Презентация, доклад Мастер-класс для педагогов.

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его

Слайд 1ПОДГОТОВИЛА:
Бастрыкина А.Ю.
«Фольклорное слово,
как современное средство
развития речи дошкольников

».

1квалификационная категория

ПОДГОТОВИЛА: Бастрыкина А.Ю. «Фольклорное слово, как современное средство развития речи дошкольников ».1квалификационная категория

Слайд 2«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет

духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». К.Д. Ушинский
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой

Слайд 3Актуальность
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития

является устное народное творчество.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Актуальность Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Возможность использования устного

Слайд 4Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе

овладения литературным языком своего народа

Овладение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народаОвладение речью

Слайд 6Целевые ориентиры
- развитие речевых способностей детей дошкольного возраста
- расширение представлений детей

о разных формах
фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни)
- формирование эмоциональной коммуникативности
Целевые ориентиры- развитие речевых способностей детей дошкольного возраста- расширение представлений детей о разных формах

Слайд 7Технология активизации речевого общения
Технология игры и творческих заданий
Технология развития речи посредством

мнемотехники

Технология обучения детей составления метафор

Технология обучения составления загадок

Технология обучения составления сравнений

Информационно-коммуникативные технологии

Технология активизации речевого общенияТехнология игры и творческих заданийТехнология развития речи посредством мнемотехникиТехнология обучения детей составления метафорТехнология обучения

Слайд 11 Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего

детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью.
В дальнейшей своей работе я буду эффективно использовать и внедрять все виды и формы детского фольклора, русские народные игры, чтение и рассказывание сказок.
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для

Слайд 12ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОБЕРИ СКАЗКУ“

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Слайд 13САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 14РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть