Презентация, доклад по экологии на тему НПК как средство формирования культурного, экологического сознания учащихся.

Содержание

НПК – как средство… Воспитание нового поколения, становление его культуры иинтеллигентности неразрывно связаны с формированиемэкологического сознания, которое «становится органическойсоставной частью общественной мудрости, передовой культуры»(С. Н. Артановский). Чтобы сохранить нравственные и духовные ценности человека,не нужно разрушать природу родного края

Слайд 1Черниговская Л.И.
Учитель биологии
МБОУ г. Иркутска СОШ №80
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КАК

СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Черниговская Л.И.Учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №80НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 2НПК – как средство…
Воспитание нового поколения, становление его культуры и
интеллигентности неразрывно

связаны с формированием
экологического сознания, которое «становится органической
составной частью общественной мудрости, передовой культуры»
(С. Н. Артановский).

Чтобы сохранить нравственные и духовные ценности человека,
не нужно разрушать природу родного края и чувство человеческой
сопричастности с ней. А экологическое воспитание должно
соединить экологию биологическую с экологией культуры
(термин выдвинут Д.С. Лихачёвым), с памятью о духовной жизни
народа.

НПК – как средство…	Воспитание нового поколения, становление его культуры иинтеллигентности неразрывно связаны с формированиемэкологического сознания, которое «становится

Слайд 3 Нам нужно всем миром приложить усилия, чтобы остановить
загрязнение внешней среды и

загрязнение внутреннего мира
человека, его духовной памяти и сознания.
И если нравственные ценности возникают на почве
традиционной культуры, то её элементы нужно включать в
уроки и внеклассные мероприятия, в исследовательскую
деятельность.



Нам нужно всем миром приложить усилия, чтобы остановитьзагрязнение внешней среды и загрязнение внутреннего мирачеловека, его духовной памяти

Слайд 4НПК – как средство…
Сегодня очень важен культурологический диалог как способ
формирования новой

культуры общения.
В работах моих учеников диалогические отношения – это
диалог человека с природой, диалог с другими науками и диалог с
духовными ценностями.
Диалогические взаимодействия строятся на принципах
равенства и взаимного уважения. Эти принципы важны для
диалога человека с природой. Потому что Природа, как сказал
Фёдор Иванович Тютчев: Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык

НПК – как средство…	Сегодня очень важен культурологический диалог как способформирования новой культуры общения.	В работах моих учеников диалогические

Слайд 5НПК – как средство…
Природа нуждается в диалогическом отношении - это наш

дом и
она говорит с нами водами Байкала и Ангары, лесами и
высокогорьями, ветрами и снегами, солнцем, луной
и звёздами, громко или шёпотом
Поэтому организация исследовательской деятельности
на фоне культуры – это мощная инновационная
образовательная технология, которая служит средством
комплексного решения задач воспитания, образования и
развития в социуме

НПК – как средство…	Природа нуждается в диалогическом отношении - это наш дом иона говорит с нами водами

Слайд 6НПК – как средство…
Выполняя работы, мои учащиеся развивают и формируют


исследовательскую деятельность и духовную культуру:
художественную, эстетическую, мировоззренческую;
экологическую культуру: культуру человека в природе,
культуру природы в человеке.
В работах прослеживается внешний диалог, который
взаимно обогащает культуры, дополняя их новыми понятиями.
Это взаимный обмен готовыми ценностями и результатами
творческой деятельности культур.

НПК – как средство…	 Выполняя работы, мои учащиеся развивают и формируют исследовательскую деятельность и духовную культуру:художественную, эстетическую,

Слайд 7Фрагменты презентаций НПК

Фрагменты презентаций НПК

Слайд 8 «Мелодия жизни параллельной Вселенной»

«Мелодия жизни параллельной Вселенной»

Слайд 9Изучение взаимосвязи природы и культуры на примере исследования бабочки
Бабочки – объект

вдохновения поэтов

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась!
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
1884г., Фет А.А.
Изучение взаимосвязи природы и культуры на примере исследования бабочкиБабочки – объект вдохновения поэтовТы прав. Одним воздушным очертаньем

Слайд 10Изучение взаимосвязи природы и культуры на примере исследования бабочки
Бабочки и писатели
В.

Набоков. «Дар»
«Громадная, плоская на лету бабочка, иссиня-черная с белой перевязью…»
Бабочки его первая любовь и по своей значимости уступали только литературе

Бабочки и композиторы
Джакомо Пуччини (1858-1924).
Опера «Мадам Баттерфляй» - 1903г.

Изучение взаимосвязи природы и культуры на примере исследования бабочкиБабочки и писателиВ. Набоков. «Дар»«Громадная, плоская на лету бабочка,

Слайд 11Изучение взаимосвязи природы и культуры на примере исследования бабочки
Бабочки и художники
Рудольф

Хеймрат. Гобелены

«Бабочки Янькалну», 1973г.

«Ночные бабочки», 1977г.

«Бабочки Блазмы», 1977г.

Изучение взаимосвязи природы и культуры на примере исследования бабочкиБабочки и художникиРудольф Хеймрат. Гобелены«Бабочки Янькалну», 1973г.«Ночные бабочки», 1977г.«Бабочки

Слайд 12Изучение взаимосвязи природы и культуры на примере исследования бабочки
Художник – природа

– это фрагменты крыла сатурнии цекропии и парусника.
Внимательно посмотрим и сравним гобелены с фрагментами крыльев бабочек. Как они похожи: чешуйки крыла и нити гобелена располагаются правильными поперечными рядами, есть основа – жилки крыла и нити гобелена. Разница: художник использует разной толщины и цвета нити, а бабочка – физиологические отбросы. Бабочки – это эстетика и экология

Насколько тесен этот большой мир и как в нем все взаимосвязано тонкими невидимыми нитями

Сатурния цекропия

Сатурния цекропия
(фрагмент крыла)

Парусник
(фрагмент крыла)

Изучение взаимосвязи природы и культуры на примере исследования бабочкиХудожник – природа – это фрагменты крыла сатурнии цекропии

Слайд 13Заключение


Я думаю, что непоэтическое отношение к миру, низкий уровень эстетического осознания

его, ограбление природы может оставить человека и без хлеба, и без воздуха для дыхания

Картина В. Черноволенко «Мелодия»

Природа слышит нас, отзывается и высылает нам путеводные огоньки

Заключение		Я думаю, что непоэтическое отношение к миру, низкий уровень эстетического осознания его, ограбление природы может оставить человека

Слайд 14Комментарии
В работе прослеживается связь природы с духовной культурой человека.

Несмотря на то, что Природа и Культура диалогические противоположности, культура находится в единстве с природой, потому что в основе её лежит природный элемент и природа выступает предпосылкой и условием существования культуры

Комментарии  		В работе прослеживается связь природы с духовной культурой человека. Несмотря на то, что Природа и

Слайд 15Рисунок как результат эмоционального состояния ребёнка или Я вижу мир глазами

грёз…
Рисунок как результат эмоционального состояния ребёнка  или  Я вижу мир глазами грёз…

Слайд 16Рисунок глазами ребёнка
Умение рисовать, а также творческие способности заложены

в каждом из нас с детства!
Рисунок глазами ребёнка  Умение рисовать, а также творческие способности заложены в каждом из нас с детства!

Слайд 17Рисунок глазами ребёнка
Своей работой я бы хотела

привлечь внимание к детям с ограниченными возможностями, уметь общаться с ними и находить общие точки соприкосновения, уметь сострадать и любить через рисунок
Потому, что «рисовать значит, в сущности, научиться видеть – видеть правильно, а это нечто гораздо большее, чем просто смотреть глазами»
Кимон Николаидес

Рисунок глазами ребёнка    Своей работой я бы хотела привлечь внимание к детям с ограниченными

Слайд 18Рисунок глазами ребёнка
Рисунки на заданную тему, выполненные детьми

Адаптационно-педагогического центра «Прибайкальский талисман» и учащимися начальных классов МБОУ г.Иркутска СОШ №80
Эпиграфом к работе я взяла слова А.С. Пушкина из произведения «Элегия»: «Порой опять гармонией упьюсь…»
Рисунок глазами ребёнка   Рисунки на заданную тему, выполненные детьми Адаптационно-педагогического центра «Прибайкальский талисман» и учащимися

Слайд 19Рисунок глазами ребёнка
Первый этап исследовательской работы – анализ и сравнение детских

рисунков к тексту сказки «Удивительные приключения Вани в зимнем лесу»
Рисунок глазами ребёнкаПервый этап исследовательской работы – анализ и сравнение детских рисунков к тексту сказки «Удивительные приключения

Слайд 20Рисунок глазами ребёнка
Рисунок №5 «Прибайкальский талисман»

Рисунок глазами ребёнка     Рисунок №5 «Прибайкальский талисман»

Слайд 21Рисунок глазами ребёнка
Рисунок

№5 МБОУ СОШ №80
Рисунок глазами ребёнка        Рисунок №5 МБОУ СОШ №80

Слайд 22Рисунок глазами ребёнка
Второй этап исследовательской работы – анализ и сравнение детских

рисунков к стихам
ВЕРБОЧКИ
Золотые зайчики
На стене играют,
Белые шугайчики
Вербы надевают…
О.А. Белявская
Рисунок глазами ребёнкаВторой этап исследовательской работы – анализ и сравнение детских рисунков к стихамВЕРБОЧКИЗолотые зайчикиНа стене играют,Белые

Слайд 23Рисунок глазами ребёнка
Рисунок

№1 «Прибайкальский талисман»
Рисунок глазами ребёнка        Рисунок №1 «Прибайкальский талисман»

Слайд 24Рисунок глазами ребёнка

Рисунок №1 МБОУ СОШ №80
Рисунок глазами ребёнка          Рисунок №1 МБОУ СОШ №80

Слайд 25Заключение

Исследование показало, что работы детей с
ограниченными способностями ничем не уступают
работам обычных

детей, а зачастую более красивы и
выразительны
Рисунки всех детей наполнены
глубоким смыслом, который нужно научиться
понимать, потому что рисунок – это особый язык
нашего разума
Заключение		Исследование показало, что работы детей сограниченными способностями ничем не уступаютработам обычных детей, а зачастую более красивы ивыразительны

Слайд 26Комментарии
Сравнивая рисунки на заданную тему в виде стихов и сказок, ученица

сделала свой вывод. Эта работа говорит, что через искусство можно привлечь внимание к различным социальным слоям нашего общества и найти общие точки соприкосновения
Комментарии	Сравнивая рисунки на заданную тему в виде стихов и сказок, ученица сделала свой вывод. Эта работа говорит,

Слайд 27

Влияние социальных факторов на формирование личности на примере французского художника Анри де Тулуз- Лотрека



Слайд 28Анри де Тулуз-Лотрек
Комментарии
В работе дан анализ биологическим и
социальным факторам, повлиявшим

и
сформировавшим личность художника, в
жизни которого произошло слияние
морфофизиологических признаков (уродства) и
и духовной культуры (прекрасного), а в
результате мир узнал необыкновенного
художника. Это яркий пример ведущей роли
социальных факторов, где среда Монмартра
учила и помогала жить, а искусство сплавило
труд и абстрактное мышление
Анри де Тулуз-ЛотрекКомментарии В работе дан анализ биологическим исоциальным факторам, повлиявшим исформировавшим личность художника, вжизни которого произошло

Слайд 29Анри де Тулуз-Лотрек Данная работа не только пример единого процесса становления человека

и общества, это ещё и возможность понять и принять культуру другого народа


Анри де Тулуз-Лотрек Данная работа не только пример единого процесса становления человека и общества, это ещё и

Слайд 30Эфемериды притяжения, страсти и вдохновения или Лето – это маленькая жизнь

Эфемериды притяжения, страсти и вдохновения  или Лето – это маленькая жизнь

Слайд 31Экологические художественные фотографии «Вехи эволюции»



Возможно, ты – пейзаж,
и, взявши лупу,
я обнаружил

группу
нимф, пляску, пляж.
Экологические художественные фотографии  «Вехи эволюции»		Возможно, ты – пейзаж,	и, взявши лупу,	я обнаружил группу	нимф, пляску, пляж.

Слайд 32Экологические художественные фотографии «Вехи эволюции»

Улыбка гарпии
Удивительная! Неужели такое
чудо можно встретить в
Прибайкалье? Да!

Эти

гусеницы не крадут
детей и человеческие души,
но испугать могут
Экологические художественные фотографии «Вехи эволюции»Улыбка гарпииУдивительная! Неужели такоечудо можно встретить вПрибайкалье? Да!Эти гусеницы не крадутдетей и человеческие

Слайд 33Экологические художественные фотографии «Вехи эволюции»




Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот- дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Экологические художественные фотографии «Вехи эволюции»Здесь на цветок я лёгкий опустилась

Слайд 34Комментарии
В этой работе прослеживается переплетение
эволюции бабочек с эволюцией поэзии. А
экологическая художественная

фотография –
это диалог между природой и фотографом,
между фотографом и зрителем.
Фотограф выражает через фотографию свои
чувства и показывает красоту момента, а
фотография привлекает к участию зрителя, его
мысли и чувства
Комментарии	В этой работе прослеживается переплетениеэволюции бабочек с эволюцией поэзии. Аэкологическая художественная фотография –это диалог между природой и

Слайд 35Заключение
Поиск новых путей духовно-нравственного и гражданско-
патриотического воспитания школьников, привёл к выполнению

данных
работ.
Поставленные задачи решались через изучение отечественной и
мировой культуры – имена художников, поэтов, музыкантов и их
произведений.
Во всех работах прослеживается форма диалога, в котором
закрепляется и передаётся культурный опыт человечества.
Я думаю, что такие работы пробуждают у школьников интерес к
предметам, науке, культуре и способствуют повышению общей культуры.
Исследовательская работа – это умение вести культурный диалог.
 «Жить – значит участвовать в диалоге: вопрошать, внимать,
ответствовать, соглашаться»
М.М. Бахтин
«Чтобы полюбить Родину, нужно познать её. Пусть эта любовь
научит полюбить всё человечество»
Н.К. Рерих
 
 
Заключение	Поиск новых путей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников, привёл к выполнению данныхработ.	Поставленные задачи решались через изучение отечественной

Слайд 36СПАСИБО за внимание

СПАСИБО за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть