Презентация, доклад на тему Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения

Содержание

Виды работ над развитием речи

Слайд 1


Слайд 2

Виды работ над развитием речи

Виды работ над развитием речи

Слайд 31.Отчётливо произноси слоги (тихо - чуть громче – громко – вполголоса

– тихо).
Ди – дэ – да - до – ду - ды
То - ддо - ту - дду - ты - дды.
2.Отчётливо и быстро читай слоги.
Га - го - гу - гэ - гы
3.Доскажи строку.
Ша – ша – ша - мама моет малыша.
Шу - шу - шу - я письмо пишу.
Аш – аш – аш -…………………….
4.Доскажи слово.
Ра - ра - ра - вышла в тундру (детвора).
Ры – ры – ры - их кусают (комары).

1.Отчётливо произноси слоги (тихо - чуть громче – громко – вполголоса – тихо).Ди – дэ – да

Слайд 4Са – са – са - под кустом сидит лиса. Сы -

сы - сы - у неё чёрные усы. Ло – ло – ло - вновь на улице тепло. Ли - ли - ли - прилетели журавли. Жа – жа – жа - есть иголки у ежа. Жу - жу - жу - молоко дадим ежу.

Чистоговорки

Са – са – са - под кустом сидит лиса. Сы - сы - сы - у

Слайд 51.Правильно произноси звуки. Какой звук часто повторяется?

Резиновую Зину купили в магазине,
Резиновую

Зину в корзине принесли,
Резиновая Зина упала из корзины,
Резиновая Зина измазалась в грязи
1.Правильно произноси звуки. Какой звук часто повторяется?Резиновую Зину купили в магазине,Резиновую Зину в корзине принесли,Резиновая Зина упала

Слайд 6Отгадай загадку. Сколько слов с буквой ж тебе встретилось?


Не жужжу, когда

сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе - кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

Отгадай загадку. Сколько слов с буквой ж тебе встретилось?Не жужжу, когда сижу,Не жужжу, когда хожу.Если в воздухе

Слайд 7Скороговорка
Последовательность работы над скороговоркой:
1) медленное, размеренное произнесение учителем;
2) осмысление содержательной

стороны, сопровождаемое при необходимости наглядным материалом;
3) повторное, с усиленной артикуляцией, произнесение учителем;
4) обнаружение учащимися повторяющегося звука и хоровое размеренное произнесение;
5) индивидуальное произнесение учащимися.

СкороговоркаПоследовательность работы над скороговоркой: 1) медленное, размеренное произнесение учителем;2) осмысление содержательной стороны, сопровождаемое при необходимости наглядным материалом;3)

Слайд 8Прочитай текст, передавая радость ( возмущение, гордость, печаль, ласку).
Прочитай предложение, выражая

восхищение,( сочувствие, совет).
Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (или интонацию радости, страха, гордости), вырази удивление, огорчение.
Прочитай несколько предложений с разными интонационными оттенками.

Прочитай текст, передавая радость ( возмущение, гордость, печаль, ласку).Прочитай предложение, выражая восхищение,( сочувствие, совет).Прочитай отрывок, передавая вопросительную

Слайд 9Белая скатерть всё поле покрыла.

(Снег.) Рыжая с пушистым хвостом. Живёт в лесу под кустом. (Лиса.) В воде купался, сухим остался. (Гусь.) Бегут по дорожке. Доски да ножки. (Лыжи.) Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)

Загадки

Белая скатерть всё поле покрыла.

Слайд 11Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму

стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 12Правила написания синквейна
Первая строка -  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
Вторая

строка -  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
Третья строка -  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
Четвёртая строка -  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строка -  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Правила написания синквейнаПервая строка -  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;Вторая строка -  два слова, прилагательные, описывающие основную

Слайд 141) умение воплощать в слове продукты фантазии и творчества;
2) умение

использовать в речи образные средства языка: сравнения, метафоры.
3) умение устного словесного описания предмета.
1) умение воплощать в слове продукты фантазии и творчества; 2) умение использовать в речи образные средства языка:

Слайд 151.Ученик.(сущ)
2.Ищущий, любознательный
(2 прилаг)
3.Читает, пишет, старается.(3 глагола)
4.Как интересно ему в школе!

(фраза)
5.Будущее.(слово, расширяющее смысл темы)

1.Ученик.(сущ)2.Ищущий, любознательный (2 прилаг)3.Читает, пишет, старается.(3 глагола)4.Как интересно ему в школе! (фраза)5.Будущее.(слово, расширяющее смысл темы)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть