Презентация, доклад Развитие орфографических умений младших школьников, русский язык, 1-4 классы

1.Технологии и концепции развития орфографической зоркости младшего школьника.1.1.Методы и приёмы развития орфографической зоркости. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение

Слайд 1Развитие орфографических умений младших школьников.

Развитие орфографических умений младших школьников.

Слайд 21.Технологии и концепции развития орфографической зоркости младшего школьника.

1.1.Методы и приёмы развития

орфографической зоркости.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение её возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучению правописанию, залогом грамотного письма.

1.Технологии и концепции развития орфографической зоркости младшего школьника.1.1.Методы и приёмы развития     орфографической зоркости.

Слайд 3К.Г.Житомирский в своей книге о правописании, вышедшей в Москве в 1915

году, показал своё отношение не к самой русской орфографии, а к орфографии в школе того времени. Он писал: «На специальное обучение орфографии в низшей школе ухлопывается почти всё время обучения».Каждый учитель 21 века может согласиться с этим утверждением 20 века.
К.Г.Житомирский в своей книге о правописании, вышедшей в Москве в 1915 году, показал своё отношение не к

Слайд 4

Важно все изученные ребёнком орфографические правила объединить в его сознании

в определённые группы в соответствии с логикой языка, с законами самой русской орфографии.
Важно все изученные ребёнком орфографические правила объединить в его сознании в определённые группы в соответствии с

Слайд 5Профессор М.Р.Львов выделяет 6 этапов, которые должен пройти школьник для решения

орфографической задачи:

1. Увидеть орфограмму в слове.
2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, то к какой теме относится, вспомнить правило.
3. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.
4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
6. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.

Профессор М.Р.Львов выделяет 6 этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:1. Увидеть орфограмму в слове.2.

Слайд 6С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость – это умение оценивать

каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит.
С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость – это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать,

Слайд 7
Буква означает фонему. Это закон русской орфографии.

Фонема живёт в определённой позиции и в определённой морфеме. И то, и другое нельзя обойти при освоении орфографии в начальных классах.
Буква означает фонему. Это закон русской орфографии. Фонема живёт в определённой позиции и

Слайд 8 Чтобы ребёнок освоил законы орфографии как систему правил, вводится термин

«позиция». Сильная и слабая позиция – это те понятия, которые способны сыграть объединяющую роль изучения орфографических правил в начальной школе. Слово «позиция» помогает избежать таких определений как: «ошибкоопасное место», «место, где можно допустить ошибку».
Чтобы ребёнок освоил законы орфографии как систему правил, вводится термин «позиция». Сильная и слабая позиция –

Слайд 91.2.Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму.
1. Зрительный фактор срабатывает

при запоминании непроверяемых написаний.
2. Слуховой фактор. Пишущий человек всегда отталкивается от слышимого. Поэтому учитель должен развивать у ребёнка фонематический слух.
3. Рукодвигательный фактор. При письме рука, двигаясь по строке, создаёт графический образ слова, «запоминает» и затем пишет его автоматически.
4. Проговаривание. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создаёт своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует запоминанию его написания.
1.2.Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму.1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний.2. Слуховой фактор.

Слайд 10Для успешного развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:
Моделирование орфографических

понятий и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм.
Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.
Для успешного развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:Моделирование орфографических понятий и действий как средство усвоения

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть