Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 «Мальвина»
Слайд 2Проект создания
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ТРОПЫ
«Мы в любое время года ходим тропами природы»
Подготовили
воспитатели группы №2: Петрухина И.В.
Минаева Д.В.
Тамбов 2017
Слайд 3«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться
от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».
Л. Леонов
Слайд 4Актуальность
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с
природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.
При написании проекта мы следовали следующим педагогическим принципам:
системность;
наглядность;
доступность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
сезонность.
Слайд 5Новизна
Новизна проекта заключается в содержании и в форме
организации экологической работы с детьми - цикл экскурсий по экологической тропе.
Слайд 6Цель проекта:
Развитие познавательного отношения детей 3-4 лет к природе родного края
посредством знакомства с насекомыми, птицами и растительным миром участка детского сада.
Слайд 7Задачи:
формировать экологическую культуру, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических
чувств и экологической деятельности;
формировать систему экологических знаний и представлений;
развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
привлекать участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, насекомыми и птицами по охране и защите природы.
Слайд 8Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и
выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов
3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
5) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Слайд 9Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе;
использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка;
познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;
формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;
проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Слайд 10Перспектива развития экологического проекта:
создание уголка природы;
« Огород на окне»;
Экологический центр по теме «Птицы».
Слайд 11 Жужжащий и ползающий мир
Пернатый мир
Рябиновая аллея
У дядюшки
Пня
Русская берёзка
Цветочная поляна
Домишка Муравьишек
Объекты экологической тропы
Слайд 12Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
экологические беседы;
наблюдения
в природе;
уроки доброты;
экскурсии в природу;
целевые прогулки;
экологические акции;
чтение художественной литературы;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
труд в природе;
«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
составление экологических карт;
коллекционирование;
экологические развлечения, досуги, праздники;
экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
экологические сказки;
инсценировки, театрализации.