Презентация, доклад на тему Изучение явления осмоса

Содержание

Лабораторный практикумЦель : смоделировать явление осмоса в лабораторных условиях и экспериментально установить зависимость скорости протекания явления от внешних факторов.Задачи:Описать явление, изучить теоретический материал по теме исследования.Экспериментально изучить явление, ввести внешние факторы, влияющие на скорость протекания явления.Обобщить

Слайд 1Изучение явления осмоса
Презентация к уроку, 8 класс (физический профиль)
Автор: Чиляева Надежда

Михайловна,
учитель физики

МАОУ гимназия №12

2014 год

Изучение явления осмосаПрезентация к уроку, 8 класс (физический профиль)Автор: Чиляева Надежда Михайловна,учитель физики МАОУ гимназия №122014 год

Слайд 2Лабораторный практикум

Цель : смоделировать явление осмоса в лабораторных условиях и экспериментально

установить зависимость скорости протекания явления от внешних факторов.
Задачи:
Описать явление, изучить теоретический материал по теме исследования.
Экспериментально изучить явление, ввести внешние факторы, влияющие на скорость протекания явления.
Обобщить полученные на основе эксперимента данные.
Рассмотреть практическую значимость изучаемого явления.
Лабораторный практикумЦель : смоделировать явление осмоса в лабораторных условиях и экспериментально установить зависимость скорости протекания явления от

Слайд 3О́смос
(от греч. ὄσμος - толчок, давление) 
Процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану

молекул растворителя в сторону большей концентрации растворённого вещества.
О́смос(от греч. ὄσμος - толчок, давление)  Процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону большей концентрации

Слайд 4Немного из истории:
Впервые осмос наблюдал Ж. А. Нолле в 1748, однако

исследование этого явления было начато спустя столетие.
Немного из истории:Впервые осмос наблюдал Ж. А. Нолле в 1748, однако исследование этого явления было начато спустя

Слайд 5На сегодня:
Осмос широко используется в лабораторной технике.

Осмотические явления иногда используются в

промышленности.
На сегодня:Осмос широко используется в лабораторной технике.Осмотические явления иногда используются в промышленности.

Слайд 6Осмос в природе:
Лежит в основе обмена веществ всех живых организмов.

Участвует

в переносе веществ в стволах высоких деревьев, где капиллярного давления недостаточно для подъема жидкости на большие высоты.

Осмос в природе:Лежит в основе обмена веществ всех живых организмов. Участвует в переносе веществ в стволах высоких

Слайд 7Актуальность темы:
Осмос имеет большое значение для растительных и животных организмов, способствуя

достаточному наполнению клеток и межклеточных структур водой.
Возникающее после этого осмотическое давление обеспечивает упругость клеток. Наличие воды необходимо для нормального течения различных процессов.
Актуальность темы:Осмос имеет большое значение для растительных и животных организмов, способствуя достаточному наполнению клеток и межклеточных структур

Слайд 8Лабораторная работа:
1. Опыт «Плачущий лимон».
2. Опыт с капустой и солью.
3. Опыт

на кубиках картофеля.
4. Опыт на морковках.
Лабораторная работа:1. Опыт «Плачущий лимон».2. Опыт с капустой и солью.3. Опыт на кубиках картофеля.4. Опыт на морковках.

Слайд 9Гипотеза исследования:
Температура раствора и род растворяемого вещества - факторы, влияющие на

скорость протекания явления.
Если два раствора разной концентрации разделить перегородкой, пропускающей молекулы воды, но задерживающей молекулы растворенного в ней вещества, то молекулы воды будут переходить в более концентрированный раствор, все больше и больше разбавляя его.
Гипотеза исследования:Температура раствора и род растворяемого вещества - факторы, влияющие на скорость протекания явления.  Если два

Слайд 10Опыт 1. Картофель
Цель: определение зависимости скорости протекания осмоса, от рода растворяемого

вещества.
Ход работы:
1. Вырежете три одинаковых кубика картофеля с ребром 2 см.
2. Каждый из них поместите в пресную воду, 1%-ный солевой раствор и 35%-ный солевой раствор при одинаковой температуре.
3. Результаты измерений заносите в таблицу (сл.слайд)
Опыт 1. КартофельЦель: определение зависимости скорости протекания осмоса, от рода растворяемого вещества.Ход работы: 1. Вырежете три одинаковых

Слайд 11Таблица 1. Результаты измерений
4. Сделайте вывод.

Таблица 1. Результаты измерений4. Сделайте вывод.

Слайд 12Опыт 2. Морковка
Цель: определение зависимости скорости протекания осмоса, от температуры окружающей

среды.
Ход работы:
Возьмите три морковки с отрезанными от них хвостики, вместо них вставьте стеклянные трубочки.
В стеклянные трубочки налейте концентрированный раствор соли в объеме 3 мл, при температуре 35 С.
Измерьте высоту столба жидкости в трубочках в начале эксперимента.
Результаты измерений заносите в таблицу 2.

Опыт 2. МорковкаЦель: определение зависимости скорости протекания осмоса, от температуры окружающей среды.Ход работы: Возьмите три морковки с

Слайд 13Таблица 2. Результаты измерений
5. Сделайте вывод.

Таблица 2. Результаты измерений5. Сделайте вывод.

Слайд 14Опыт 3. Лимон
Цель: наблюдение протекания явления осмоса.
Ход работы:
Возьмите лимон, порезанный

на тонкие дольки.
На лимонные дольки поместите тонкий слой сахара.
Пронаблюдайте появление на поверхности лимона сока.
Сделайте вывод. Предположите, какие параметры можно изменить в проведенном эксперименте, с какой целью.

Опыт 3. ЛимонЦель: наблюдение протекания явления осмоса.Ход работы: Возьмите лимон, порезанный на тонкие дольки. На лимонные дольки

Слайд 15Опыт 4. Капуста
Цель: наблюдение протекания явления осмоса.
Ход работы:
Возьмите мелко нашинкованную

капусту.
Свежую нашинкованную капусту потрите на столе с солью.
Пронаблюдайте изменение ее объема, появление на поверхности капусты сока.
Сделайте вывод. Предположите, какие параметры можно изменить в проведенном эксперименте, с какой целью. Сравните результаты данного эксперимента с результатами опыта 3.

Опыт 4. КапустаЦель: наблюдение протекания явления осмоса.Ход работы: Возьмите мелко нашинкованную капусту.Свежую нашинкованную капусту потрите на столе

Слайд 16Вывод:
Выдвинутые в начале урока гипотезы имеют экспериментальное подтверждение.
С помощью серии

проведенных опытов было:
Наглядно представлено явление осмоса.
Установлена зависимость скорости протекания явления от:
- концентрации растворенного вещества;
- рода растворенного вещества;
- температуры окружающего воздуха.

Вывод:Выдвинутые в начале урока гипотезы имеют экспериментальное подтверждение. С помощью серии проведенных опытов было:Наглядно представлено явление осмоса.Установлена

Слайд 17Заключение:
Выдвинутые в ходе урока гипотезы имеют экспериментальное подтверждение.

Осмос имеет большое

значение для растительных и животных организмов, способствуя достаточному наполнению клеток и межклеточных структур водой, осмотическое давление зависит от концентрации растворенного вещества.
Заключение:Выдвинутые в ходе урока гипотезы имеют экспериментальное подтверждение. Осмос имеет большое значение для растительных и животных организмов,

Слайд 18Используемая литература:
А.П. Беляев Физическая химия, Часть 1, Лекции, М., 2001 г.
Ян

Кефелек, Осмос, М., АСТ, Ермак, 2004 г.
В. Арабаджи, Загадки простой воды, М., Дрофа, 1
http://www.elkin52.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki
Используемая литература:А.П. Беляев Физическая химия, Часть 1, Лекции, М., 2001 г.Ян Кефелек, Осмос, М., АСТ, Ермак, 2004

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть