Слайд 1
МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр»
общеразвивающего вида» РТ г.Нурлат
Экологическое воспитание
детей
через знакомство
с принципами сбора и
утилизации твёрдых и бытовых отходов
Автор: Воспитатель первой квалификационной
Категории Абдулвалеевой Лейсан Рустемовны.
Слайд 2Цель :
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
1 Уточнить
знания детей о причинах возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах поселка, дома, в детском саду.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
5проведение акций «Сбор макулатуры», «Сбор батареек», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора»(с привлечением родителей) ;
Задачи:
Слайд 3Гипотеза:
Каждый человек, даже если это маленький ребенок, может повлиять на природу.
Правильное отношение к проблеме мусора может сделать мир вокруг чище, спасти планету от загрязнения.
Слайд 4
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня
это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связанно с нашим поведением в быту, в природе. Нашему подрастающему поколению придется решать экологические проблемы. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно. Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Одной из важных проблем является утилизация отходов производства и потребления. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днем всё более масштабной во всем мире.
Загрязнение окружающей среды убивает больше, чем война. Технический прогресс, развитие промышленности и сельского хозяйства. Породили новые виды отходов, объёмы которых растут с каждым годом. Усиливается загрязнение природной среды твердыми промышленно-бытовыми отходами.
Слайд 5Причины возникновения мусора
Рост производства одноразового использования.
Увеличение количества упаковки
Повышения уровня жизни позволяющее
пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Слайд 6Пищевые отходы
Бумага
картон
Стекло банки
бутылки
Пластик,
Пакеты, ткань.
Заглянули
в мусорный
бак
Слайд 7«Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? »Изучая проблему в
ходе ОД на тему «Виды мусора», «Про город и про мусор. », дети узнали, что мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов :бытовыми, строительными, промышленными. Чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры экскурсии помогли детям осознать серьёзность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения на природе. В рамках ОД дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается.
Слайд 9Вторая жизнь-ненужным отходом.
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети
узнали, что некоторым отходом можно дать вторую жизнь.
Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться –выбросить. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки, предметы для интерьера. Таким образом, ребята узнают, что ненужные отходы могут стать источником сырья для новых вещей и материалов». В ней принимали участие родители с детьми. С помощью родителей были изготовлены поделки из бросового материала. Мы с детьми открыли творческую мастерскую «Чудесные превращения».
Слайд 11Экологическая тропа в детском саду
Эффективной формой работы в формировании познавательных способностей
является экологическая тропа, которая создана на территории нашего детского сада, где дети могут проводить эксперименты, наблюдать за ростом и развитием растений, ухаживать за растениями, отдыхать, рисовать. Экологические занятия с детьми имеют интегрированную направленность в сочетании с музыкой, изобразительной деятельностью, родители участвуют в экологических десантах по очистке мусора, озеленению участков детского сада. Ещё один важный момент воспитания экологической культуры – это участие родителей, детей школьного и дошкольного возраста в совместных природоохранных акциях: «Птичья столовая» - изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время, сбор мусора вместе с родителями , изготовление вместе с родителями, старшими братьями и сестрами из бросового материала нужных , интересных вещей и игрушек, озеленение молодыми ёлочками зону отдыха на территории ДОУ, экологические праздники и развлечения.
Слайд 12
Экологические акции в детском саду
Ежегодно стартует международная акция «Посади дерево», в
которой активное участие принимают родители ,а главное -дети. Сделать вклад в зеленое будущее нашей планеты мы можем уже сегодня, приучая младшее поколение любить и уважать природу. Отличный способ привлечения детей и молодежи к деятельности по охране окружающей среды - это посадка деревьев. Мы решили попробовать сами посадить свои деревья. Конечно, без помощи родителей мы не обошлись. Мама нашего воспитанника- Екатетерина Сергеевна, накануне, привезла нам саженцы из питомника. За это ей большое спасибо! Посадка дерева - не только полезное, но и увлекательное занятие.
В прохладный апрельский денек, перед праздником Весны и Труда, ребята средней группы , вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке
Слайд 14Решая поставленные задачи, можно добиться того, что дети станут больше задумываться
о поступках людей и их последствиях для природы. Чаще будут говорить «Природе больно!», «Природа не может сказать: «Не губите меня, берегите меня», «Это – хорошо, а это – плохо для планеты». Дети станут чаще напоминать родителям о том, что не надо выбрасывать много мусора, что в природе всё взаимосвязано, а человек не «царь», а часть большего сложного мира природы.
Слайд 15Вывод:
От каждого из нас зависит
очень много:
Какой же будет город наш?
Любимый двор?
« Кто чист душой – тот самый лучший друг»!
Спасибо за внимание!