Педагог-психолог
Фокина А.В.
Педагог-психолог
Фокина А.В.
Младенчество от 0 до 1 года
Ведущая функция - восприятие
Ведущая деятельность - партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие.
Отношение со взрослыми - ситуативно-деловое: взрослый — источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству
Отношение со сверстниками - эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен
Способ познания - экспериментирование, конструирование
Объект познания - непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение.
Условия успешности - разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми.
Игровая деятельность - партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие
Память -непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), кратковременная; преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5, 1-2 действия.
Воображение - репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа).
Упрямство
Деспотичное подавление окружающих
Обесценивание ценностей
Строптивость
Ведущая деятельность - строительно-конструктивные игры; развитие сюжетно-ролевой игры
Отношение со взрослыми - внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации
Отношение со сверстниками - ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре
Эмоции - появление элементов самоконтроля, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.
Восприятие - восприятие сенсорных эталонов, свойств и качеств предметов
Внимание - непроизвольное, зависящее от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин. Объем внимания 4-5 предметов.
Мышление - наглядно-образное. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.
Воображение - репродуктивное, появление творческого воображения.
Особенности возраста
Появляется интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
Появление осознанности собственных действий.
Ведущая деятельность - развитие сюжетно-ролевой игры, усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения; строительно-конструктивные игры; значимы - игры с правилами.
Отношение со взрослыми -Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное: взрослый – источник информации + собеседник.
Отношение со сверстниками - ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, появление предпочтений в общении.
Восприятие - знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.
Внимание - начало формирования произвольного внимания. Удерживает внимание 15-20 мин. Объем внимание 8-10 предметов.
5 – 6 лет
Воображение - развитие творческого воображения.
5 – 6 лет
Мышление - наглядно-образное, начало формирования логического мышления.
Эмоции - преобладание ровного оптимистичного настроения.
Ведущая деятельность - длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью
Отношение со взрослыми - внеситуативно-личностные: взрослый – источник эмоциональной поддержки
Отношение со сверстниками - внеситуативно-деловое: собеседник, партнер по деятельности
Восприятие - знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности
Внимание - развитие произвольности внимания; удерживает внимание 25-30 мин. Объем внимание 10 предметов.
6 – 7 лет
Воображение - переходит во внутреннюю деятельность, развивается словесное творчество (стихи, дразнилки).
Мышление - элементы логического развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.
Эмоции - развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания
6 – 7 лет
6 – 7 лет
1. Максим построил из трех кирпичиков кроватку и положил в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика, и она забрала один кирпичик у Максима. Максим расплакался.
5. Коля взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет.
2. Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машины. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши.
4. Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы плыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. В это время за Сашей пришла мама, и забрала его домой. Игра распалась.
3. Дети играли в "морское путешествие". Денис был капитаном. Боря - боцманом, Наташа - врачом, четверо детей матросами. Капитан Денис вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоины. Быть водолазами согласились матросы. Но в это время пришел врач и позвал Дениса к себе в кабинет. Денис предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Дениса капитаном стал Боря, который принял командование. Игра продолжалась.
Дети разного дошкольного возраста играли в "угадайку". В игре надо было обследовать фигурки руками, не глядя на них, и дать каждой название.
Петя держал руки на фигурке, похлопывал по ней, но определить фигурку не смог.
Сережа пытался ощупать контуры фигурки всей ладонью. Из предъявленных четырех фигурок правильно назвал две.
Саша ощупывал фигурку двумя руками, тщательно обследовал отдельные ее признаки и определил все фигурки правильно.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть