Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность младших школьников в условиях ФГОС

Содержание

СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ ИНАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙСИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕСИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

Слайд 1Внеурочная деятельность младших школьников
в условиях ФГОС

Внеурочная деятельность младших школьниковв условиях ФГОС

Слайд 2СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ ИНАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ ИНАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ

Слайд 3Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России

Определяет:

Систему базовых национальных ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Концепция духовно-нравственного  развития и воспитания

Слайд 4Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России

ЯВЛЯЕТСЯ

ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы НОО

концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

Концепция  духовно-нравственного  развития и воспитания

Слайд 5(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац

3)

«Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3)   «Программа духовно-нравственного развития,

Слайд 6Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий

судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Современный национальный  воспитательный идеал личности гражданина России		Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою

Слайд 7Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени НОО
Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважения к правам, свободам и обязанностям;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалов.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени НООВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям;Воспитание

Слайд 8портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою

Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий
мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни.
портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и

Слайд 9Ключевые задачи начального образования
Формирование основ гражданской идентичности личности на основе самоопределения

в форме осознания «Я» как гражданина России; реализации гражданской позиции, в деятельности и поведении

Духовно-нравственное воспитание личности.
Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох


Развитие личности ребенка
в процессе его учебной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Укрепление физического и психического здоровья обучающихся

Ключевые задачи начального образованияФормирование основ гражданской идентичности личности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина

Слайд 10Примерная образовательная программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН НОО
обязательная
часть

часть, формируемая
участниками
образовательного


процесса, включающая
в том числе внеурочную
деятельность

Примерная образовательная программаОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН НОО обязательная часть часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая в том числе внеурочную

Слайд 11Примерная образовательная программа
внеурочная деятельность
ЗАДАЧИ:
обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования
становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
формирование у школьника активной деятельностной позиции
Примерная образовательная программавнеурочная деятельность ЗАДАЧИ: обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования становление

Слайд 12 Нормативное обеспечение
Закон «Об образовании в РФ»;
Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
Нормативное обеспечение   Закон «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 13Нормативное обеспечение
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676

Нормативное обеспечениеСанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены

Слайд 141. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3.

Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.


Организация внеурочной деятельности

1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4.

Слайд 15 Организация внеурочной деятельности
10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).


11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
13. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
14. Положение об учебном кабинете.
15. Положение об информационно-библиотечном центре.
16. Положение о культурно-досуговом центре.
17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

Организация внеурочной деятельности 10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). 11. Положение о

Слайд 16
Организационное обеспечение
Нормативное обеспечение
Финансово-экономические условия
Информационное обеспечение
Научно-методическое обеспечение
Создание материально-технической базы


Кадровые условия



Создание условий для реализации внеурочной деятельности

Организационное обеспечение Нормативное обеспечение Финансово-экономические условияИнформационное обеспечение Научно-методическое обеспечениеСоздание материально-технической базы Кадровые условия  Создание условий для

Слайд 17Что понимается под внеурочной деятельностью?


Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все

виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Что понимается под внеурочной деятельностью?		Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в

Слайд 18Внеурочная деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная

на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Внеурочная деятельностьобразовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной

Слайд 19Внеурочная деятельность школьников
-это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию,

призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.
Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность школьников	-это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими

Слайд 20Цель внеурочной деятельности
Развитие и воспитание ребенка, становление его как личности в

школьные годы

Цель внеурочной деятельностиРазвитие и воспитание ребенка, становление его как личности в школьные годы

Слайд 21Основные задачи внеурочной деятельности
Улучшение условий для развития ребенка;
Обеспечение благоприятной адаптации

ребенка в школе;
Оптимизация учебной нагрузки;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Основные задачи внеурочной деятельностиУлучшение условий для развития ребенка; Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;Оптимизация учебной нагрузки;Учет возрастных

Слайд 22Сущность и основное назначение внеурочной деятельности
создание условий для:

- творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности;
- социального становления личности ребенка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
- профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности создание условий для:       - творческой

Слайд 23Основные принципы организации внеурочной деятельности
-учёт возрастных особенностей
-сочетание индивидуальных и коллективных форм

работы
-связь теории с практикой
-доступность и наглядность
-включение в активную жизненную позицию
- принцип деятельности
-вариативность
-принцип психологической комфортности
-творчесто



Основные принципы организации внеурочной деятельности-учёт возрастных особенностей-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы-связь теории с практикой-доступность и наглядность-включение

Слайд 24Внеурочная деятельность
Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
Способствует

в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования
Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Внеурочная деятельность  Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе  Способствует в полной мере реализовать требования федеральных

Слайд 25Внеурочная деятельность школьников
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного)

плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Внеурочная деятельность школьников Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса,

Слайд 26Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир
представляют собой содержательные приоритеты

при организации внеурочной деятельности
основание для построения соответствующих образовательных программ
Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир  представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности  основание

Слайд 27 План внеурочной деятельности образовательного учреждения (ступень начального общего образования)

План внеурочной деятельности образовательного учреждения (ступень начального общего образования)

Слайд 29 Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся ____ класса

Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся ____ класса

Слайд 30 Индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности обучающегося ________________________________________ ФИО

Индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности  обучающегося ________________________________________ ФИО

Слайд 31Формы проведения занятий
творческие объединения(кружки),
секции,
круглые столы,
конференции,
диспуты,
КВНы,
НОУ,
олимпиады,
соревнования и т.д.

Формы проведения занятийтворческие объединения(кружки),секции,круглые столы,конференции,диспуты,КВНы,НОУ,олимпиады,соревнования и т.д.

Слайд 32Продолжительность занятий внеурочной деятельности
в 1 классе — один час занятий

35 минут, если занятия спаренные – 70 минут плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;
33 учебные недели
во 2—4 классах —45 минут, если занятия спаренные – 90 минут плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;
34 учебные недели

Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1 классе — один час занятий 35 минут, если занятия спаренные –

Слайд 33Продолжительность занятий внеурочной деятельности

Определяется уставом общеобразовательного учреждения с учетом требований

Базисного учебного плана.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности 		Определяется уставом общеобразовательного учреждения с учетом требований Базисного учебного плана.

Слайд 34Типы организационных моделей внеурочной деятельности В письме Министерства образования и науки РФ

от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»
Типы организационных моделей внеурочной деятельности  В письме Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об

Слайд 35школьные научные общества,
объединения профессиональной направленности,
учебные курсы по выбору.

Преимущества:

предоставление широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.


Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Преимущества: предоставление широкого выбора для ребенка на

Слайд 36Модель «школы полного дня».
организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья

и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимущества: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня

Модель «школы полного дня».организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий

Слайд 37создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение

дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности,


Модель «школы полного дня». создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию

Слайд 38Классный руководитель:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного

учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества: в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Оптимизационная модель. предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие)

Классный руководитель: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс,

Слайд 39В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ,

в том числе, учитывающих региональные особенности.
предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.

Преимущества: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Инновационно-образовательная модель - опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Слайд 40
Типы образовательных программ
Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;

для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;

для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня  Такие программы могут иметь возрастную

Слайд 41Типы программ внеурочной деятельности:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.);
- КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности;
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
Типы программ внеурочной деятельности:- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного

Слайд 42Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
Программы организации внеурочной деятельности могут быть

разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
Общие правила разработки программ внеурочной деятельностиПрограммы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на

Слайд 43Титульный лист
название ОУ;
название программы;
направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное);
класс;
составитель и его квалификационная категория;
учебный год.
Титульный листназвание ОУ;название программы;направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);класс;составитель и его квалификационная категория;учебный год.

Слайд 45Пояснительная записка
нормативно-правовая база;
назначение программы;
актуальность и перспективность курса;
возрастная группа учащихся, на

которых ориентированы занятия;
объём часов, отпущенных на занятия;
продолжительность одного занятия;
цели и задачи реализации программы;
формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);
Пояснительная записканормативно-правовая база;назначение программы;актуальность и перспективность курса; возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;объём часов, отпущенных на

Слайд 46Пояснительная записка
направленность дополнительной образовательной программы (направление внеурочной деятельности);
отличительные особенности данной дополнительной

образовательной программы от уже существующих;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
цель и задачи дополнительной образовательной программы;
Пояснительная записканаправленность дополнительной образовательной программы (направление внеурочной деятельности);отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;новизну, актуальность,

Слайд 47Пояснительная записка

возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

сроки реализации

дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы их проверки;
Пояснительная запискавозраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса,

Слайд 48 Цель: развитие творческого потенциала детей и привитие художественного вкуса посредством изобразительного

искусства

Задачи:
обучить специфическим знаниям, сформировать умения и навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция, ДПИ;
развивать образное, абстрактное, пространственное мышление, фантазию, воображение, творческую активность детей;
воспитать усидчивость, терпение, аккуратность при работе в различных техниках;
воспитать творческую, индивидуальную личность.

Цель: развитие творческого потенциала детей и привитие художественного вкуса посредством изобразительного искусстваЗадачи:обучить специфическим знаниям, сформировать умения

Слайд 49Структура курса
перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию

часов;
перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы.
Структура курсаперечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; перечень универсальных действий, которые развивает

Слайд 50Календарно-тематическое планирование
разделы программы;
темы занятий,
даты;
описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания

должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия).
Календарно-тематическое планированиеразделы программы;темы занятий,даты;описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого

Слайд 51Результативность курса
характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня:

1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ;
3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);
выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);
портфель достижений школьника.
Результативность курсахарактеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной

Слайд 52Информационно-методическое обеспечение
литература;
цифровые образовательные ресурсы

Информационно-методическое обеспечение  литература;цифровые образовательные ресурсы

Слайд 53Каковы основные результаты внеурочной деятельности?
Результат – это то, что стало непосредственным

итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата
Каковы основные результаты внеурочной деятельности?Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например,

Слайд 54Методический конструктор
Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности


Методический конструктор Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности

Слайд 55Методический конструктор внеучебной деятельности

С помощью Методического конструктора могут быть разработаны

различные типы образовательных программ
комплексные образовательные программы
тематические образовательные программы
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности;
индивидуальные образовательные программы для учащихся
Методический конструктор внеучебной деятельности С помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ комплексные образовательные

Слайд 56познавательная деятельность;
игровая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная

деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности

познавательная деятельность;игровая деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность;художественное творчество;социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность.Первый элемент конструктора – 9

Слайд 57Уровни воспитательных результатов
3-й уровень результатов
2-й уровень результатов
1-й уровень результатов

Уровни  воспитательных  результатов3-й уровень результатов2-й уровень результатов1-й уровень результатов

Слайд 58Воспитательные результаты внеурочной деятельности
1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний

2-й

уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям

3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно- ориентированного социального действия

Воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым

Слайд 59Уровни воспитательных результатов
Первый уровень –

приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Уровни воспитательных результатовПервый уровень –   приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества,

Слайд 60Уровни воспитательных результатов
Второй уровень –

получение школьником опыта переживания

и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатовВторой уровень –   получение школьником опыта переживания и позитивного отношения

Слайд 61Уровни воспитательных результатов
Третий уровень –

получение школьником опыта самостоятельного

общественного действия



Уровни воспитательных результатовТретий уровень –   получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 62Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень –

школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень –

Слайд 63
Выделение трех уровней результатов

внеурочной деятельности позволит:

разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах

подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня

выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому

диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности

оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

Выделение трех уровней результатов

Слайд 64МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВАФрагмент

Слайд 65Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 66Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 67Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 68Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 69Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 70Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 71Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 72Содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат

Содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат

Слайд 73Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Цель диагностики- выяснить, являются ли
( и

в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Воспитание –это управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьниковЦель диагностики- выяснить, являются ли ( и в какой степени) воспитывающими те виды

Слайд 74Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Первый предмет диагностики - это личность самого

воспитанника;
Второй –это детский коллектив одно из важнейших условий развития личности ученика;
Третий-это профессиональная позиция педагога, еще одно важнейшее условие развития личности ученика.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьниковПервый предмет диагностики - это личность самого воспитанника;Второй –это детский коллектив одно из

Слайд 75ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 76Проектная деятельность – универсальное средство развития каждого человека
в младшем школьном возрасте

– за счет проектирования в игровой деятельности;

в подростковом возрасте – за счет потребности в реализации своих знаний;

в юношеском возрасте – за счет устремленности в будущее и желания самореализации;

для взрослого человека проектная
деятельность выступает средством
профессионального и личностного
развития.
Проектная деятельность – универсальное средство развития каждого человекав младшем школьном возрасте – за счет проектирования в игровой

Слайд 77Внеклассная проектная деятельность
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие

ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаи­мосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:1) направлены на достижение

Слайд 78Проектная деятельность
Цель работы над проектами в начальной школе
Развитие личности и

создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи
1. Формировать позитивную самооценку, самоуважение.
2. Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:
- уметь вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- формировать социально адекватных способы поведения.
3. Формировать способность к организации деятельности и управлению ею:
- воспитать целеустремленность и настойчивость;
- формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формировать умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формировать умение самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формировать умение решать творческие задачи.
5. Формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Проектная деятельностьЦель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи1.

Слайд 79Порядок действий в работе с проектами
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор

подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Порядок действий в работе с проектами1. Знакомство класса с темой.	2. Выбор подтем (областей знания).3. Сбор информации.

Слайд 80Проекты отличаются друг от друга
результатом:
- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы,

макеты, модели и т.д.);
- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);
числом детей
индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);
продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
набором и иерархией ролей;
соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
необходимостью привлечения взрослых
Проекты отличаются друг от другарезультатом:- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);- мероприятия (спектакли,

Слайд 81Примеры проектов в рамках курса «Математика»
Тема: математические развлечения
Примеры подтем:
• Игры с

числами.
Невозможные рисунки
• Логические задачи.
• Магические квадрат
•Старинные задачи.
«Фокусы с числами»
• Логические игры
«Развертки»
Примеры проектов:
•Лист Мёбиуса.
• Бумажный домик с мебелью.
• Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).
• Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).
• Конкурс математических развлечений.
•Энциклопедия математических развлечений.
•Математический праздник.
Примеры проектов в рамках курса «Математика»Тема: математические развлеченияПримеры подтем:• Игры с числами.	 Невозможные рисунки• Логические задачи.

Слайд 82Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» обладает широкими

возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.
Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности
Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших

Слайд 83«Окружающий мир»
Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а

также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).

Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием
«Окружающий мир»Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный

Слайд 84Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет

отличительные особенности

Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;

Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;

В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенностиВо-первых, она имеет краеведческую направленность,

Слайд 85Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»
Тема: сказки
Проекты:
Создание сборника сказок

об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
Герои сказок в лепке.
Герои сказок в рисунках.
Создание костюмов для сказочных персонажей.
Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
Создание собственных сказок.
Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»Тема: сказкиПроекты:Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе,

Слайд 86Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы
Часы, отводимые на

внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся

Слайд 87Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей)
формирование коммуникативной,

этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

формирование у детей социокультурной идентичности: российской, этнической, культурной, гендерной и др.
Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей) формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;формирование

Слайд 88Школа после уроков. Это интересно!
Школа после уроков - это мир творчества,

появления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»

«организатор»
«дирижер»
«участник»
«помощник»
«стимулятор»
«товарищ

Школа после уроков. Это интересно!Школа после уроков - это мир творчества, появления и раскрытия каждым ребенком своих

Слайд 89
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО

БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН,  А ПОТОМУ, ЧТО       БЕЗ

Слайд 90Процесс обучения младших школьников

Учащиеся удерживают в памяти на:
10% - оттого,

что они читают
26% - оттого, что они слышат
30% - оттого, что они видят
50% - оттого, что они видят и слышат
70% - оттого, что они обсуждают с другими
80% - оттого, что основано на личном опыте
90% - оттого, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают
95% - оттого, чему они обучают сами
Процесс обучения младших школьников Учащиеся удерживают в памяти на:10% - оттого, что они читают26% - оттого, что

Слайд 91Мы получаем и обрабатываем информацию посредством:
1 % - органов вкуса,


1,5% - органов осязания,
3,5% - органов обоняния,
11 % - органов слуха,
83 % - органов зрения.
Мы получаем и обрабатываем информацию посредством:1 %  - органов вкуса, 1,5% - органов осязания,3,5% - органов

Слайд 92Мы помним:

Мы помним:

Слайд 93СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть