Презентация, доклад на тему экология

Содержание

На основе ведущих принципов и анализа интересов и склонностей школьников были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на:массовыегрупповыеиндивидуальныеработа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, экологические конференции, праздники, выставки из природного материала

Слайд 1Экологическое воспитание школьников в свете требований ФГОС
Подготовила: Дмитриенко Елена Владимировна
учитель МБОУ

СОШ №52
г. Владивостока
Экологическое воспитание школьников в свете требований ФГОСПодготовила: Дмитриенко Елена Владимировнаучитель МБОУ СОШ №52г. Владивостока

Слайд 2На основе ведущих принципов и анализа интересов и склонностей школьников были

разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на:

массовые

групповые

индивидуальные

работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, экологические конференции, праздники, выставки из природного материала ,ролевые игры, участие в проектах.

кружковые занятия юных друзей природы; участие в экологических десантах кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум.

деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, кормушек, скворечников, фотографирование, рисование, лепка.

На основе ведущих принципов и анализа интересов и склонностей школьников были разработаны различные формы экологического воспитания. Их

Слайд 3 Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном

этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.
В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет обучения детей.

1975 год

2012 год

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания

Слайд 4Многообразна и интересна внеклассная экологическая работа со старшими школьниками. Для этого

мы проводим увлекательные однодневные походы и экскурсии в природу, участия в городских конкурсах, на промышленные предприятия, на выставки, в музеи, заповедники. Это фенологические наблюдения, опытническая работа в «Клубе охраны природы». Это проведение экологических праздников таких как «День птиц». «День реки». «Что? Где? Когда?», «Всемирный день окружающей среды», «Праздник осени», проведение орнитологического КВН, «Счастливого случая»; просмотр видеофильмов на экологическую тематику; эколого-краеведческая работа.
Многообразна и интересна внеклассная экологическая работа со старшими школьниками. Для этого мы проводим увлекательные однодневные походы и

Слайд 5Пропагандируем здоровый образ жизни, участвуем в играх

«Что ?Где? Когда?»
Пропагандируем здоровый образ жизни, участвуем в играх         «Что ?Где?

Слайд 6Основные методы и формы организации изучения в НШ и основной школе

, сюжетная игра «Экологическая выставка», ребусы, кроссворды, рисунки, стихотворения, экологические сказки.


Основные методы и формы организации изучения в НШ и основной школе , сюжетная игра «Экологическая выставка», ребусы,

Слайд 8Основные методы и формы – изготовление кормушек и скворечников, участие в

уборке скверов, уборка мусора на территории школы и расположенной около школы спортивной площадке, посадка зеленых насаждений на территории школы, разбивка цветочных клумб около школы, памятника К. Блюхеру, участие в экологических тропах, экскурсиях в ботанический сад, и не только в природу, но и на предприятия города, где ребята знакомятся с трудом людей и его влиянием на окружающую среду, а также с мерами по уменьшению отрицательных воздействий промышленных отходов; проектная деятельность.
Основные методы и формы – изготовление кормушек и скворечников, участие в уборке скверов, уборка мусора на территории

Слайд 9 Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,

направленный на формирование ценностных ориентации и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды. Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий.

Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.

Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных

Слайд 10Учебные предметы начальной школы, основной и старшей школы составляют основу экологического

воспитания школьников.

Можно без преувеличения сказать, что все учебные предметы начальной, основной школы имеют потенциальные предпосылки для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
Учебные предметы начальной школы, основной и старшей школы составляют основу экологического воспитания школьников. 	Можно без преувеличения сказать,

Слайд 11Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области

обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать:
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. );
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны

Слайд 12В процессе развития экологической культуры школьника можно условно выделить три этапа

(ступени).
В процессе развития экологической культуры школьника можно условно выделить три этапа (ступени).

Слайд 13Первая ступень
Первая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного

личного опыта за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне хорошо - плохо); обращения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам, продуктам питания и т.д.; наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного посильного участия в ней.
Первая ступеньПервая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счёт: наблюдений различных

Слайд 14Вторая ступень
Вторая ступень связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от

простого наблюдения - к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо); соотнесение своих действий и поведения в той или иной ситуации с действиями других людей и влиянии их на природу; собственные открытия - поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды; бережное отношение к предметам быта по собственной воле; участие в созидательной деятельности взрослых.
Вторая ступеньВторая ступень связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от простого наблюдения - к наблюдению-анализу (почему

Слайд 15Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор»,

«Лес благодарит и сердится», «Радости и огорчения», экскурсии, проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений , фенологические наблюдения, сбор гербария, тесты, экологические тренинги и проекты.
Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор», «Лес благодарит и сердится», «Радости и

Слайд 16Третья ступень
На третьем этапе, завершающем период младшего школьного возраста, личный опыт

ребёнка пополняется новым содержанием: анализом наблюдений за состоянием окружающей среды и посильным вкладом в улучшение её состояния; осознанным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде; действенной заботой о представителях животного и растительного мира; воплощение своих впечатлений об окружающем мире в различных видах творчества.
Третья ступеньНа третьем этапе, завершающем период младшего школьного возраста, личный опыт ребёнка пополняется новым содержанием: анализом наблюдений

Слайд 17При формирования экологического сознания у младших школьников мы проводим и родительские

собрания на экологическую тематику, например, «Экологическое воспитание младших школьников», «О братьях наших меньших» и др. Детям младшего и среднего школьного возраста свойственно желание экологизации своей жизненной среды (практически каждый ребенок просит своих родителей «завести» собачку, попугайчика, аквариум с рыбками) это желание рекомендуется удовлетворить, так как если ребенок живет в среде, лишенной мира природы, он привыкает к установке: « без всего этого можно обойтись». Родителям предлагается составить список всего, что им следует подготовить вместе с ребенком прежде, чем животное или растение появится в их доме. Затем составить экологический кодекс (контракт) с одной стороны подписываются все члены семьи, с другой человек отстаивающий интересы животного, лучше если это будет сам ребенок.
При формирования экологического сознания у младших школьников мы проводим и родительские собрания на экологическую тематику, например, «Экологическое

Слайд 18В заключении, можно сделать следующие выводы: проблема экологического воспитания и образования

существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
В заключении, можно сделать следующие выводы: проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении

Слайд 19Наша красивая школа. И мы ею гордимся!

Наша красивая школа. И мы ею гордимся!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть