Презентация, доклад на тему МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА В ШКОЛЕ

Актуальность исследования

Слайд 1методика организации проведения дополнительного образования в экологическом объединении

Выполнила учитель технологии Филатова

Татьяна Владимировна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ШКОЛА № 113 имени Героя Советского Союза
Рыбалко Ивана Игнатьевича”
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Уфа - 2018

методика организации проведения дополнительного образования в экологическом объединенииВыполнила учитель технологии Филатова Татьяна ВладимировнаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ШКОЛА

Слайд 2Актуальность исследования

Актуальность исследования

Слайд 6Организация опытно-экспериментальной работы 

Организация опытно-экспериментальной работы 

Слайд 7Рис.1 Результаты констатирующего этапа
Уровень

сформированности экологического воспитания учащихся в экспериментальной группе

Уровень сформированности экологического воспитания учащихся в контрольной группе



Рис.1    Результаты констатирующего этапа    Уровень сформированности экологического воспитания учащихся в экспериментальной

Слайд 8Методика программы по организации и проведению дополнительного образования в экологическом объединении

в 5-6 классах
Методика программы по организации и проведению  дополнительного образования в экологическом объединении в 5-6 классах

Слайд 10

Таблица 1 План работы по программе «Экология родного края» 1 год обучения

Слайд 11

Таблица 2 План работы по программе «Экология родного края» 2 года обучения

Слайд 12Рис.2
Участие в Республиканском конкурсе «Птицы Башкирии»

Рис.2Участие в Республиканском конкурсе «Птицы Башкирии»

Слайд 13Экскурсия в Ботанический сад г.Уфы
Рис.3

Экскурсия в Ботанический сад г.Уфы    Рис.3

Слайд 14Экскурсия в Лимонарий
Рис.4

Экскурсия в Лимонарий Рис.4

Слайд 15Рис 5. Анализ опытно-экспериментальной работы
Уровень сформированности экологического воспитания учащихся в

экспериментальной группе

Уровень сформированности экологического воспитания учащихся в контрольной группе


Рис 5.  Анализ опытно-экспериментальной работыУровень сформированности экологического воспитания учащихся в экспериментальной группеУровень сформированности экологического воспитания учащихся

Слайд 16Анализ опытно-экспериментальной работы
Рис.6

Анализ опытно-экспериментальной работыРис.6

Слайд 17Выводы
 На основании выше изложенного мы пришли к следующим выводам:
1. Проблемы развития

экологической культуры и воспитания учащихся является актуальными и достаточно раскрытыми в научной и методической литературе. Процесс формирования экологического воспитания не исчерпывается экологическим образованием. Экологическое воспитание и экологическое образование – два взаимосвязанных, самоценных, но не самодостаточных процесса.
2. Критериями сформированности экологического воспитания учащихся являются: наличие экологических представлений о природе, нормах и правилах поведения, адекватность знаний и чувств поведению, стремление сохранять и улучшать окружающую природную среду, потребность в общении с природой, способность прогнозировать и оценивать последствия своих действий в природе, осознанное соблюдение правил экологически безопасного поведения. Сформированность экологического воспитания проявляется на низком, среднем и достаточном уровнях.
3. Средством подготовки учащихся к реальным экологическим ситуациям выступают дидактические и ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета. Игра в воспитательном процессе - это сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности подростка.

Выводы На основании выше изложенного мы пришли к следующим выводам:1. Проблемы развития экологической культуры и воспитания учащихся является

Слайд 18Выводы
 
4. Дополнительное образование в экологическом объединении по формированию экологической воспитанной личности

подростков не находит широкого применения в практике работы школы, хотя именно она является наиболее оптимальной формой такого рода деятельности. В целом эта работа формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе, формирует познавательный интерес к изучению природы.
5. Нами была разработана и реализована программа дополнительного образования в экологическом объединении «Экология родного края» для 5-6 классов, которая направлена на воспитание у учащихся ответственного отношения к природной среде. Ее реализация включала сочетание эмоциональной, интеллектуальной и практической деятельности. Именно на этой основе осуществляется воспитание у детей сознательного отношения к природе. Разработанная нами программа дополнительного образования в экологическом объединении, приемы формирования экологической культуры объединения, базирующейся на системно-деятельностном подходе значительно повлияли на процесс формирования экологической воспитанности и культуры учащихся. Уровень сформированности одного из компонентов экологического воспитания культуры учащихся– экологической воспитанности и культуры, стал значительно выше.

Выводы 4. Дополнительное образование в экологическом объединении по формированию экологической воспитанной личности подростков не находит широкого применения в

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть