Презентация, доклад на тему Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора.

Задачи:1.Повышать интерес детей 5-6 лет к русскому народному творчеству. 2.Развивать родную речь с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах. 3.Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни.

Слайд 1 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора.

Слайд 2Задачи:
1.Повышать интерес детей 5-6 лет к русскому народному творчеству.
2.Развивать родную

речь с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.
3.Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни.
4.Воспитывать нравственно - патриотические чувства к народным традициям.
5. Приобщение родителей к развитию народных ценностей средствами русского народного фольклора и учить видеть в нем педагогическую ценность.
Задачи:1.Повышать интерес детей 5-6 лет к русскому народному творчеству. 2.Развивать родную речь с использованием малых форм фольклора

Слайд 3Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во

всем, что делал народ - единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы.
Д.С. Лихачев
Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ - единые

Слайд 4Загадка
Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета,

главных его черт.
Приучают детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помогают увидеть вторичные значения слов. Формируют умение самостоятельно делать выводы, умозаключения
ЗагадкаЗагадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.Приучают детей к четкой

Слайд 5Считалочки
Считалка возникла в глубокой древности и играла серьезную роль, помогая людям распределить

работу. В настоящее время детские считалки – это распределение ролей и установление очередности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.
Считалки дети передают друг другу из уст в уста во время игр. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. С помощью считалок очень просто вовлечь ребенка в игру.

СчиталочкиСчиталка возникла в глубокой древности и играла серьезную роль, помогая людям распределить работу. В настоящее время детские считалки

Слайд 6Считалочки

Считалочки

Слайд 7Пословицы и поговорки
особый вид устной поэзии, веками шлифовавшийся и впитавшей в

себя трудовой опыт многочисленных поколений.
Пословицы и поговоркиособый вид устной поэзии, веками шлифовавшийся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.

Слайд 8Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Слайд 9Сказки-шутки, сказки потешки
Сказки-шутки, сказки-потешки. Сказки-шутки используют в сюжете и прибаутки, и

перевёртыши, и считалки, и дразнилки, добиваясь смешного или грустного, но всегда неожиданного поворота в судьбе героя. Как бы ни были увлекательны сказки, в них всегда наказано зло и торжествует добродетель. Сказка-потешка стоит на границе между весёлой, смешной, жизнерадостной вседозволенностью детства и суровыми законами бытия, человеческого общежития, которые ребёнок, чтобы вырасти достойным человеком, должен усвоить с младенчества, буквально впитать в себя с молоком матери. Сказка игра призвана маленький мир ребёнка, обращённый к родному дому и родителям, превратить в разомкнутый, бесконечно разнообразный окружающий мир, поднять ребёнка до понимания связей и отношений между человеком и природой, человеком и человеком, подготовить его к драматическим и трагическим сторонам бытия.
Сказки-шутки, сказки потешкиСказки-шутки, сказки-потешки. Сказки-шутки используют в сюжете и прибаутки, и перевёртыши, и считалки, и дразнилки, добиваясь

Слайд 10Игры в слова и со словами
Игры в слова и со словами,

где само слово во всех его формах, значениях и смыслах становится предметом игры, а сама игра вбирает в себя все приёмы, все правила игр-действий со словом и превращается в игру ума, воображения, фантазии, звуковых и образных ассоциаций. Это поэтическая литературная игра, основанная на знании родного языка, его лексики, грамматики.
Доктор выслушал младенца, А потом и говорит: - Инфлюэнца-симуленца, Притворенца, лодырит!
Игры в слова и со словамиИгры в слова и со словами, где само слово во всех его

Слайд 11Выводы
Фольклор значительно влияет на:
Развитие речи детей;
Украшает и обогащает речь ребенка, расширяет

словарный запас, расширяет воображение, связную речь;
Укрепляет артикуляционный аппарат;
Совершенствует фонематический слух;
Помогает работе над произношением;
Дает образцы для составления описательных рассказов;
Способствует развитию памяти.

ВыводыФольклор значительно влияет на:Развитие речи детей;Украшает и обогащает речь ребенка, расширяет словарный запас, расширяет воображение, связную речь;Укрепляет

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть