29 "Посмотрите на человеческий глаз, - говорит профессор Арым Хванпхо,

- он представляет собой почти совершенную оптическую систему, способную плавно изменять фокусное расстояние в широком диапазоне и обеспечивать при этом высококачественное изображение. Ни один объектив, созданный человеком, не способен на то, что под силу глазу".

Слайд 30Список используемой литературы:
А.В.Перышкин «Физика-8», М., Дрофа, 2010 г.
С.В.Громов, Н.А.Родина «Физика-9», М.,

Просвещение, 2003 г.
А.В.Перышкин, В. П. Чемакин «Факультативный курс физики», М., Просвещение, 1980 г.
Н.Орлова «Про глаза от «А» до «Я», 2007 г.
5. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. -  М., 1970г.
6. biblepravda.com/page.php?id=1323‎
7. dalinzo.ru/.../uchenye-sozdali-fotoapparat-na-osnove-zhivogo-glaza.htm


Список используемой литературы: А.В.Перышкин «Физика-8», М., Дрофа, 2010 г.С.В.Громов, Н.А.Родина «Физика-9», М., Просвещение, 2003 г.А.В.Перышкин, В. П.

Слайд 31Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть