Презентация, доклад для урока по физике и электротехнике

Содержание

издержки поискаперебор вариантоввыигрышопыт и интуиция оптимального решения.

Слайд 1“Nапрако ехати-коня теряти, Nалеко ехати-женату быть, прямо ехати- убиту быть. ”

“Nапрако ехати-коня теряти, Nалеко ехати-женату быть, прямо ехати- убиту быть. ”

Слайд 2издержки поиска
перебор вариантов
выигрыш
опыт и интуиция
оптимального решения.

издержки поискаперебор вариантоввыигрышопыт и интуиция оптимального решения.

Слайд 3Тема урока:
Решение задач линейного программирования – симплекс-методом.
обучающиеся должны уметь:
выделять задачи линейного

программирования из ряда предложенных задач;
владеть приемами постановки задач организационного управления;
на основе описательных задач строить математические модели;
проводить численные исследования математических моделей;
проводить анализ результатов вычислений;
выбрать наиболее эффективное управляющее решение
Тема урока:Решение задач линейного программирования – симплекс-методом.обучающиеся должны уметь:выделять задачи линейного программирования из ряда предложенных задач;владеть приемами

Слайд 4минимум затрат
максимум результата
Леонид Витальевич Канторович
(1912—1986)
«Метод

линейного программирования».
минимум затрат    максимум результатаЛеонид Витальевич Канторович (1912—1986) «Метод линейного   программирования».

Слайд 5поиск оптимума
Трудовые затраты

Общественные
потребности
Стоимостные
затраты
Полезности продукта
для потребителей

поиск оптимумаТрудовые затратыОбщественные потребности Стоимостные затратыПолезности продукта для потребителей

Слайд 6Математическое программирование — область математики, разрабатывающая теорию и численные методы решения многомерных

экстремальных задач с ограничениями, т. е. задач на экстремум функции многих переменных с ограничениями на область изменения этих переменных.
Математическая модель задачи — это отражение оригинала в виде функций, уравнений, неравенств, цифр и т. д. Модель задачи математического программирования включает:      1) совокупность неизвестных величин;      2) целевую функцию.
Математическое программирование — область математики, разрабатывающая теорию и численные методы решения многомерных экстремальных задач с ограничениями, т. е.

Слайд 7Общая идея симплексного метода (метода последовательного улучшения плана) для решения ЗЛП состоит в

следующем:      1) умение находить начальный опорный план;      2) наличие признака оптимальности опорного плана;      3) умение переходить к нехудшему опорному плану.

Общая идея симплексного метода (метода последовательного улучшения плана) для решения ЗЛП состоит в следующем:      1) умение находить начальный

Слайд 8Теорема. Если в оптимальном плане М-задачи все переменные искусственные, то план   

является оптимальным планом исходной задачи
Теорема. Если в оптимальном плане М-задачи хотя бы одна из искусственных переменных отлична от нуля, то исходная задача не имеет допустимых планов, т. е. ее условия несовместны.
Признаки оптимальности
Теорема. Пусть исходная задача решается на максимум. Если для некоторого опорного плана все оценки    неотрицательны, то такой план оптимален.
Теорема. Если исходная задача решается на минимум и для некоторого опорного плана все оценки     неположительны, то такой план оптимален.

Теорема. Если в оптимальном плане М-задачи все переменные искусственные, то план    является оптимальным планом исходной задачи Теорема. Если

Слайд 91.2 Общий вид задач линейного программирования
 
В общем случае задача линейного программирования

может быть записана в таком виде(формула 1.1)
 
Z(X)=c1x1+c2x2+…+cnxn→ max(min), (1.1)
a11x1+a12x2+…+a1nxn=b1,
…………………………
ai1x1+ai2x2+…+ainxn=bi,
a(i+1)1x1+a(i+1)2x2+…+a(i+1)nxn≤bi+1 (1.2)
………………………..
am1x1+am2x2+…+amnxn≤bm

xj≥0, j=1,2,…,t; t≤n. (1.3)
1.2 Общий вид задач линейного программирования В общем случае задача линейного программирования может быть записана в таком виде(формула

Слайд 10Каноническая задача линейного программирования в матричной записи имеет вид (формулы 1.5,

1.6):
 
Z(X)=CX → max(min), (1.5)
AX=A0, Y≥θ,
A= , X= , A0= (1.6)
 
Здесь:
А — матрица коэффициентов системы уравнений
Х — матрица-столбец переменных задачи
Ао — матрица-столбец правых частей системы ограничений

Каноническая задача линейного программирования в матричной записи имеет вид (формулы 1.5, 1.6): Z(X)=CX → max(min),	(1.5)   AX=A0,

Слайд 11Задача. В цехе предприятия решено установить дополнительное оборудование,
для размещения которого выделено

S кв.м площади. На приобретение оборудования
предприятие может израсходовать A руб. при этом оно может купить оборудование n
видов. Единица оборудования i-го вида стоит ai руб. Приобретение оборудования i-го
вида позволяет увеличить выпуск продукции в смену на bi ед. Для установки одного
оборудования i-го вида требуется ci кв.м. площади. Определить сколько единиц
оборудования каждого вида необходимо закупить, чтобы максимально увеличить
выпуск продукции. Построение математической модели. 
Предположим, что предприятие закупит оборудование i-го вида в количестве xi шт. 
Целевая функция задачи описывает увеличение объема выпуска продукции, которое
должно быть максимальным, т.е. F = b1 x1 + b2 x2 + … + bn xn → max.
Запишем теперь ограничения задачи. Первое ограничение относится к стоимости
оборудования и выделенной для этой цели денежных средств: a1 x1 + a2 x2 + … + an xn ≤ A.
Второе ограничение относится к размеру площади, которое может быть выделено под
оборудование: c1 x1 + c2 x2 + … + cn xn ≤ S .

Задача. В цехе предприятия решено установить дополнительное оборудование, для размещения которого выделено S кв.м площади. На приобретение оборудованияпредприятие

Слайд 12Тема урока:
Решение задач линейного программирования – симплекс-методом.
обучающиеся должны уметь:
выделять задачи линейного

программирования из ряда предложенных задач;
решать простейшие задачи линейного программирования.

Тема урока:Решение задач линейного программирования – симплекс-методом.обучающиеся должны уметь:выделять задачи линейного программирования из ряда предложенных задач;решать простейшие

Слайд 13Фирма набирает штат сотрудников и располагает 4 группами различных должностей, а

в каждой группе 5, 3, 6, 4 вакансий. Кандидаты на должность проходят тестирование, по результатам которого их разделяют на 3 группы, по 7, 5, 6 человек в каждой группе. Для каждого кандидата отобранных в i-ю группу требуются определенные затраты cij, долл. на обучение для занятия должности в j-ой группе Необходимо распределить кандидатов на должности, затратив минимальные средства на их обучение.

Фирма набирает штат сотрудников и располагает 4 группами различных должностей, а в каждой группе 5, 3, 6,

Слайд 14Фирма набирает штат сотрудников и располагает 4
группами различных должностей, а в

каждой
группе 15, 8, 11, 10 вакансий. Кандидаты на
должность проходят тестирование, по результатам
которого их разделяют на 3 группы, по 23, 9, 12
человек в каждой группе. Для каждого кандидата
отобранных в i-ю группу требуются определенные
затраты cij, долл. на обучение для заняти должности
в j-ой группе
Необходимо распределить кандидатов на
должности, затратив минимальные средства на их обучение.
Фирма набирает штат сотрудников и располагает 4группами различных должностей, а в каждойгруппе 15, 8, 11, 10 вакансий.

Слайд 15Для перевозки пассажиров по трем маршрутам аэропорт
располагает тремя типами самолетов. Вместимость
самолета

i-го типа, i = 1, 2, 3, равна 150, 200 и 300
пассажиров соответственно, а потребность в перевозке
пассажиров по j-му маршруту, j = 1, 2, 3, за сезон
составляет соответственно 5600, 7000 и 6500 человек.
Эксплуатационные расходы самолета i-го типа на j-ом
маршруте равны cij денежных единиц и представлены
матрицей. Парк самолетов каждого типа составляет 35, 38 и 25
единиц соответственно.
Определить сколько самолетов каждого типа
использовать на каждом из маршрутов, чтобы затраты на
перевозку пассажиров были минимальными.
Для перевозки пассажиров по трем маршрутам аэропортрасполагает тремя типами самолетов. Вместимостьсамолета i-го типа, i = 1, 2,

Слайд 16Требуется распределить самолеты трех типов по
авиалиниям так, чтобы при минимальных
суммарных эксплуатационных

расходах
перевезти по каждой из четырех авиалиний
соответственно не менее 300, 200, 900 и 600 ед.
груза.
Матрица эксплуатационных расходов на один
рейс по каждому маршруту, долл. имеет вид
Требуется распределить самолеты трех типов поавиалиниям так, чтобы при минимальныхсуммарных эксплуатационных расходахперевезти по каждой из четырех авиалинийсоответственно

Слайд 17Необходимо распределить самолеты трех типов
по четырем авиалиниям так, чтобы при
минимальных суммарных

эксплуатационных
расходах перевезти по каждой из четырех
авиалиний соответственно не менее 300, 200,
1000 и 500 ед. груза.
Матрица эксплуатационных расходов на один
рейс по каждому маршруту, долл. имеет вид . 

Необходимо распределить самолеты трех типовпо четырем авиалиниям так, чтобы приминимальных суммарных эксплуатационныхрасходах перевезти по каждой из четырехавиалиний

Слайд 18Мясокомбинат имеет в своем составе четыре
завода, на каждом из которых может

изготавливаться три
вида колбасных изделий. Мощности каждого из заводов
соответственно равны 320, 280, 270 и 350 т/сут.
Ежедневные потребности в колбасных изделиях каждого
вида также известны и соответственно равны 450, 370 и
400 т. Зная себестоимость 1 т каждого вида колбас на
каждом заводе, которые определяются матрицей
Найти такое распределение выпуска колбасных изделий
между заводами, при котором себестоимость
изготавливаемой продукции является минимальной. 
Мясокомбинат имеет в своем составе четырезавода, на каждом из которых может изготавливаться тривида колбасных изделий. Мощности каждого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть