Презентация, доклад проекта Сосна обыкновенная - дерево широкой экологической амплитуды

Содержание

ВопросыОсновополагающий вопрос:С какой целью проводится биомониторинг?Вопросы (проблемные): Что такое: биоиндикаторы и биоиндикация? В чём заключается основная задача биоиндикации? Как взаимосвязаны био и экомониторинг?

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа
имени А.А.Ковалёва Шарьинского муниципального

района
Костромской области

Тема проекта: Биоиндикация окружающей среды по состоянию сосны обыкновенной.

Автор: Торопова Ирина Павловна, учитель биологии

Николо-Шанга, 2017

Творческое название проекта:
Сосна обыкновенная - дерево широкой экологической амплитуды.

Муниципальное образовательное учреждение  Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ковалёва Шарьинского муниципального районаКостромской областиТема проекта: Биоиндикация окружающей

Слайд 2Вопросы
Основополагающий вопрос:
С какой целью проводится биомониторинг?

Вопросы (проблемные):
Что такое: биоиндикаторы и

биоиндикация?
В чём заключается основная задача биоиндикации?
Как взаимосвязаны био и экомониторинг?
ВопросыОсновополагающий вопрос:С какой целью проводится биомониторинг?Вопросы (проблемные): Что такое: биоиндикаторы и биоиндикация? В чём заключается основная задача

Слайд 3Дидактическая цель проекта:
Развитие экологически грамотной личности и становление экологической культуры,

как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его развитие.

Методические задачи проекта:

Учебные предметы: биология, экология

Учащиеся 9 класса

Участники проекта:



Формировать знания и умения по использованию методической экологической оценки состояния окружающей среды, связанные с чувствительностью сосны обыкновенной к загрязнению.
Научить проведению экомониторинга окружающей среды по состоянию хвои, шишек сосны, а также прироста деревьев последних лет.
Развивать экологическую культуру через практическую деятельность в форме исследовательской работы.

Дидактическая цель проекта: Развитие экологически грамотной личности и становление экологической культуры, как совокупности практического и духовного опыта

Слайд 4Темы самостоятельного исследования:
Сущность биоиндикации.
Влияние сернистого газа на сосну обыкновенную.
Экомониторинг окружающей среды

по состоянию хвои, шишек сосны, а также прироста деревьев последних лет на четырёх реперных зонах с составлением экологического паспорта.
Темы самостоятельного исследования:Сущность биоиндикации.Влияние сернистого газа на сосну обыкновенную.Экомониторинг окружающей среды по состоянию хвои, шишек сосны, а

Слайд 5Сроки проведения проекта

Ход реализации проекта

Проблема – Проектирование (планирование)

– Поиск информации (исследование) – Продукт – Презентация
Шестое «П» проекта – Портфолио (рабочие материалы)

Осень – весна (2016-2017 г.)

Сроки проведения проектаХод реализации проекта  Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации (исследование) – Продукт –

Слайд 6Формы представления учащимися результатов исследования :
Презентации: 1. Биоиндикаторы. Реакция некоторых групп

биоиндикаторов (симптомы) на различные компоненты загрязнения.

2. Биология и физиология сосны обыкновенной (лесной) .

3. Влияние сернистого газа на сосну обыкновенную и признаки поражения.

4. Реферат «Биондикация окружающей среды по состоянию сосны обыкновенной».




Информационный плакат: «Насекомые, обитающие на сосновой хвое».









Формы представления учащимися  результатов исследования :Презентации: 1. Биоиндикаторы. Реакция некоторых групп биоиндикаторов (симптомы) на различные компоненты

Слайд 7Необходимые дидактические материалы


Дидактические материалы
Иллюстрации, таблицы, электронные
издания, методики исследований.





Необходимые дидактические материалы Дидактические материалыИллюстрации, таблицы, электронные издания, методики исследований.

Слайд 8Итоговые мероприятия по проекту
Защита работ на заседании школьного экологического кружка «Экос».

Участие

в школьном Дне науки.

Итоговые мероприятия по проектуЗащита работ на заседании школьного экологического кружка «Экос».Участие в школьном Дне науки.

Слайд 9Информационные ресурсы

Гл. редактор Введенский Б.А. «Большая Советская энциклопедия» М.: 1954г.
Израэль Ю.А.

«Проблемы экологического мониторинга и моделирования экосистем» Л.: 1981г.
Петров В.В. «Жизнь леса и человека» М., Просвещение 1985г.
Трайтак Д.И. «Биология - справочные материалы» М., Просвещение 1987г.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RBouotkoqg.o9 – Глоссарий.ру
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F – Википедия
http://www.ievbran.ru/Kiril/Library/Book1/content112/content112.htm - Экологический мониторинг и биоиндикация: сущность биоиндикации

Информационные ресурсыГл. редактор Введенский Б.А. «Большая Советская энциклопедия» М.: 1954г.Израэль Ю.А. «Проблемы экологического мониторинга и моделирования экосистем»

Слайд 10Торопова Ирина Павловна

Контакт: Костромская область, Шарьинский р-н,
с.Николо-Шанга

Элекронный адрес: irinapavlovnatoropova@yandex.ru
Контактная

информация
Торопова Ирина ПавловнаКонтакт: Костромская область, Шарьинский р-н, с.Николо-Шанга 	Элекронный адрес: irinapavlovnatoropova@yandex.ru	Контактная информация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть