Презентация, доклад на тему Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Подготовила:
Воспитатель
Планкина С.В.

«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

МДОБУ «Юбилейный детский сад «Колокольчик»


Слайд 2
Текст слайда:

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

В. Сухомлинский


Слайд 3
Текст слайда:

Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам.
А чудо – совсем рядом.
Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.

Работая по методике сказкотерапии, мы старались, чтобы эта мысль стала основной в работе.


Слайд 4
Текст слайда:

Ведущая педагогическая идея:

Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей.
Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.


Слайд 5
Текст слайда:

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей.
Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль.
Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.


Слайд 6
Текст слайда:

Цель:

Целью является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников,
всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью.


Слайд 7
Текст слайда:

Задачи сказкотерапии:

1) Развивать речь детей с помощью:
пересказывания сказок;
рассказывания сказок от третьего лица;
группового рассказывания сказок;
рассказывания сказок по кругу;
Сочинения сказок.
2) Выявить и поддержать творческие способности.
3) Снизить уровень тревожности и агрессивности.
4) Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
5) Развить умение преодолевать трудности и страхи.
6) Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
7) Укрепить союз «Ребенок – Родитель – Педагог».


Слайд 8
Текст слайда:

Виды сказок

Автор-ские

Народ-ные

Дидакти-ческие
сказки

Психотера-певтические
сказки

Психо-коррекционные
сказки

Метидатив-
ные
сказки

Художест-
венные
сказки


Слайд 9
Текст слайда:

Художественные сказки

Художественные сказки делятся на народные и авторские.
Народные сказки способствуют воспитанию нравственных эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.


Слайд 10
Текст слайда:

Дидактические сказки

Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.


Слайд 11
Текст слайда:

Психокоррекционные сказки

Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. 


Слайд 12
Текст слайда:

Медитативные сказки

Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные   сказки  рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: 30-40 секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…»


Слайд 13
Текст слайда:

Сказки детям

У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3—5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и ему нравятся сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет.  Зинкевич – Евстигнеева читает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет.


Слайд 14
Текст слайда:

Приёмы работы со сказкой

Чтение сказки и её анализ
Рассказывание сказок
Проигрывание эпизодов сказки, драматизация
Постановка сказок с помощью кукол
Рисование по мотивам сказки


Слайд 15
Текст слайда:

Театр сказок


Слайд 16
Текст слайда:

Уголки сказок


Слайд 17
Текст слайда:

Дидактические игры -сказки


Слайд 18
Текст слайда:


 Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.


Слайд 19
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть