Презентация, доклад на тему Организация проектной деятельности на уроках физики

Содержание

Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,И я научусь. Конфуций

Слайд 1Организация проектной деятельности на уроках физики
Мастер – класс
Учитель физики и информатики


МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное
Воловского муниципального района Липецкой области
Организация проектной деятельности на уроках физикиМастер – классУчитель физики и информатики МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное Воловского

Слайд 2Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать

самому,
И я научусь.
Конфуций

Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,И я научусь.

Слайд 3Преимущества метода проектов:

Организация обучения ориентирована на личность обучаемого.
Овладение мыслительными процессами

определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.
Появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя.
Изменяется роль учителя. Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.
Преимущества метода проектов:Организация обучения ориентирована на личность обучаемого. Овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация,

Слайд 4Основная цель:
научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных

знаний;
научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить;
сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
получить навыки обработки информации;
сформировать навыки проведения исследований;
сформировать навыки работы и делового общения в группе;
сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Основная цель: научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит

Слайд 5Этапы работы над проектом
Планирование работы над проектом
Аналитический этап
Обобщение
Презентация полученных результатов.

Этапы работы над проектомПланирование работы над проектомАналитический этапОбобщениеПрезентация полученных результатов.

Слайд 6Типы проектов
по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой);
по доминирующему методу (игровой, исследовательский,

творческий, информационный);
по предметным областям (межпредметный, монопредметный, надпредметный);
по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

Типы проектовпо числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой);по доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий, информационный);по предметным областям (межпредметный, монопредметный,

Слайд 7Примерный перечень критериев оценивания
самостоятельность работы над проектом,
актуальность и значимость темы,


полнота раскрытия темы,
оригинальность решения проблемы,
качество презентации проекта.
использование средств наглядности.
артистизм и выразительность выступления,
ответы на вопросы.
Примерный перечень критериев оцениваниясамостоятельность работы над проектом, актуальность и значимость темы, полнота раскрытия темы, оригинальность решения проблемы,

Слайд 8Проект «Ракета»
Участники проекта: учащиеся 10 класса
Руководитель: Ходорова Е.С.
Предметная область: физика, информатика.

Проект «Ракета»Участники проекта: учащиеся 10 классаРуководитель: Ходорова Е.С.Предметная область: физика, информатика.

Слайд 9Цель проекта
1) исследовать полёт модели водяной ракеты, в зависимости от вида

«топлива» ракеты;
2) исследовать полёт водяной ракеты, в зависимости от угла наклона ракеты к горизонту в среде табличного процессора.
Цель проекта1) исследовать полёт модели водяной ракеты, в зависимости от вида «топлива» ракеты;2) исследовать полёт водяной ракеты,

Слайд 10Схема технологии изготовления ракеты

Схема технологии изготовления ракеты

Слайд 11Конструирование ракеты

Конструирование ракеты

Слайд 12Технологическая последовательность создания ракеты
1. Проделать в пробке пластиковой бутылки отверстие.
2. Плотно

вставить трубку в отверстие пробки.
3. Соединить бутылку с велосипедным насосом
4. Для придания обтекаемой формы используем верхнюю часть бутылки, применяя клей для фиксации.
5. Чтобы ракета не вращалась, прикрепляем стабилизаторы.
6. Пусковая установка состоит из лабораторных штативов и велосипедного насоса.
Технологическая последовательность создания ракеты1. Проделать в пробке пластиковой бутылки отверстие.2. Плотно вставить трубку в отверстие пробки.3. Соединить

Слайд 13Испытание ракеты.
1.Измерение высоты подъёма ракеты при запуске (измерялась длина нитки, привязанной

к ракете) в зависимости от содержимого ракеты (воздух, минеральная вода, газированная вода «Буратино») и вычисление υ 0 без учёта Fсопр .  
2.Определение дальности полёта ракеты при запуске.(прямое измерение расстояния) в зависимости от угла, между направлением на ракету и горизонтом.
3.Моделирование полета ракеты в Excel. Использование электронных таблиц для выполнения численных расчетов и быстрого пересчета значений при изменении исходных данных.
Испытание ракеты.1.Измерение высоты подъёма ракеты при запуске (измерялась длина нитки, привязанной к ракете) в зависимости от содержимого

Слайд 14Теоретическая часть
1. Высота подъема:
h= (υ2 - υ02 )/ 2g,
т.к. υ=0,

то
h= υ02 / 2g ,
то отсюда
υ0=√2gh .
h - измеряем, вычисляем υ0 в Excel.

2.При запуске под углом к горизонту :
h= υ02 sin2α/ 2g, S = υ02 sin2 α / g , вычисляем в Excel.
где υ0- начальная скорость ракеты с топливом «Буратино» (вычислена в 1 опыте)
α - угол между направлением на ракету и горизонтом;
g – ускорение свободного падения, равно 9,8 м/с2 ;
S - дальности полёта ракеты;
υ - конечная скорость ракеты с топливом «Буратино».

Теоретическая часть1. Высота подъема: h= (υ2 - υ02 )/ 2g,т.к. υ=0, то h= υ02 / 2g ,то

Слайд 15Обработка результатов в Excel Измерение высоты подъёма ракеты в зависимости от

вида «топлива»
Обработка результатов в Excel  Измерение высоты подъёма ракеты в зависимости от вида «топлива»

Слайд 16Обработка результатов в Excel Определение дальности полета ракеты в зависимости от

угла между направление на ракету и горизонтом.
Обработка результатов в Excel  Определение дальности полета ракеты в зависимости от угла между направление на ракету

Слайд 17Выводы:
1. Максимальная высота достигается, если ракету наполнить газированной водой «Буратино».
2. Максимальная

дальность полета обеспечивается при наклоне, угол которого равен 45º.
Выводы:1. Максимальная высота достигается, если ракету наполнить газированной водой «Буратино».2. Максимальная дальность полета обеспечивается при наклоне, угол

Слайд 18Этот метод позволяет ребятам приобрести коммуникативные навыки общения, практические умения, возможность

использования широких человеческих контактов и знакомство с различными точками зрения. Учащиеся овладевают умениями использовать исследовательские методы получения информации. Метод проектов помогает формировать у школьников критическое и творческое мышление.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Этот метод позволяет ребятам приобрести коммуникативные навыки общения, практические умения, возможность использования широких человеческих контактов и знакомство

Слайд 19Организация проектной деятельности на уроках физики
Мастер – класс
Учитель физики и информатики


МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное
Воловского муниципального района Липецкой области
Организация проектной деятельности на уроках физикиМастер – классУчитель физики и информатики МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное Воловского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть