Презентация, доклад семинар-практикум для воспитателей Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Презентация на тему Презентация семинар-практикум для воспитателей Психологические особенности развития детей дошкольного возраста, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50Психологические особенности развития детей дошкольного возрастаПедагог-психолог Фокина А.В.
Текст слайда:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Педагог-психолог
Фокина А.В.


Слайд 2
Возрастная периодизацияРанний возраст от 1 года до 3 летДошкольный возраст
Текст слайда:

Возрастная периодизация

Ранний возраст от 1 года до 3 лет

Дошкольный возраст от 3 лет до 7 лет

Младенчество от 0 до 1 года


Слайд 3
3 – 4 годаНовообразования развитие самосознания и самостоятельности ребенка;потребность в общении со сверстниками и взрослыми; усвоение первичных
Текст слайда:

3 – 4 года

Новообразования

развитие самосознания и самостоятельности ребенка;

потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

усвоение первичных нравственных норм.


Слайд 4
3 – 4 годаВедущая потребность - потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка Ведущая функция - восприятиеВедущая
Текст слайда:

3 – 4 года

Ведущая потребность - потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка

Ведущая функция - восприятие

Ведущая деятельность - партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие.

Отношение со взрослыми - ситуативно-деловое: взрослый — источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

Отношение со сверстниками - эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен


Слайд 5
3 – 4 годаЭмоции - резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфортаСпособ познания - экспериментирование, конструированиеОбъект
Текст слайда:

3 – 4 года

Эмоции - резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта

Способ познания - экспериментирование, конструирование

Объект познания - непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение.

Условия успешности - разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми.

Игровая деятельность - партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие


Слайд 6
3 – 4 годаВосприятие - восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).Внимание - непроизвольное; быстро переключается с одной
Текст слайда:

3 – 4 года

Восприятие - восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).

Внимание - непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую; удерживает внимание 5-10мин; объем внимания 3-4 предмета

Память -непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), кратковременная; преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5, 1-2 действия.


Слайд 7
3 – 4 годаМышление - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с предметами к
Текст слайда:

3 – 4 года

Мышление - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с предметами к действию с образами: предметы — заместители, картинки). Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

Воображение - репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа).


Слайд 8
3 – 4 годаОсобенности возраста – Кризис 3-х летБунтарство Негативизм Своеволие Упрямство Деспотичное подавление окружающихОбесценивание ценностейСтроптивость
Текст слайда:







3 – 4 года

Особенности возраста – Кризис 3-х лет

Бунтарство

Негативизм

Своеволие

Упрямство

Деспотичное подавление окружающих

Обесценивание ценностей

Строптивость



Слайд 9
4 – 5 летНовообразования Контролирующая функция речи. Повышенная познавательная активность. Появление элементов творческого воображения в сюжетной игре.
Текст слайда:

4 – 5 лет

Новообразования

Контролирующая функция речи.
Повышенная познавательная активность.
Появление элементов творческого воображения в сюжетной игре.
Появление элементов произвольности поведения (умение подчинять свое поведение правилам в игре).
Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.


Слайд 10
4 – 5 летВедущая потребность – познавательная активностьВедущая функция - наглядно-образное мышление Ведущая деятельность - строительно-конструктивные игры;
Текст слайда:

4 – 5 лет

Ведущая потребность – познавательная активность

Ведущая функция - наглядно-образное мышление

Ведущая деятельность - строительно-конструктивные игры; развитие сюжетно-ролевой игры

Отношение со взрослыми - внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношение со сверстниками - ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Эмоции - появление элементов самоконтроля, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.


Слайд 11
4 – 5 летСпособ познания – экспериментирование, конструированиеОбъект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые.Восприятие -
Текст слайда:

4 – 5 лет

Способ познания – экспериментирование, конструирование

Объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые.

Восприятие - восприятие сенсорных эталонов, свойств и качеств предметов

Внимание - непроизвольное, зависящее от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин. Объем внимания 4-5 предметов.

Мышление - наглядно-образное. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.


Слайд 12
4 – 5 летПамять – кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из
Текст слайда:

4 – 5 лет

Память – кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия

Воображение - репродуктивное, появление творческого воображения.

Особенности возраста
Появляется интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
Появление осознанности собственных действий.


Слайд 13
5 – 6 летНовообразования Планирующая функция речи. Предвосхищение результата деятельности. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником. Начало формирования
Текст слайда:

5 – 6 лет

Новообразования

Планирующая функция речи.
Предвосхищение результата деятельности.
Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).


Слайд 14
5 – 6 летВедущая потребность – потребность в общенииВедущая функция - воображениеВедущая деятельность - развитие сюжетно-ролевой игры,
Текст слайда:

5 – 6 лет

Ведущая потребность – потребность в общении

Ведущая функция - воображение

Ведущая деятельность - развитие сюжетно-ролевой игры, усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения; строительно-конструктивные игры; значимы - игры с правилами.

Отношение со взрослыми -Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное: взрослый – источник информации + собеседник.

Отношение со сверстниками - ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, появление предпочтений в общении.


Слайд 15
Способ познания – общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.Объект познания - предметы и явления непосредственно не
Текст слайда:

Способ познания – общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

Восприятие - знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

Внимание - начало формирования произвольного внимания. Удерживает внимание 15-20 мин. Объем внимание 8-10 предметов.

5 – 6 лет


Слайд 16
Память – развитие целенаправленного запоминания; объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия.Воображение - развитие творческого воображения.5
Текст слайда:

Память – развитие целенаправленного запоминания; объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия.

Воображение - развитие творческого воображения.

5 – 6 лет

Мышление - наглядно-образное, начало формирования логического мышления.

Эмоции - преобладание ровного оптимистичного настроения.


Слайд 17
5 – 6 летОсобенности возраста Проявление элементов произвольности всех психических процессов. Общение с взрослыми внеситуативно-личностное. В общении
Текст слайда:

5 – 6 лет

Особенности возраста

Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
Общение с взрослыми внеситуативно-личностное.
В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы внеситуативноделовой.
Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
Половая идентификация.


Слайд 18
6 – 7 летНовообразования Внутренний план действий. Развитие произвольности всех психических процессов. Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы
Текст слайда:

6 – 7 лет

Новообразования

Внутренний план действий.
Развитие произвольности всех психических процессов.
Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными.
Возникновение первой целостной картины мира.
Появление учебно-познавательного мотива, формирование внутренней позиции школьника


Слайд 19
6 – 7 летВедущая потребность – потребность в общенииВедущая функция - воображение, словесно-логическое мышлениеВедущая деятельность - длительные
Текст слайда:

6 – 7 лет

Ведущая потребность – потребность в общении

Ведущая функция - воображение, словесно-логическое мышление

Ведущая деятельность - длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью

Отношение со взрослыми - внеситуативно-личностные: взрослый – источник эмоциональной поддержки

Отношение со сверстниками - внеситуативно-деловое: собеседник, партнер по деятельности


Слайд 20
Способ познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками и взрослымиОбъект познания - причинно-следственные связи между предметами
Текст слайда:

Способ познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками и взрослыми

Объект познания - причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Восприятие - знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности

Внимание - развитие произвольности внимания; удерживает внимание 25-30 мин. Объем внимание 10 предметов.

6 – 7 лет


Слайд 21
Память – развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий Развитие долгосрочной памяти.Воображение -
Текст слайда:

Память – развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий Развитие долгосрочной памяти.

Воображение - переходит во внутреннюю деятельность, развивается словесное творчество (стихи, дразнилки).

Мышление - элементы логического развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.

Эмоции - развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания

6 – 7 лет


Слайд 22
Особенности возраста Проявление произвольности всех психических процессов. Ведущей продолжает оставаться игровая деятельность. Учебная деятельность школьного типа еще
Текст слайда:

Особенности возраста
Проявление произвольности всех психических процессов.
Ведущей продолжает оставаться игровая деятельность. Учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.
Переход к младшему школьному возрасту. Формируется внутренняя позиция школьника.
Проявление кризиса 7 лет (капризы, демонстративное поведение).
Повышенная чувствительность.
Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

6 – 7 лет


Слайд 23
Практические заданияЗадание 1 Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу их взаимоотношения в
Текст слайда:

Практические задания

Задание 1 Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу их взаимоотношения в игре.

1. Максим построил из трех кирпичиков кроватку и положил в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика, и она забрала один кирпичик у Максима. Максим расплакался.

5. Коля взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет.

2. Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машины. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши.

4. Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы плыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. В это время за Сашей пришла мама, и забрала его домой. Игра распалась.

3. Дети играли в "морское путешествие". Денис был капитаном. Боря - боцманом, Наташа - врачом, четверо детей матросами. Капитан Денис вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоины. Быть водолазами согласились матросы. Но в это время пришел врач и позвал Дениса к себе в кабинет. Денис предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Дениса капитаном стал Боря, который принял командование. Игра продолжалась.


Слайд 24
Задание 2 Определите примерный возраст детей. Укажите особенности сенсорного развития детей. Дети разного дошкольного возраста играли в
Текст слайда:

Задание 2 Определите примерный возраст детей. Укажите особенности сенсорного развития детей.

Дети разного дошкольного возраста играли в "угадайку". В игре надо было обследовать фигурки руками, не глядя на них, и дать каждой название.

Петя держал руки на фигурке, похлопывал по ней, но определить фигурку не смог.

Сережа пытался ощупать контуры фигурки всей ладонью. Из предъявленных четырех фигурок правильно назвал две.

Саша ощупывал фигурку двумя руками, тщательно обследовал отдельные ее признаки и определил все фигурки правильно.


Слайд 25
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть