Презентация, доклад на тему Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Содержание

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»В. Сухомлинский

Слайд 1Подготовила:
Воспитатель
Планкина С.В.
«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»
МДОБУ «Юбилейный детский

сад «Колокольчик»
Подготовила:ВоспитательПланкина С.В.«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»МДОБУ «Юбилейный детский сад «Колокольчик»

Слайд 2«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога

к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

В. Сухомлинский

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия –

Слайд 3Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам.


А чудо – совсем рядом.
Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.

Работая по методике сказкотерапии, мы старались, чтобы эта мысль стала основной в работе.

Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. А чудо – совсем рядом. Однако

Слайд 4Ведущая педагогическая идея:
Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации

речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей.
Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Ведущая педагогическая идея:Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит

Слайд 5Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая

в повседневной жизни детей.
Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль.
Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.
Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Наблюдая за

Слайд 6Цель:
Целью является применение сказок как средства развития связной речи у

дошкольников,
всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью.

Цель: Целью является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников,всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка,

Слайд 7Задачи сказкотерапии:
1) Развивать речь детей с помощью:
пересказывания сказок;
рассказывания сказок от третьего

лица;
группового рассказывания сказок;
рассказывания сказок по кругу;
Сочинения сказок.
2) Выявить и поддержать творческие способности.
3) Снизить уровень тревожности и агрессивности.
4) Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
5) Развить умение преодолевать трудности и страхи.
6) Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
7) Укрепить союз «Ребенок – Родитель – Педагог».
Задачи сказкотерапии:1) Развивать речь детей с помощью:пересказывания сказок;рассказывания сказок от третьего лица;группового рассказывания сказок;рассказывания сказок по кругу;Сочинения

Слайд 8Виды сказок
Автор-ские
Народ-ные
Дидакти-ческие
сказки
Психотера-певтические
сказки
Психо-коррекционные
сказки
Метидатив-
ные
сказки
Художест-
венные
сказки

Виды сказокАвтор-скиеНарод-ныеДидакти-ческие сказкиПсихотера-певтические сказкиПсихо-коррекционные сказкиМетидатив-ныесказкиХудожест-венныесказки

Слайд 9Художественные сказки
Художественные сказки делятся на народные и авторские.
Народные сказки

способствуют воспитанию нравственных эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.

Художественные сказкиХудожественные сказки делятся на народные  и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных эстетических чувств: взаимопомощи,

Слайд 10Дидактические сказки
Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного

характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.
Дидактические сказкиДидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для

Слайд 11Психокоррекционные сказки
Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение

ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. 

Психокоррекционные сказки  Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на

Слайд 12Медитативные сказки
Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат

позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные   сказки  рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: 30-40 секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…»

Медитативные сказки   Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является

Слайд 13Сказки детям
У каждой группы сказок есть своя возрастная

детская аудитория. Детям 3—5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и ему нравятся сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет.  Зинкевич – Евстигнеева читает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет.

Сказки детям   У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3—5 лет наиболее

Слайд 14Приёмы работы со сказкой
Чтение сказки и её анализ
Рассказывание сказок
Проигрывание эпизодов сказки,

драматизация
Постановка сказок с помощью кукол
Рисование по мотивам сказки

Приёмы работы со сказкойЧтение сказки и её анализРассказывание сказокПроигрывание эпизодов сказки, драматизацияПостановка сказок с помощью куколРисование по

Слайд 15Театр сказок

Театр сказок

Слайд 16Уголки сказок

Уголки сказок

Слайд 17 Дидактические игры -сказки

Дидактические игры -сказки

Слайд 18
 Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения –

это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

 Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть