Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантом

Содержание

Кохлеарная имплатация – это не только хирургическая операция, а комплексный метод реабилитации детей и взрослых с глухотой и выраженной степенью тугоухости, осуществляемый командой специалистов, включающей аудиологов, отохирургов, сурдопедагогов, психологов, инженеров, физиологов и др.

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с КИ.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с КИ.

Слайд 2 Кохлеарная имплатация – это не только хирургическая операция, а

комплексный метод реабилитации детей и взрослых с глухотой и выраженной степенью тугоухости, осуществляемый командой специалистов, включающей аудиологов, отохирургов, сурдопедагогов, психологов, инженеров, физиологов и др.
Кохлеарная имплатация – это не только хирургическая операция, а комплексный метод реабилитации детей и взрослых

Слайд 3Кохлеарная имплантация является одним из наиболее эффективных методов реабилитации глухих детей,

которая позволяет абсолютно глухим людям слышать и понимать речь.
В отличии от обычных слуховых аппаратов, которые просто усиливают звук, кохлеарная имплантация обходит неработающие части уха и доставляет сигнал непосредственно к слуховому нерву.
Кохлеарная имплантация является одним из наиболее эффективных методов реабилитации глухих детей, которая позволяет абсолютно глухим людям слышать

Слайд 4 Систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа:
 

Первый этап: обследование кандидатов на кохлеарную имплантацию.
На этом этапе оценивается целесообразность проведения операции. Проводится комплексное диагностическое обследование, включающее в себя набор обязательных обследований для всех кандидатов. Решение об имплантировании индивидуально для каждого пациента.

Второй этап: хирургическая операция. В ходе операции под общим наркозом кохлеарный имплант хирургическим путем размещается в заушной области, а цепочка электродов вводится в улитку. В настоящее время процедура является стандартной и занимает 1 – 1,5 часа, если у пациента нет анатомических особенностей и заболеваний среднего уха.
Систему мероприятий кохлеарной имплантации можно разделить на три этапа:   Первый этап: обследование кандидатов на

Слайд 5Третий этап: реабилитация. Данный этап предполагает организацию реабилитационных мероприятий: - первое включение речевого

процессора; - настройка процессора; - занятия с педагогами по слухоречевому продвижению. Послеоперационная слуховая реабилитация - самый долгий этап, он составляет от нескольких недель до нескольких лет, и предполагает систему помощи пациентам после кохлеарной имплантации  и их семьям. Во время занятий педагог обучает пациента пользоваться возникшими новыми слуховыми ощущениями с помощью речевого процессора и осуществлять самоконтроль устной речи.
Третий этап: реабилитация.  Данный этап предполагает организацию реабилитационных мероприятий:  	- первое включение речевого процессора;

Слайд 6Первое подключение речевого процессора должно проводиться через 4-6 недель после операции

– это очень ответственный этап, в котором принимают участие как аудиолог, так и сурдопедагог.
Первое подключение речевого процессора должно проводиться через 4-6 недель после операции – это очень ответственный этап, в

Слайд 7 Длительность первой настроечной сессии составляет 2-3 недели, в течение

которых аудиологом совместно с сурдопедагогом осуществляются 5-6 настроек.
Одновременно проводятся занятия с сурдопедагогами, консультации психолога, осуществляется аудиологический контроль (при необходимости проводится объективное тестирование).
Длительность первой настроечной сессии составляет 2-3 недели, в течение которых аудиологом совместно с сурдопедагогом осуществляются

Слайд 8В течение первого года после имплантации должны проводятся 4 настроечные сессии.


Длительность сессий программирования составляет в среднем 7 дней.
В течение второго года после имплантации проводятся 2 сессии программирования речевого процессора, а по истечении 2-х лет – настройки процессора и сурдопедагогические занятия проводятся при  необходимости, желательно, хотя бы 1 раз в год.
В течение первого года после имплантации должны проводятся 4 настроечные сессии. Длительность сессий программирования составляет в среднем

Слайд 9 Принципиальное значение имеют как наблюдение имплантированных пациентов в течение

всей их жизни с перепрограммированием при необходимости речевого процессора, так и обеспечение их при необходимости новыми совершенными моделями речевого процессора и новыми алгоритмами обработки речи.
Принципиальное значение имеют как наблюдение имплантированных пациентов в течение всей их жизни с перепрограммированием при

Слайд 10 Существует ряд проблем которые затрудняют успешность реабилитации детей после кохлеарной

имплантации:
-  низкая компетентность родителей и педагогов в данном вопросе;
- отсутствие сурдопедагогов в территориях;
- недостаточная  координированность действий специалистов, участвующих в реализации сопровождения.
Существует ряд проблем которые затрудняют успешность реабилитации детей после кохлеарной имплантации:-  низкая компетентность родителей и педагогов в данном

Слайд 11Для решения этих проблем, могут быть спланированы конкретные пути их решения:
1.Разработана программа

сопровождения детей после кохлеарной имплантации.
2.Проводены индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми в присутствии родителей.
3.Проведено консультирование родителей.
4.Разработан и проведен семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений на тему «Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации».
5.Запланировано проведение круглого стола для родителей, воспитывающих детей  после кохлеарной имплантации.
Для решения этих проблем, могут быть спланированы конкретные пути их решения:1.Разработана программа сопровождения детей после кохлеарной имплантации.2.Проводены индивидуальные

Слайд 12Всех детей с кохлеарной имплантацией можно условно разделить на группы

в зависимости от уровня развития слухового восприятия:
1. Дети, оглохшие в период до овладения речью. К данной категории относятся все врожденно глухие дети с кохлеарными имплантами до трех лет.
2. Дети, имеющие слуховой опыт и потерявшие слух в период овладения речью
3.Дети, которых протезировали в раннем возрасте и эффективно занимавшихся с сурдопедагогами.
Всех  детей с кохлеарной имплантацией можно условно разделить на группы в зависимости от уровня развития слухового

Слайд 13Главным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации для всех пациентов является развитие восприятия

звуковых сигналов с помощью импланта. Кохлеарный имплант обеспечивает возможность слышать, но восприятие звуков окружающей среды и понимание речи — это значительно более сложные процессы, которые включают также умение различать сигналы, выделять в них важные для узнавания признаки, узнавать изолированные слова и слова в слитной речи, понимать смысл высказываний, выделять сигналы из шума и др.
Главным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации для всех пациентов является развитие восприятия звуковых сигналов с помощью импланта. Кохлеарный

Слайд 14Затем начинаются занятия с педагогом с целью развития слухового восприятия и

развитие устной речи. Педагог обучает ребенка пользоваться своим появившимся слухом.
Основной процесс реабилитации должен обеспечиваться родителями в домашних условиях.
Затем начинаются занятия с педагогом с целью развития слухового восприятия и развитие устной речи. Педагог обучает ребенка

Слайд 15Реабилитационные занятия после включают обучение следующим аспектам:

обнаружение наличия—отсутствия звуков;
обнаружение различий между

акустическими сигналами (одинаковые — разные);
различение голоса человека и других неречевых бытовых сигналов;
опознавание бытовых сигналов;
определение различных характеристик звуков (интенсивность, длительность, высота и др.);
различие и опознавание отдельных звуков речи, (интонация, ритм), фонемных признаков (твердость—мягкость, место артикуляции и др.);
опознавание изолированных слов, предложений;
понимание слитной речи; понимание речи и распознавание бытовых звуков в условиях помех.
У детей, потерявших слух до овладения речью, кроме того, проводятся занятия по развитию устной речи и языковых навыков.
Реабилитационные занятия после включают обучение следующим аспектам:обнаружение наличия—отсутствия звуков;обнаружение различий между акустическими сигналами (одинаковые — разные);различение голоса

Слайд 16Развитие речи и слуха ребенка напрямую зависит от его психофизического уровня

развития. Поэтому после кохлеарной имплантации необходимо проводить занятия по развитию невербальных функций.

Невербальное развитие детей после кохлеарной имплантации основано на возрастных и программных требованиях школы и включает развитие:

а) двигательной активности ;
б) восприятия окружающего мира ;
в) внимания ;
г) памяти;
д) воображения;
е) мышления ;
ж) эмоционально-волевой сферы .
Развитие речи и слуха ребенка напрямую зависит от его психофизического уровня развития. Поэтому после кохлеарной имплантации необходимо

Слайд 17Сопровождение направлено на помощь ребенку и его родителям в преодолении трудностей, связанных с  реабилитацией ребенка,

на повышение  педагогических возможностей родителей, на изменение социальной ситуации развития детей и создание для этого более благоприятных условий.
Задачей сопровождения на начальном этапе работы является  установление контакта с родителями, подробное и этичное выяснение обстоятельств, связанных с проблемой  ребенка. Для формирования основы дальнейшего сотрудничества с семьёй очень важно соотнести ожидания родителей от сопровождения с возможностями ребенка и педагога, исключив тем самым их несоответствие в будущем.
Сопровождение направлено на помощь ребенку и его родителям в преодолении трудностей, связанных с  реабилитацией ребенка, на повышение  педагогических возможностей родителей, на изменение социальной

Слайд 18Реабилитация детей с КИ продолжается 3-5 лет, и ее конечной целью

для большей части детей можно рассматривать подготовку к массовой школе. Это требует совместных усилий специалистов и близких ребенка.
Реабилитация детей с КИ продолжается 3-5 лет, и ее конечной целью для большей части детей можно рассматривать

Слайд 19Дети с кохлеарными имплантами могут посещать:
сады комбинированного вида( дошкольные учреждения,где дети

с нарушенным слухом обучаются вместе со слышащими);
сады компенсирующего вида(специализированные дошкольные учреждения для детей с нарушенным слухом);
логопедические детские сады;
массовые детские сады.
Дети с кохлеарными имплантами могут посещать:сады комбинированного вида( дошкольные учреждения,где дети с нарушенным слухом обучаются вместе со

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть