ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Цель: построить дидактическую модель урока на основе выявления инструментов и механизмов внедрения новых информационных технологий в преподавание физики как средство повышения познавательной деятельности учащихся (создание модели обучающей среды с применением ИКТ), способствующих развитию учебной самостоятельности школьников на уроках физики.
Задачи:
Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
Систематизировать сведения о влиянии реализации социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества при обучении физике на развитие учебной самостоятельности;
Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий
Активизировать познавательную деятельность с использованием ИКТ
Продиагностировать особенности протекания познавательных процессов в зависимости от уровня учебной самостоятельности
Использование ИКТ имеет большую практическую значимость в решении задачи формирования и развития учебной самостоятельности.
Эффективность обучения физике и качество знаний учащихся будет выше, если конструирование обучающей среды будет опираться на систему обучения физике с применением ИКТ.
Наиболее значимые цели конструирования учебного процесса с применением образовательных информационных технологий состоят в повышении мотивации учащихся, в автоматизации учебного процесса, развитии рефлексии, творческой мысли учащихся и др.
В рассмотрении категории учебная самостоятельность
Сделаны выводы о двух подходах к определению понятия учебная самостоятельность:
Как способность к осуществлению самостоятельной деятельности
Л.С. Выготский – способность действовать относительной независимо от других
Ш.А. Амонашвили: "Самостоятельность - это особый вид деятельности«
Умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне» (Н.Ф.Виноградова)
А.Б. Воронцов - выход за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях
Компоненты учебной самостоятельности:
Умение инициировать самостоятельные учебные цели
Умение исследовать свойства изучаемого предмета
Умение конструировать правильный способ решения учебной задачи
Умение проводить контроль соответствия способа действия и цели
Умение оценивать правильность сконструированного способа действия
Умение оценивать свой уровень владения способом действия
Цифровые образовательные ресурсы
Готовые программные продукты позволяют существенно сократить время на подготовку к уроку. Они содержат хорошего качества наглядно-иллюстративный материал к учебникам, справочную информацию, дополнительный материал, расширяющий кругозор учащихся или более углубленный материал;
Программные продукты, которые содержат интерактивные практические работы, действующие модели, таблицы, рисунки, графики. Они позволяют наглядно объяснить явления, процессы, а также продемонстрировать опыты.
Интерактивные лабораторные работы позволяют в полном объеме выполнить практическую часть учебной программы, особенно в тех случаях, когда опыт нельзя провести по объективным причинам в лабораторных условиях
Использование Интернет – ресурсов
Большие возможности в моей практике дает применение Интернет-ресурсов, которые позволяют на качественно новом уровне проводить различные формы учебных занятий.
Интернет - учебная, справочная информация
Интернет - ЕГЭ
Интернет - практикумы, урок
Проектная деятельность учащихся
Проектная деятельность воспитывает и развивает:
самостоятельность в проявлениях (в паре, группе, индивидуально);
умение выслушать других; умение высказать свое мнение;
коммуникативность и заинтересованность в достижении цели; умение научиться понимать и выражать себя.
При составлении таких задач необходимо учитывать как функциональные возможности модели, так и диапазоны изменения числовых параметров;
Ситуации, которые приводят учащихся к кажущемуся или реальному противоречию, а затем предложить им разобраться в причинах таких ситуаций с использованием компьютерной модели
Подобные (традиционные по сути) уроки позволяют отказаться учителю от привычных инструментов в работе мела и доски, сделать урок ярче, поддержать интерес учащихся к предмету.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть