Слайд 1«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса
«Природа Донского края»
Петелина Т.И.
педагог МБУ
ДО ДЭБЦ
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ростова-на-Дону
«Детский эколого-биологический центр»
г. Ростов-на-Дону, 2017
Слайд 2«открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и
поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике»
Концепция развития
дополнительного образования детей
Слайд 3Проектная деятельность обучающихся
«Только то знание делается нашим зрелым достоянием, когда мы
приходим к нему, добываем его сами»
Якуб Колас
Слайд 4Проектный метод обучения
– это основа работы учреждения дополнительного образования
Слайд 5Научно-исследовательский проект «У природы нет плохой погоды. Мониторинг климатических особенностей г.
Ростова-на-Дону»
Слайд 6«Влияние подкормки на видовой и количественный состав зимующих птиц микрорайона МБОУ
«Гимназия № 118» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону»
Авторы: Жулин Глеб, Даурова Алина, 2 класс,
творческого объединения «Природа Донского края»
МБУ ДО ДЭБЦ г. Ростов-на-Дону
Руководитель: Петелина Татьяна Ивановна,
педагог дополнительного образования высшей категории
МБУ ДО ДЭБЦ г. Ростов-на-Дону
г. Ростов-на-Дону
2016
Слайд 7Цель нашей работы–изучение влияния подкормки на видовой и количественный состав зимующих
птиц микрорайона МБОУ «Гимназия № 118»
Практическое значение исследования заключается в привлечении жителей микрорайона и школьников к изготовлению кормушек и подкормке птиц в зимнее время года.
Кроме того, были выдвинуты следующие гипотезы:
Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к суровым условиям.
Если пополнять кормушки излюбленными кормами некоторых птиц, можно увеличить их количественный и видовой состав и способствовать их зимовке в нашем микрорайоне.
Слайд 10Этапы исследования
1.Проанализировать литературу по этой теме.
2.Выявить зимующих птиц нашего района
3.Изготовить кормушки,
поучаствовать в конкурсе «Птичья столовая»
4.Составить графики кормления, рациона птиц, диаграмму видов птиц, схему распределения кормушек.
5.Понаблюдать за птицами, прилетающими на наши кормушки. Выявить зависит ли поведение и количество птиц от температуры окружающей среды.
Слайд 11
Видовой состав птиц микрорайона нашей школы в декабре 2015г.
Слайд 13Листовка обращения к ученикам и жителям микрорайона города:
Спешите помогать птицам!
Не забудьте
устроить зимнюю кормушку для птиц. Сделать её вполне в ваших силах. Подкармливайте птиц и они порадуют вас весёлой песней и ответят добром на добро – уничтожат личинок и насекомых-вредителей, спасут наш зелёный мир!
Пусть ни один крылатый друг не останется без пристанища!
Изготовьте домики для птиц, осмотрите старые скворечники. Проверьте, крепко ли они держатся, не надо ли их поправить, починить, замазать щели.
Увеличение численности насекомоядных птиц сохранит зелёные насаждения нашего города зелёными, сделает нашу жизнь радостной.
Слайд 14Памятка «Как подкармливать птиц».
1. Кормушки лучше делать самые простые,
не отпугивающие птиц, желательно, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Слайд 15Публикация в газете «Вечерний Ростов»
Слайд 16
Наши наблюдения подтверждают выдвинутые гипотезы.
1) Рядом с человеком зимуют воробьи,
синицы, галки, сороки, голуби и другие птицы; прилетают покормиться снегири, дятлы, сойки, свиристели и т. д.
2) Зимуют в нашем регионе не все птицы, а только приспособленные к другому корму и выживанию в жестких погодных условиях. Многие птицы, привыкнув к регулярному кормлению остались на весь период зимовки, и не улетели на другие места кормления.
3) Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду от 0 и ниже, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более теплую погоду: выше 0.
4) В декабре, январе и феврале птиц на кормушке было больше, видовой состав разнообразнее, чем в ноябре и начале марта.
5) Если птиц регулярно подкармливать тем, что они любят, то они не только не перелетают в другие районы, но и привлекают к гостеприимным местам своих сородичей.
Слайд 17Таким образом, мы достигли не только увеличения количественного состава , но
и видового разнообразия птиц.
Слайд 18«Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Слайд 30муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ростова-на-Дону
«Детский эколого-биологический центр»
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!