Презентация, доклад на тему Технология французских мастерских

Содержание

ЖФЭНФранцузская группа нового образования (Groupe Francais d' Education Nouvelle), сокращенно ЖФЭН, возникла в 20-х гг. XX в. с целью разработки и внедрения в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка.

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ФРАНЦУЗСКИХ

МАСТЕРСКИХ




Выполнила: Волошина - Пасмашная Л.А.

МБОУ «Симферопольский экономический лицей»

ТЕХНОЛОГИЯ    ФРАНЦУЗСКИХ

Слайд 2ЖФЭН
Французская группа нового образования (Groupe Francais d' Education Nouvelle), сокращенно ЖФЭН,

возникла в 20-х гг. XX в.
с целью разработки и внедрения в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка.

ЖФЭНФранцузская группа нового образования (Groupe Francais d' Education Nouvelle), сокращенно ЖФЭН, возникла в 20-х гг. XX в.

Слайд 3ОСНОВА СИСТЕМЫ ЖФЭН :

Раскрыть творческий потенциал ученика;
для этого он дол­жен

сам «строить» свое знание;
активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением.

ОСНОВА СИСТЕМЫ ЖФЭН :Раскрыть творческий потенциал ученика; для этого он дол­жен сам «строить» свое знание; активно и

Слайд 4
Один из основополагающих МЕТОДОВ ЖФЭН — демарш

(де марш — марш

назад, все пропустить через себя, через эмоции), авторами которого являются супруги Одетт и Анри Бассис.

Один из основополагающих МЕТОДОВ ЖФЭН — демарш (де марш — марш назад, все пропустить через себя, через

Слайд 5
СУТЬ МАСТЕРСКОЙ

Есть мастер (учитель, который создает алгоритм действий).

В работе мастерской важен

и сам процесс (приобщает ребенка к самостоятельной исследова­тельской и творческой деятельности)

Есть начало, мотивирующее ассоциативное и образное мышление.

Есть работа с материалом (текстом, моделями, схемами...) — «деконструкция», смешение явлений, слов, событий, а затем «реконструкция» — изобретение, создание своего (мира, текста, рис).

Работа в малой группе, диалоге, представление всем какого-то промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда.

Появляется новое видение предмета, осознание явления, информационный запрос (ищет самостоятельно, с помощью товарища, учителя, родителя).

В мастерской ученик учится самоанализу движения собствен­ной мысли, чувства, знания, анализу своего пути, успеха и неуспеха на каждом этапе.





СУТЬ МАСТЕРСКОЙЕсть мастер (учитель, который создает алгоритм действий).В работе мастерской важен и сам процесс (приобщает ребенка к

Слайд 6АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ

I. Саморегуляция — эмоциональный настрой перед работой

в мастерской, слово мастера.
II. Индукция (наведение) — это самый главный этап мастерской. Индуктором может быть слово, образ, фраза, предмет, звук, рисунок, музыка.
III. Самоконструкция (индивидуальная работа учащихся).
IV. Социоконструкция (построение элементов в паре, группе).
V. Социализация (произнести все вслух, несколько раз).
Общий разговор — все равны и свободны.
VI. Афиширование — вывешивание работ, их демонстрация и защита, чтение сочинений.
VII. Разрыв — внутренний конфликт, подводящий к поиску проблемы, к сверке с литературным источником.
VIII. Рефлексия — ответная реакция на мастера, действия, происходящие в мастерской, анализ и оценка своих результатов и эмоционального состояния. Учащимся предлагается высказывать свое состояние.
АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ I.	Саморегуляция — эмоциональный настрой перед    работой в мастерской, слово мастера.II.	Индукция (наведение) —

Слайд 7 I. САМОРЕГУЛЯЦИЯ
(эмоциональный настрой)
* Стихотворение.
* Здесь живет душа. Откройте

душу. Запишите тему урока красиво.
* Игра «Четыре угла». (Кто любит смотреть на закат, станьте в красный угол. Кто любит слушать пение птиц- в синий угол. Кто любит запах скошенной травы- в зеленый угол. Кого раздражает писк комара- в желтый угол).

I. САМОРЕГУЛЯЦИЯ (эмоциональный настрой)* Стихотворение. * Здесь живет душа. Откройте душу. Запишите тему урока красиво.* Игра

Слайд 8II. ИНДУКЦИЯ (наведение)
* Прислушайтесь к себе.
Запишите все, что вы

любите.
* Мимическая гимнастика. (Улыбнитесь друг другу.
Примите такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбного человека).
* Какую пользу приносят растения?
II. ИНДУКЦИЯ (наведение)* Прислушайтесь к себе. Запишите все, что вы любите.* Мимическая гимнастика. (Улыбнитесь друг другу. Примите

Слайд 9III. САМОКОНСТРУКЦИЯ
(индивидуальная работа)

*Нарисуйте уголок природы, который вы любите.
*Мы пересечём море «Традиций»

(Запишите праздники, которые вы знаете).
*Побываем в городе «Язык соседа»
(Запишите слова приветствия, которые вы знаете).
*Ассоциации
- Какая на ощупь дружба? На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
III. САМОКОНСТРУКЦИЯ(индивидуальная работа)*Нарисуйте уголок природы, который вы любите.*Мы пересечём море «Традиций» (Запишите праздники, которые вы знаете).*Побываем в

Слайд 10IV. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ
(работа в паре, группе)
* Игра «Я всё знаю о друге»
*Броуновское

движение
( каждый читает и запоминает свой кусок материала и рассказывает одноклассникам).
* Сверьте, какие качества из записанных у вас есть у соседа.
IV. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ(работа в паре, группе)* Игра «Я всё знаю о друге»*Броуновское движение( каждый читает и запоминает свой

Слайд 11V. СОЦИОЛИЗАЦИЯ
(произнести всё вслух)

Дети зачитывают свои ответы.

VI. АФИШИРОВАНИЕ

(вывешивание работ, защита,
чтение сочинений)



V. СОЦИОЛИЗАЦИЯ(произнести всё вслух)Дети зачитывают свои ответы.VI. АФИШИРОВАНИЕ(вывешивание работ, защита,чтение сочинений)

Слайд 12VII. РАЗРЫВ
(внутренний конфликт)
* Подумайте и выберите одноклассника, которому присущи качества

настоящего друга.
*«Ругаемся овощами»
*Мысленно войдите в свой дом.
- Как вас зовут дома близкие?
- Какие глаза у мамы?
- Какими словами отца дорожите?
*Письмо (Как человек может спасти природу?)
* Подача информации (презентации, обращение к лит. источникам)

VII. РАЗРЫВ(внутренний конфликт) * Подумайте и выберите одноклассника, которому присущи качества настоящего друга.*«Ругаемся овощами»*Мысленно войдите в свой

Слайд 13VIII. РЕФЛЕКСИЯ
(ответная реакция, анализ результатов и эмоционального состояния)

* «Рюкзак» (какую

информацию, полученную на уроке возьмёте с собой).
* «Мишень» (В одной четверти мишени учащиеся отмечают, какой след у них оставил урок
заставил оставил
задуматься равнодушным



урок урок
потревожил заинтересовал

VIII. РЕФЛЕКСИЯ(ответная реакция, анализ результатов и эмоционального состояния) * «Рюкзак» (какую информацию, полученную на уроке возьмёте с

Слайд 14
ВИДЫ МАСТЕРСКОЙ:

творческое письмо;
пластика;
построение знаний;
разрушения педагогических стереотипов.

ВИДЫ МАСТЕРСКОЙ: творческое письмо;пластика;построение знаний; разрушения педагогических стереотипов.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть