Слайд 2Цели и задачи работы:
Выявить влияние визуальной среды на психическое и физическое
состояние ученика.
Рассмотреть влияние микроклимота в кабинете на состояние здоровья учеников
Изучить степень шумового загрязнения, его влияние на здоровье учеников.
Изучить роль растений в экосистеме класса.
Слайд 3Проблема
Здоровье как важный фактор работоспособности и гармонического
развития подросткового организма
ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества чреды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Санитарно – гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд важных показателей:
Размеры помещения.
Внутренняя отделка и оформление помещения оказывают значительное влияние на зрительный анализатор.
Микроклимат закрытого помещения.
Воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека.
Вентиляционный режим учебного помещения позволяет стабилизировать уровень химического и бактериального загрязнений.
Естественное освещение обеспечивает нормальную работу зрительного аппарата.
Слайд 5Актуальность
Современно общество отличается повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать
поколением «бегущей картинки», причем ярко раскрашенной на экране.
Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и являются приемниками информации, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм.
Цвет способен придать бодрость, увеличить жизненные силы. Он устранят нарушение баланса в работе органов.
Слайд 6Влияние цвета на физическое и психическое состояние человека.
Слайд 7Комнатные растения и их роль в оздоровлении воздуха помещений
Проанализировав литературные данные
за последние 40 лет, были составлен ассортимент растений, которые целесообразно использовать в профилактических и лечебных целях в жилых и общественных помещениях:
1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной, антифунгальной активностью в отношении воздушной микрофлоры, например, плющ обыкновенный, аукуба японская, пеперомия туполистная и другие;
2 группа – растения, летучие выделения которых повышают иммунитет, обладают успокаивающими и противовоспалительными и другими лечебными действиями, например, мирт обыкновенный, розмарин лекарственный, лимон, герань душистая, лавр благородный;
3 группа – растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы, например, хлорофитум хохлатый , фикус Бенджамина, некоторые виды семейства бромелиевых.
Слайд 8Более распространенные в
нашей школе растения
Мирт обыкновенный – фитонцидное лекарственное растение, очень
популярен сегодня. В помещении, где растет мирт обыкновенный, не только снижается общее количество микроорганизмов в воздухе, но и у человека повышается иммунитет к острым респираторным заболеваниям.
Драцена удалит из воздуха 70% бензола, выделяемого линолеумом (покрытие пола). Без драцены не обойтись и в том случае, если окна квартиры выходят на оживленную магистраль – растение легко справляется с трихлорэтиленом, проникающим через форточку вместе с выхлопными газами.
Фикус. Эти неприхотливые растения уничтожают ядовитые для человека вещества ксилол и толуол, выделяемые паркетным лаком.С помощью
цветов можно добиться и повышения влажности воздуха.
Кактусы поглощают вредные излучения, исходящие от бытовой техники, компьютеров.
Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. Это фиалки, цикламены, разные папоротники.
Слайд 9Визуальное восприятие школьных кабинетов
На основе опроса, проведенного среди учащихся с 8
по 11 классы, составлены диаграммы, характеризующие комфортность, дизайн, обстановку и освещение следующих кабинетов:
Кабинет биологии и экологии
Кабинет химии
Кабинет мировой художественной культуры
Слайд 10Исследование
Предмет исследования: здоровье
Объект исследования: визуальная среда и здоровье школьников
Гипотеза исследования: если
визуальное восприятие влияет на успеваемость учеников, а цвет обладает живительной и целительной силой, то это будет залогом физической и эмоциональной стабильности организма.
Слайд 11Методы исследования
Теоретический: анализ информационных источников, сравнение
Эмпирический:мониторинг
Математический: статистика
Экспериментальный: диагностика, анкетирование, исследование
Слайд 21Результат мониторинга
Стены в кабинетах имеют бежевый и желтый тона, что помогает
дисциплинировать, активизировать умственную деятельность и способность концентрации внимания у учащихся. Школьные доски должны быть такого цвета, чтобы привлекать внимание учеников. Холл зеленого или салатового оттенка, которые снимают напряжение, успокаивают, укрепляют иммунную системы. Цвета в школьных помещениях должны быть успокаивающими и тонизирующими.
Слайд 22Выводы:
В школе ученик в среднем проводит около 6 часов в день.
Интерьер, цветовое оформление, наличие агрессивных видимых сред воздействуют на психическое и общефизическое здоровье детей, на степень эффективности обучения и успеваемости в целом. Необходимо заметить, что у детей и подростков еще не полностью сформированы личностные качества и характер. Также неблагоприятная визуальная среда нередко является причиной глазных заболеваний ( в моем классе детей, страдающих нарушением зрения, 18 % ), а также стрессов, депрессий и общего недомогания.
И в заключение я бы хотела предложить несколько способов улучшения визуальной среды классной комнаты:
Озеленение. Наличие растение не только способствует обогащению воздуха кислородом, но и благоприятно действует на психику человека. К тому же озеленение – самый экономичный способ улучшения визуальной среды.
Улучшение освещенности кабинетов. Занятия в кабинетах с достаточным освещением не утомляет зрение учащихся.
Поддержание чистоты. Чистота кабинета является не обходимым фактором для образования комфортной видимой среды.
Слайд 23Список литературы
• http://ru.wikipedia.org
• С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г. Муравьев, Э.В. Гущина
«ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ»
• В.А. Филин «Видеоэкология»
• В.А. Филин «Проблема видеоэкологии»