Презентация, доклад к уроку окружающего мира во 2 классе учителя I квалификационной категории МБОУ Верхнеуслонская гимназия Верхнеуслонского муниципального района РТ

Содержание

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ»

Слайд 1
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок…

Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок…

Слайд 3«ОРИЕНТИРОВАНИЕ»

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ»

Слайд 7«ОРИЕНТИРОВАНИЕ»

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ»

Слайд 8


Задачи урока:

Узнать, что такое ориентирование.

Научиться ориентироваться на местности
и применять свои

знания в жизненных ситуациях.

Найти ответы на интересующие нас вопросы.



Задачи урока:Узнать, что такое ориентирование.Научиться ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях.Найти ответы на

Слайд 9
Ориентир – заметный на местности неподвижный предмет, помогающий определить направление движения.

Ориентир – заметный на местности неподвижный предмет, помогающий определить направление движения.

Слайд 10

Ориентирование – определение своего местоположения,
относительно окружающих себя предметов.

Ориентирование – определение своего местоположения, относительно окружающих себя предметов.

Слайд 17
Стороны горизонта –
одно из основных четырех направлений:
север, юг, запад, восток.

Стороны горизонта – одно из основных четырех направлений:север, юг, запад, восток.

Слайд 18Ориентирование на местности –

это определение своего местоположения и направления пути.

В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

Существует несколько способов ориентирования на местности:
по компасу
по солнцу
по звёздам
по местным природным признакам

Ориентирование на местности –        это определение своего местоположения и направления

Слайд 20
С
Ю
В
З
СВ
ЮВ
СЗ
ЮЗ

СЮВЗСВЮВСЗЮЗ

Слайд 22

С
З
В
Ю

СЗВЮ

Слайд 23Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы это

делали?
Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 24ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО СОЛНЦУ
Утром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке,

в полдень - на юге, вечером ( в 19 часов) – на западе.
Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СОЛНЦУУтром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке,

Слайд 25Ориентирование по звездам







Чаще ориентируются по Полярной звезде. Она находится

на севере. Станем лицом к Полярной звезде, впереди будет север.
Ориентирование по звездам  Чаще ориентируются по Полярной звезде. Она находится на севере. Станем лицом к Полярной

Слайд 26Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы это

делали?
Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 27ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ

Слайд 28Ориентирование по местным природным признакам
У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее

и гуще с южной стороны.
У берёзы кора белее и чище с южной стороны, чем с северной.
Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны.

Ю

С

Ю

Ориентирование по местным природным признакамУ отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны. У

Слайд 294. Снег весной быстрее тает на южной стороне склона
Муравейник расположен

с южной стороны ближайшего дерева.
Грибы предпочитают расти с северной стороны пней и деревьев

С

Ю

Ю

4. Снег весной быстрее тает на южной стороне склона Муравейник расположен с южной стороны ближайшего дерева.Грибы предпочитают

Слайд 317. На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда

бывают натёки и сгустки смолы

8.Годовые кольца на пнях деревьев расположены гуще с северной стороны.

7. На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы8.Годовые кольца

Слайд 33Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы это

делали?
Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 34Ориентирование по GPS навигатору.

Ориентирование по GPS навигатору.

Слайд 37Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы это

делали?
Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 38Если заблудился в лесу…

Если заблудился в лесу…

Слайд 39Помни одно из правил: никогда не отправляйся в лес, в горы, словом

, в дикую природу, не предупредив кого-нибудь о своём намерении!
Помни одно из правил: никогда не отправляйся в лес, в горы, словом , в дикую природу, не

Слайд 401. Сразу остановитесь.

2. Успокойтесь.
3. Думайте.
4. Подавайте сигнал о помощи.

1. Сразу остановитесь. 2. Успокойтесь. 3.  Думайте. 4. Подавайте сигнал о помощи.

Слайд 415. Найдите возвышенность.


6. Найдите или сделайте навес.
7. Разведите костёр.
8. Ещё раз

успокойтесь и вспомните всё, чему вас учили.
5. Найдите возвышенность. 6. Найдите или сделайте навес.7. Разведите костёр.8. Ещё раз успокойтесь и вспомните всё, чему

Слайд 42Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы это

делали?
Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 43 1.Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и движущиеся. 2.Путешественники называют ориентиры

“путеводной нитью Ариадны” 3.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя. 4.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта. 5.Уметь ориентироваться - значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта. 6.Северное направление можно найти с помощью тени в полдень. 7.Сторона света, где заходит солнце, называется восток. 8.Югом называется противоположная северу сторона света.



1.Ориентиры – это любые предметы,

Слайд 44
На уроке мне было трудно. Я не думаю. Что мне это

пригодится.

У меня не все получилось, но я старался.

Я многое запомнил и смогу рассказать новое своим друзьям.

На уроке было «жарко» от споров и дискуссий. Я узнал много нового.

На уроке мне было трудно. Я не думаю. Что мне это пригодится.У меня не все получилось, но

Слайд 45Вывод.
Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были

обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.

Побеждает тот, кто не сдается.

Ты способен на большее, чем думаешь!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Вывод.Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда

Слайд 46Домашнее задание.
1)Рабочая тетрадь, стр.16, № 39.
2)Спросить у родителей, какие они знают

способы ориентирования на местности.
Может быть кто-то попадал в экстремальную ситуацию. Рассказать.
Домашнее задание.1)Рабочая тетрадь, стр.16, № 39.2)Спросить у родителей, какие они знают способы ориентирования на местности.Может быть кто-то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть