Слайд 1
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора.
Слайд 2Задачи:
1.Повышать интерес детей 5-6 лет к русскому народному творчеству.
2.Развивать родную
речь с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.
3.Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни.
4.Воспитывать нравственно - патриотические чувства к народным традициям.
5. Приобщение родителей к развитию народных ценностей средствами русского народного фольклора и учить видеть в нем педагогическую ценность.
Слайд 3Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во
всем, что делал народ - единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы.
Д.С. Лихачев
Слайд 4Загадка
Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета,
главных его черт.
Приучают детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помогают увидеть вторичные значения слов.
Формируют умение самостоятельно делать выводы, умозаключения
Слайд 5Считалочки
Считалка возникла в глубокой древности и играла серьезную роль, помогая людям распределить
работу. В настоящее время детские считалки – это распределение ролей и установление очередности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.
Считалки дети передают друг другу из уст в уста во время игр. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. С помощью считалок очень просто вовлечь ребенка в игру.
Слайд 7Пословицы и поговорки
особый вид устной поэзии, веками шлифовавшийся и впитавшей в
себя трудовой опыт многочисленных поколений.
Слайд 9Сказки-шутки, сказки потешки
Сказки-шутки, сказки-потешки. Сказки-шутки используют в сюжете и прибаутки, и
перевёртыши, и считалки, и дразнилки, добиваясь смешного или грустного, но всегда неожиданного поворота в судьбе героя. Как бы ни были увлекательны сказки, в них всегда наказано зло и торжествует добродетель. Сказка-потешка стоит на границе между весёлой, смешной, жизнерадостной вседозволенностью детства и суровыми законами бытия, человеческого общежития, которые ребёнок, чтобы вырасти достойным человеком, должен усвоить с младенчества, буквально впитать в себя с молоком матери. Сказка игра призвана маленький мир ребёнка, обращённый к родному дому и родителям, превратить в разомкнутый, бесконечно разнообразный окружающий мир, поднять ребёнка до понимания связей и отношений между человеком и природой, человеком и человеком, подготовить его к драматическим и трагическим сторонам бытия.
Слайд 10Игры в слова и со словами
Игры в слова и со словами,
где само слово во всех его формах, значениях и смыслах становится предметом игры, а сама игра вбирает в себя все приёмы, все правила игр-действий со словом и превращается в игру ума, воображения, фантазии, звуковых и образных ассоциаций. Это поэтическая литературная игра, основанная на знании родного языка, его лексики, грамматики.
Доктор выслушал младенца, А потом и говорит: - Инфлюэнца-симуленца, Притворенца, лодырит!
Слайд 11Выводы
Фольклор значительно влияет на:
Развитие речи детей;
Украшает и обогащает речь ребенка, расширяет
словарный запас, расширяет воображение, связную речь;
Укрепляет артикуляционный аппарат;
Совершенствует фонематический слух;
Помогает работе над произношением;
Дает образцы для составления описательных рассказов;
Способствует развитию памяти.