Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ФРАНЦУЗСКИХ
МАСТЕРСКИХ
Выполнила: Волошина - Пасмашная Л.А.
МБОУ «Симферопольский экономический лицей»
Слайд 2ЖФЭН
Французская группа нового образования (Groupe Francais d' Education Nouvelle), сокращенно ЖФЭН,
возникла в 20-х гг. XX в.
с целью разработки и внедрения в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка.
Слайд 3ОСНОВА СИСТЕМЫ ЖФЭН :
Раскрыть творческий потенциал ученика;
для этого он должен
сам «строить» свое знание;
активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением.
Слайд 4
Один из основополагающих МЕТОДОВ ЖФЭН — демарш
(де марш — марш
назад, все пропустить через себя, через эмоции), авторами которого являются супруги Одетт и Анри Бассис.
Слайд 5
СУТЬ МАСТЕРСКОЙ
Есть мастер (учитель, который создает алгоритм действий).
В работе мастерской важен
и сам процесс (приобщает ребенка к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности)
Есть начало, мотивирующее ассоциативное и образное мышление.
Есть работа с материалом (текстом, моделями, схемами...) — «деконструкция», смешение явлений, слов, событий, а затем «реконструкция» — изобретение, создание своего (мира, текста, рис).
Работа в малой группе, диалоге, представление всем какого-то промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда.
Появляется новое видение предмета, осознание явления, информационный запрос (ищет самостоятельно, с помощью товарища, учителя, родителя).
В мастерской ученик учится самоанализу движения собственной мысли, чувства, знания, анализу своего пути, успеха и неуспеха на каждом этапе.
Слайд 6АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ
I. Саморегуляция — эмоциональный настрой перед работой
в мастерской, слово мастера.
II. Индукция (наведение) — это самый главный этап мастерской. Индуктором может быть слово, образ, фраза, предмет, звук, рисунок, музыка.
III. Самоконструкция (индивидуальная работа учащихся).
IV. Социоконструкция (построение элементов в паре, группе).
V. Социализация (произнести все вслух, несколько раз).
Общий разговор — все равны и свободны.
VI. Афиширование — вывешивание работ, их демонстрация и защита, чтение сочинений.
VII. Разрыв — внутренний конфликт, подводящий к поиску проблемы, к сверке с литературным источником.
VIII. Рефлексия — ответная реакция на мастера, действия, происходящие в мастерской, анализ и оценка своих результатов и эмоционального состояния. Учащимся предлагается высказывать свое состояние.
Слайд 7 I. САМОРЕГУЛЯЦИЯ
(эмоциональный настрой)
* Стихотворение.
* Здесь живет душа. Откройте
душу. Запишите тему урока красиво.
* Игра «Четыре угла». (Кто любит смотреть на закат, станьте в красный угол. Кто любит слушать пение птиц- в синий угол. Кто любит запах скошенной травы- в зеленый угол. Кого раздражает писк комара- в желтый угол).
Слайд 8II. ИНДУКЦИЯ (наведение)
* Прислушайтесь к себе.
Запишите все, что вы
любите.
* Мимическая гимнастика. (Улыбнитесь друг другу.
Примите такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбного человека).
* Какую пользу приносят растения?
Слайд 9III. САМОКОНСТРУКЦИЯ
(индивидуальная работа)
*Нарисуйте уголок природы, который вы любите.
*Мы пересечём море «Традиций»
(Запишите праздники, которые вы знаете).
*Побываем в городе «Язык соседа»
(Запишите слова приветствия, которые вы знаете).
*Ассоциации
- Какая на ощупь дружба? На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
Слайд 10IV. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ
(работа в паре, группе)
* Игра «Я всё знаю о друге»
*Броуновское
движение
( каждый читает и запоминает свой кусок материала и рассказывает одноклассникам).
* Сверьте, какие качества из записанных у вас есть у соседа.
Слайд 11V. СОЦИОЛИЗАЦИЯ
(произнести всё вслух)
Дети зачитывают свои ответы.
VI. АФИШИРОВАНИЕ
(вывешивание работ, защита,
чтение сочинений)
Слайд 12VII. РАЗРЫВ
(внутренний конфликт)
* Подумайте и выберите одноклассника, которому присущи качества
настоящего друга.
*«Ругаемся овощами»
*Мысленно войдите в свой дом.
- Как вас зовут дома близкие?
- Какие глаза у мамы?
- Какими словами отца дорожите?
*Письмо (Как человек может спасти природу?)
* Подача информации (презентации, обращение к лит. источникам)
Слайд 13VIII. РЕФЛЕКСИЯ
(ответная реакция, анализ результатов и эмоционального состояния)
* «Рюкзак» (какую
информацию, полученную на уроке возьмёте с собой).
* «Мишень» (В одной четверти мишени учащиеся отмечают, какой след у них оставил урок
заставил оставил
задуматься равнодушным
урок урок
потревожил заинтересовал
Слайд 14
ВИДЫ МАСТЕРСКОЙ:
творческое письмо;
пластика;
построение знаний;
разрушения педагогических стереотипов.