Презентация, доклад на тему Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 61 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Заседание кафедры начального образованияПодготовила: Е.В.Усынина
Текст слайда:

Заседание кафедры начального образования

Подготовила: Е.В.Усынина


Слайд 2
Система оценки достижения планируемых результатов
Текст слайда:

Система оценки достижения планируемых результатов


Слайд 3
«Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь».
Текст слайда:

«Учиться не ради отметки,
а чтобы знать и уметь».


Слайд 4
механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.Она предусматривает оценку достижений
Текст слайда:

механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.
Она предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения в целом.

Система оценивания


Слайд 5
ФГОС второго поколения содержат чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. 	В соответствии с ними система
Текст слайда:

ФГОС второго поколения содержат чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
В соответствии с ними система оценки должна:
фиксировать цели оценочной деятельности;
фиксировать критерии, процедуры, инструменты
оценки и формы представления её результатов;
фиксировать условия и границы применения
системы оценки.
Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, т.е. то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.


Слайд 6
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕРезультаты освоения образовательной программыРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯОбъектом системы оценки результатов образования являются планируемые результаты . Если раньше мы
Текст слайда:

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Результаты освоения
образовательной программы

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Объектом системы оценки результатов образования являются планируемые результаты . Если раньше мы оценивали только предметные зуны, то сейчас к ним добавляются УУН


Слайд 7
Внутренняя накопительная оценкаВнешняя оценкаучительученикродителиитоговыйконтрольСИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙВ начальной школе рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку., которая согласовывается всеми
Текст слайда:

Внутренняя
накопительная оценка

Внешняя оценка

учитель

ученик

родители

итоговый
контроль

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

В начальной школе рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку., которая согласовывается всеми участниками образовательного процесса.


Слайд 8
Внутренняя оценка включает в себя две составляющие… Её цель – прослеживание динамики индивидуального прогресса ученика.
Текст слайда:

Внутренняя оценка включает в себя две составляющие… Её цель – прослеживание динамики индивидуального прогресса ученика.


Слайд 9
Учителю важно чётко понимать какие изменения нас ждут Главные измененияПриоритетным в диагностике становятся не репродуктивные задания (на
Текст слайда:

Учителю важно чётко понимать какие изменения нас ждут

Главные изменения
Приоритетным в диагностике становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
Помимо привычных контрольных работ необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Вводится диагностика результатов личностного развития.
Предполагается изменение традиционной оценочно-отметочной шкалы. Замена принципа «вычитания» на принцип «прибавления» и «уровневого подхода». Действует принцип : «Всё в пользу ученика!»
Наряду с классным журналом главным средством накопления информации о результатах ученика должен стать «Портфель достижений» (портфолио).
Предполагается написание характеристики на каждого выпускника 4 класса.


Слайд 10
Все эти средства, формы и методы должны обеспечить комплексную оценку результатов. Не отдельные отметки по отдельным предметам,
Текст слайда:

Все эти средства, формы и методы должны обеспечить комплексную оценку результатов. Не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником (личностные, метапредметные и предметные результаты).
Для этого педагогу необходимо уметь сводить все данные диагностик в таблицы образовательных результатов, которые составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Комплексная оценка результатов


Слайд 11
1.Стартовые проверочные работы в начале года.2.Диагностические на «вход» и «выход» (по   текущим темам).3.Трехуровневые текущие проверочные
Текст слайда:

1.Стартовые проверочные работы в начале года.

2.Диагностические на «вход» и «выход» (по
текущим темам).
3.Трехуровневые текущие проверочные работы
по предметам (начиная с 3-го класса).
4.Итоговые комплексные проверочные работы
в конце каждого года обучения (весенняя
сессия).
5.Метапредметные диагностические работы
(1 раз в год - зимняя сессия).


Виды контроля

при помощи каких видов контроля будет производиться оценивание?


Слайд 12
Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.Репродуктивные задания нацелены
Текст слайда:


Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.
Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

Найди у каждого предмета его Экватор, Полюс, Северное и Южное полушарие и подпиши их выделенными буквами.

Главное средство развития умений – ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ


Слайд 13
Мини-практикум
Текст слайда:

Мини-практикум


Слайд 14
Какие мысли автора ты сумел «прочитать между строк»? Мини-практикум по Правилу 1 ЧТО ОЦЕНИВАНЕМ в предметах? Какое
Текст слайда:

Какие мысли автора ты сумел «прочитать между строк»?

Мини-практикум по Правилу 1
ЧТО ОЦЕНИВАНЕМ в предметах?

Какое задание является продуктивным (достойно оценки и отметки), а какое репродуктивным (достойно оценки, но, чаще, без отметки)?

Перечисли свойства воды

Объясни, как люди используют разные свойства воды

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 класс

Понравилось ли вам произведение?

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 класс

Какие слова называются однокоренными?

Объясни что общего в группе слов: язык, язычок, языкознание. Как можно узнать однокоренные слова?

РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 класс

Напиши слова под диктовку, раздели на слоги.

=

-------- // ----------


Слайд 15
Мини-практикум по Правилу 1 ЧТО ОЦЕНИВАЕМ в метапредметных результатах? Какое задание является продуктивным, а какое репродуктивным ?
Текст слайда:

Мини-практикум по Правилу 1
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ в метапредметных результатах?

Какое задание является продуктивным, а какое репродуктивным ?

-«Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку…» Это ребята, как…?
-«Плохо!»

Какие правила из списка очень важны для тебя и всех людей?
Брать зонтик, выходя из дома
Защищать слабых
Играть на компьютере
Уважать старших
Кататься зимой на коньках

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Отметка

86%

Неперсонифицированная

Проверяемое умение: определять важные для всех нравственные правила поведения


Слайд 16
Мини-практикум по Правилу 1 ЧТО ОЦЕНИВАЕМ в метапредметных результатах? Какое задание является продуктивным, а какое
Текст слайда:

Мини-практикум по Правилу 1
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ в метапредметных результатах?

Какое задание является продуктивным, а какое во многом репродуктивным?

Выполни задание по заданному плану.

Тебя попросили научить второклассника узнавать сложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Попрошу поставить ударение.
Попрошу найти корень в словах.
Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.
Покажу слово, где есть два корня.
Попрошу предположить, что такое сложные слова.
Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Отметка

62%

Проверяемое умение: составлять план действий


Слайд 17
Мини-практикум по Правилу 1 ЧТО ОЦЕНИВАНЕМ в личностных и метапредметных результатах? Какое задание является продуктивным (достойно оценки
Текст слайда:

Мини-практикум по Правилу 1
ЧТО ОЦЕНИВАНЕМ в личностных и метапредметных результатах?

Какое задание является продуктивным (достойно оценки и отметки), а какое репродуктивным (достойно оценки, но без отметки)?

Прочитай текст рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка» и найди с кем разговаривает Дениска.

Прочитай текст рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка» и выполни задания:
Почему Борис Сергеевич слушал Дениску ВНИМАТЕЛЬНО, ЗАДУМЧИВО? Объясни.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Отметка

68%

Проверяемое умение: вычитывать информацию данную в неявном виде


Слайд 18
Мини-практикум по Правилу 1 ЧТО ОЦЕНИВАЕМ в метапредметных результатах? Какое задание является продуктивным, а какое во многом
Текст слайда:

Мини-практикум по Правилу 1
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ в метапредметных результатах?

Какое задание является продуктивным, а какое во многом репродуктивным?

Какие материалы не тонут в воде?
А. Дерево. Б. Железо. В. Камень. Г. Пластмасса.

Известно, что деревянные предметы плавают в воде. Утонет ли в воде линейка? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
А. Да. Б. Нет. В. Данных для ответа недостаточно.
Если твой ответ В, то укажи какой информации не хватает.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Отметка

72%

Проверяемое умение: определять, какая информация нужна для решения задачи


Слайд 19
Из истории оценки Предлагается пересмотр и возможное изменение оценочной шкалы
Текст слайда:

Из истории оценки

Предлагается пересмотр и возможное изменение оценочной шкалы


Слайд 20
Первая система оценок возникла в 		 Германии и состояла из трёх баллов 		 (1-й-лучший, 2-й
Текст слайда:

Первая система оценок возникла в
Германии и состояла из трёх баллов
(1-й-лучший, 2-й средний, 3-й-низкий).
В России…
До революции существовала шести
балльная система оценки знаний с баллами
от нуля до пяти.
Начиная с 50-х годов пятибалльная
система оценок превратилась в 3-бальную, а
для большинства обучаемых, которые не
могут учиться на «4» и «5», эта шкала стала
двухбалльной.



Слайд 21
Педагоги предложили использовать следующие системы оценок: “зачтено – не зачтено” - 9,5% от числа анкетируемых; пятибалльная -
Текст слайда:


Педагоги предложили использовать следующие системы
оценок:
“зачтено – не зачтено” - 9,5% от числа анкетируемых;
пятибалльная - 29%;
десятибалльная - 45,1%;
двенадцатибалльная - 2%;
двадцатибалльная - 9%;
стобалльная - 3%;
рейтинговая оценка - 14,4%.

Большинство педагогов считают, что пятибалльная
система устарела, поэтому необходимо изменить оценочный
балл в практической работе с учащимися.

Система оценивания


Слайд 22
Стобалльное  оценивание
Текст слайда:

Стобалльное оценивание


Слайд 23
Результаты анкетирования
Текст слайда:

Результаты анкетирования


Слайд 24
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ)Д. Д. ДаниловСпециально под нашу программу «Школа 2100» разработана и апробирована
Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

(УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ)

Д. Д. Данилов

Специально под нашу программу «Школа 2100» разработана и апробирована


Слайд 25
Правила технологии оценивания образовательных достиженийЧто оценивать, а за что ставить отметки?«Различение оценки и отметки»Начиная с 1 класса
Текст слайда:

Правила технологии оценивания образовательных достижений

Что оценивать, а за что ставить отметки?
«Различение оценки и отметки»

Начиная с 1 класса нужно учить детей различать оценку и отметку


Слайд 26
«Самооценка»Оценку определяют учитель и ученик сообща.Для реализации этого правила ученик должен освоить порядок действий по самооценке.
Текст слайда:

«Самооценка»




Оценку определяют учитель и ученик сообща.
Для реализации этого правила ученик должен
освоить порядок действий по самооценке.



Слайд 27
Диалог учителя и ученика:1. Что нужно было сделать? 2. Удалось ли
Текст слайда:

Диалог учителя и ученика:

1. Что нужно было сделать?
2. Удалось ли сделать?
3. Все правильно или есть недочеты?
4. Сделал сам или с чьей-то помощью?
5. Какую поставишь себе отметку?


Алгоритм самооценки

видео


Слайд 28
Что контролировать и оценивать?Оцениваются результаты–предметные, метапредметные, личностные.Результаты ученика – умения по использованию знаний в
Текст слайда:

Что контролировать и оценивать?



Оцениваются результаты–предметные, метапредметные, личностные.

Результаты ученика – умения по использованию знаний в ходе решения задач.

Результаты учителя – разница (прирост) между результатами учеников в начале года и в конце
(входная и выходная диагностики).

Оценивается любое (особенно успешное действие), а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.


Слайд 29
Кто оценивает?	Учитель и ученик совместно определяют оценку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.Самооценка по
Текст слайда:

Кто оценивает?
Учитель и ученик совместно определяют оценку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.

Самооценка
по алгоритму

Отметка за письменную работу

Ученик может изменить отметку, пользуясь алгоритмом, учитель имеет право корректировать его отметку


Слайд 30
Когда оценивать? Сколько ставить отметок?	За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя
Текст слайда:


Когда оценивать?
Сколько ставить отметок?



За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика.
За каждую задачу проверочной или контрольной работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз).


Слайд 31
Где накапливать оценки и отметки?В таблицах образовательных результатов : за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (минимум
Текст слайда:

Где накапливать оценки
и отметки?

В таблицах образовательных результатов :

за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (минимум 1 раз в год);

за предметные контрольные работы (один раз в четверть).

2. В «Портфеле достижений».


Слайд 32
Таблица требованийдля учителя
Текст слайда:

Таблица требований
для учителя


Слайд 33
Таблицей предметных результатов надо учить пользоваться и ученика
Текст слайда:

Таблицей предметных результатов надо учить пользоваться и ученика


Слайд 34
1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (например, только
Текст слайда:

1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (например, только за контрольные работы, все и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал.
2 шаг. В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная).

Использование таблицы требований: без изменения заполнения официального журнала


Слайд 35
Как, по какой шкале оценивать?	Начиная с 3-го класса, оценка ученика определяется по универсальной шкале
Текст слайда:


Как, по какой шкале оценивать?

Начиная с 3-го класса, оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.
Необходимый уровень - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие государственному стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично».
Программный уровень - решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень, соответствующий цели программы «Школа 2100», - уровень функционально грамотной личности - «отлично».
Необязательный максимальный уровень - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - «превосходно».
Как перевести качественную оценку в количественную отметку?
Баллы успешности (1-6), специально разработанные под три уровня успешности. Другие шкалы - 10-балльная, традиционная 5-балльная с плюсами и другие шкалы, соотнесенные с тремя уровнями успешности.


Слайд 37
Как определять итоговые отметки?	Важно определить готов ли ученик к обучению в среднем звене и насколько готов. 	Предметные
Текст слайда:

Как определять
итоговые отметки?

Важно определить готов ли ученик к обучению в среднем звене и насколько готов. Предметные цикловые отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.


Слайд 38
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКАНАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТПО МАТЕМАТИКЕИ РУССКОМУ
Текст слайда:

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

ПО МАТЕМАТИКЕ
И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ

Из чего складывается итоговая отметка?


Слайд 39
Три варианта итоговой отметкиНе овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями. Овладел опорной системой знаний и
Текст слайда:

Три варианта итоговой отметки

Не овладел опорной
системой знаний и
необходимыми учебными
действиями.


Овладел опорной системой
знаний и необходимыми
действиями для решения
простых задач (стандартных).



Овладел опорной системой
знаний на уровне
произвольного осознанного
применения действий (решение
нестандартной задачи).

Менее 50% заданий базового уровня в
итоговой работе (рус.яз., мат., межпр.)
Нет результатов в портфеле достижений




Более 50% заданий базового уровня в
итоговой работе(рус.яз., мат., межпр.)
В портфеле достижений во всех разделах
результаты с оценкой не менее «зачет»
(«норма»)

65% заданий базового уровня и 50%
макс.баллов в повыш.ур. итогов.раб.
(рус.яз., мат., межпр.)
В портфеле достижений в половине
разделов результаты с оценкой «хорошо»
и «отлично»


Слайд 40
Основная цель этапа проведения презентации собственных достижений учащихся - научить подводить итоги собственной учебной деятельности, выявлять свои
Текст слайда:

Основная цель этапа проведения презентации собственных достижений учащихся - научить подводить итоги собственной учебной деятельности, выявлять свои достижения и грамотно представить их перед аудиторией.

1. Восстановление «маршрута» движения по «карте
знаний».
2. Написание рефлексивных сочинений.
3. Анкетирование учащихся.
3. Подготовка «портфолио» класса (ученика) и
представлений достижений класса как общности.
4. Публичное представление личных достижений
учащихся и класса (презентация портфолио).



ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
(презентация собственных достижений в конце каждого года обучения)


Слайд 41
Особое место планируется уделять самооценке и самоанализу деятельности ученика Оценочный лист стартовой диагностики.2. Шкала успешности.3. Диагностическая карта
Текст слайда:

Особое место планируется уделять самооценке и самоанализу деятельности ученика

Оценочный лист стартовой диагностики.

2. Шкала успешности.

3. Диагностическая карта успешности.

4. Таблицы требований.

Самооценка ученика


Слайд 42
Дневники
Текст слайда:

Дневники


Слайд 43
Диагностическая карта успешности ученика
Текст слайда:

Диагностическая карта успешности ученика


Слайд 44
СамооценкаПоставь оценку каждому из перечисленных своих качеств по шкале от
Текст слайда:

Самооценка
Поставь оценку каждому из перечисленных своих
качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10",
низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком
(простым карандашом).
Оценка родителями
Твои родители тебя оценят и обведут оценку
ручкой.
Оценка учителем.
Вывод!
Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее
важное на данный момент.

Диагностическая карта успешности ученика


Слайд 48
Интересно     Трудно 	  Правильно Неинтересно	  Легко	   НеправильноОцени
Текст слайда:

Интересно Трудно Правильно


Неинтересно Легко Неправильно

Оцени свою работу по следующим критериям:

Оценочный лист стартовой диагностики


Слайд 49
«Мои проблемы и трудности по итогам стартовой проверочной работы»
Текст слайда:

«Мои проблемы и трудности по итогам стартовой проверочной работы»


Слайд 50
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось
Текст слайда:

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

«Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».
Антуан де Сент - Экзюпери


Слайд 51
«Портфель  достижений» ученика  начальной  школы
Текст слайда:

«Портфель достижений» ученика начальной школы


Слайд 52
Девиз работы с «Портфелем достижений» ученика начальной школы:
Текст слайда:

Девиз работы с
«Портфелем достижений»
ученика начальной школы:

"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".


Слайд 53
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;— максимальное раскрытие индивидуальных
Текст слайда:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.


Слайд 54
«Портфель достижений» пополняет ученик и родители.Учитель один раз в цикл пополняет лишь обязательную часть (после контрольных работ),
Текст слайда:

«Портфель достижений» пополняет ученик и родители.
Учитель один раз в цикл пополняет лишь обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном – обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов.

Кто пополняет ?


Слайд 55
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. 	Единственное, чего стоит опасаться, так это
Текст слайда:


Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует.
Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы в портфолио ученика начальной школы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).
Должен просматриваться прогресс в развитии личности ученика (его личностный рост).

Как выглядит портфель достижений ученика начальной школы?


Слайд 56
1. Выборки детских работ:творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой
Текст слайда:

1. Выборки детских работ:
творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам;
материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам.
2. Систематизированные материалы наблюдений.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Состав портфеля достижений ученика


Слайд 57
Примерная структура портфолио ученика начальной школы:Моё имя.Моя семья.Мой город (схема маршрута от дома до школы).Мои друзья.Моя школа.Мои
Текст слайда:

Примерная структура портфолио ученика начальной школы:

Моё имя.
Моя семья.
Мой город (схема маршрута от дома до школы).
Мои друзья.
Моя школа.
Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.)
Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося)
Мои награды.
Мои учебные и творческие работы .
Другое по усмотрению родителей, детей, педагога, психолога школы.


Слайд 58
7 правил технологии ЧТО?Все действия!    Но отметка – за решение задачи.КТО?Ученик + учитель в
Текст слайда:

7 правил технологии

ЧТО?
Все действия! Но отметка – за решение задачи.

КТО?
Ученик + учитель в диалоге.

СКОЛЬКО?








Одна задача – одна отметка.

ГДЕ?
1. В таблицах
образовательных
результатов.
2. В «Портфеле
достижений» уч-ся.

КОГДА?
Текущие - по желанию,
тематические - обязательны
(+ право пересдачи).

КАК?
По критериям уровней
успешности (с переводом
в любой тип отметок).

ИТОГ?
Предметные – по таблице
результатов, общая –
по всем накопленным
результатам.

Оцениваем:


Слайд 59
Рефлексия
Текст слайда:

Рефлексия


Слайд 60
ВопросыПредлагаемДумаемСпоримВозражаемПоддерживаемБыло новымОжидание
Текст слайда:

Вопросы

Предлагаем

Думаем
Спорим
Возражаем
Поддерживаем

Было новым

Ожидание


Слайд 61
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть