Презентация, доклад Формирование самоконтроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников

Содержание

Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершённых ошибок.АктуальностьС помощью самоконтроля ученик всякий раз осознает правильность своих действий.

Слайд 1 Гурьева Надежда Алексеевна учитель начальных классов СШ №13 2014 г


Формирование самоконтроля
в процессе работы над вычислительными приёмами и
навыками у младших школьников

Гурьева Надежда Алексеевна учитель начальных классов

Слайд 2Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его

назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершённых ошибок.

Актуальность


С помощью самоконтроля ученик всякий раз осознает правильность своих действий.

Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или

Слайд 3Цель:
выявление эффективных условий формирования самоконтроля
-изучить сущность действия самоконтроля в учебной

деятельности;
-определить место в структуре учебной деятельности;
-разработать программу, направленную на развитие действия самоконтроля у младших школьников в процессе работы над вычислительными навыками.




Задачи:

Цель:выявление эффективных условий формирования самоконтроля -изучить сущность действия самоконтроля в учебной деятельности;-определить место в структуре учебной деятельности;-разработать

Слайд 4Математические
тренажёры

Математические  тренажёры

Слайд 57
53
35
11
63
21
37
42
86
54
3
43
16
18
31
13
27
9
14
72
29
67
15
23
55


Пройдите путь до финиша, нажимая левой кнопкой мыши на числа, которые

делятся на три. Двигаться можно в любом направлении. Обращайте внимание на тупики.


старт

финиш

75335116321374286543431618311327914722967152355Пройдите путь до финиша, нажимая левой кнопкой мыши на числа, которые делятся на три. Двигаться можно в

Слайд 7Расшифруй
название
олимпийского
зимнего
вида спорта

Расшифруй название олимпийского зимнего вида спорта

Слайд 10
КАРТОЧКА – ВОПРОС

Найди корень уравнения: Х+7=11 Х= Х= Сделай проверку:



КАРТОЧКА – ОТВЕТ
Х+7=11
Х=11-7
Х=4
4+7=11

11=11

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
Чтобы найти корень уравнения, нужно его решить. Для этого:
- обозначь в уравнении целое и части;
- определи, что тебе неизвестно, целое или часть;
- вспомни правила нахождения целого, части:
- чтобы найти целое, нужно все части сложить;
- чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть;
- выполни соответствующее действие;
сделай проверку: вместо переменной х в уравнении, подставь результат действия.
Если равенство получилось верным, то уравнение решено правильно. Если равенство неверно, то повтори всё сначала.

КАРТОЧКА – ВОПРОС Найди корень уравнения: Х+7=11 Х= Х= Сделай проверку:КАРТОЧКА – ОТВЕТХ+7=11Х=11-7Х=44+7=11 11=11

Слайд 11Игра «Лесенка»
Игра
«Число-контролёр»
2-1= 0+3=
1+1=

5-3=
3-1= 9-9=
7-7=
 

 

Игра «Лесенка»Игра «Число-контролёр»2-1=	     0+3=1+1=	     5-3=3-1=

Слайд 12 Игра
«Исправь ошибки».

Игра «Исправь ошибки».

Слайд 13
■ - «нет ошибок» или «старался, и это умение у

меня прибавилось»;

■ – «1-2 ошибки» или «старался, но результатом не доволен»;

■ – « 3 и более ошибок» или «над этим не работал».


 

Критерии самооценки

■ - «нет ошибок» или «старался, и это умение у меня прибавилось»;■ – «1-2 ошибки» или

Слайд 14 ☺ «Я доволен и могу двигаться дальше!»

!  «Я доволен, но

можно сделать лучше. Справлюсь сам!»   
☻ «Я не доволен. Мне нужна срочная помощь!»
 

Критерии самооценки

 ☺ «Я доволен и могу двигаться дальше!»  !  «Я доволен, но можно сделать лучше.   Справлюсь

Слайд 15
 





Правила


оценочной
безопасности

Не скупиться на похвалу

Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

«На ложку дёгтя – бочка мёда»


«За двумя зайцами….»

Не использовать слова: «Опять ты
не…».

       Правила

Слайд 16Первый этап
Подготовительный
Формировать потребность в осуществлении действия самоконтроля, осознание назначения самоконтроля
Формировать

самоконтроль по результату
Первый этап ПодготовительныйФормировать потребность в осуществлении действия самоконтроля, осознание назначения самоконтроляФормировать самоконтроль по результату

Слайд 17Второй этап
Основной
Учить осуществлять проверку по готовому алгоритму


и обнаруживать ошибки:
- в действиях товарищей;
-в действиях учителя;
-в собственных действиях;
- в результате действия.

Учить объяснять ошибку, учить определять причину появления ошибки.

Учить задавать
уточняющие вопросы.

Учить высказывать
свою точку зрения.

Второй этап   ОсновнойУчить осуществлять проверку по готовому алгоритму и обнаруживать ошибки:- в действиях товарищей;-в действиях

Слайд 18Третий этап
Заключительный
Учить осуществлять пооперационный контроль, самостоятельно ставить задачу, на основе

контроля.

Учить осуществлять рефлексивный контроль: реконструировать решение товарища, учителя, разрабатывать алгоритм контрольного действия.

Третий этап ЗаключительныйУчить осуществлять пооперационный контроль, самостоятельно ставить задачу, на основе контроля.Учить осуществлять рефлексивный контроль: реконструировать решение

Слайд 19Такой подход позволит учащимся избежать трудности в вычислениях, так как ими

будут усвоены все специфические особенности вычислительных навыков.

Навык самоконтроля, приобретаемый учащимися в процессе изучения математики в школе, безусловно пригодится впоследствии в их трудовой деятельности и в научном творчестве.

РЕЗУЛЬТАТ

РЕЗУЛЬТАТ

Такой подход позволит учащимся избежать трудности в вычислениях, так как ими будут усвоены все специфические особенности вычислительных

Слайд 20 Спасибо


за внимание
Спасибо
за внимание!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Желаю всем
профессиональных

успехов!
Спасибо за вниманиеСпасибоза внимание!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Желаю всем профессиональных успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть