Презентация, доклад на тему Пропедевтические коррекционные занятия – средство развития самостоятельности, активности и творчества в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения

Содержание

Основные принципы работы с детьмидошкольного возраста с ОВЗзаложены в целях и задачах Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об

Слайд 1Пропедевтические коррекционные занятия – средство развития самостоятельности, активности и творчества в

изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения

МБС(к)ОУ «Специальная(коррекционная)
начальная школа - детский сад №152 IV вида»
г. Перми
Учитель- дефектолог Шадрина И. Б.

Пропедевтические коррекционные занятия – средство развития  самостоятельности, активности и творчества  в изобразительной деятельности  у

Слайд 2Основные принципы работы с детьми
дошкольного возраста с ОВЗ

заложены в целях и

задачах
Федерального государственного
образовательного стандарта,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Основные принципы работы с детьмидошкольного возраста с ОВЗзаложены в целях и задачах Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного

Слайд 3ФГОС ДО направлен
на решение следующих задач:


охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе

Слайд 4Некоторые целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными

культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

ребёнок любознателен и активен

Некоторые целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и

Слайд 5 Задачи коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения


Физическое воспитание



развитие двигательных качеств
укрепление отдельных мышц групп
формирование дифференцированных движений


Формирование
познавательной деятельности

формирование навыков активного использования всех сохранных анализаторов в познании окружающего мира
развитие произвольного внимания, памяти
формирование мыслительных операций
развитие наглядно – действенного, наглядно – образного и элементов словесно – логического мышления

Задачи коррекционно – развивающей работы  с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения  Физическое воспитаниеразвитие

Слайд 6 Задачи коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения


Речевое развитие



создание условий для овладения речевыми и неречевыми средствами общения

предупреждение и преодоление вербализма речи

Социально – личностное воспитание


предупреждение (устранение) у детей страха перед незнакомым человеком, незнакомой игрушкой, незнакомым пространством, незнакомой социально – бытовой ситуацией
формирование навыков социально – адаптивного поведения
развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы
формирование социальной направленности, коммуникативных навыков и потребности в общении с о взрослыми и сверстниками
формирование и обогащение социальных представлений
знакомство с нравственными нормами

Задачи коррекционно – развивающей работы  с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения  Речевое развитиесоздание условий

Слайд 7Задачи коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения
Формирование

разных видов детской деятельности



предметно – практической
игровой
изобразительной
конструктивной
трудовой

Эстетическое воспитание


формирование эмоционального отношения к окружающей действительности
приобщение к творческим видам деятельности
формирование умения отражать представления об окружающем с использованием изобразительных, музыкальных, речевых средств

Задачи коррекционно – развивающей работы  с детьми с тяжёлыми нарушениями зренияФормирование разных видов детской деятельностипредметно –

Слайд 8Взаимосвязь коррекционной и общеобразовательной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения
Учитель

- дефектолог

осуществляет опережающее (пропедевтическое) обучение, предварительное знакомство детей с тем, что будет преподнесено на общеобразовательных занятиях
готовит детей к овладению трудными для них видами деятельности
формирует у них алгоритм действий, показывает и отрабатывает способы зрительного, осязательного слухового, бисенсорного и полисенсорного восприятия окружающего мира

Воспитатель

закрепляет, совершенствует те способы и приемы познания окружающего мира и действий в нем, которые сформированы у детей на коррекционных занятиях
учит детей пользоваться этими способами и приемами в самостоятельной деятельности (игровой, учебной, бытовой)

Взаимосвязь коррекционной и общеобразовательной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зренияУчитель - дефектологосуществляет опережающее (пропедевтическое) обучение, предварительное

Слайд 9Пропедевтическое коррекционное занятие Конструирование «Птица»
Обследование образца.
Нашёл все части тела птицы, уточнил

их взаиморасположение.

Разобрал птицу, а детали разложил так:
голова и туловище - справа, хвост и крылья –
слева, чтобы потом легче было искать детали.

Пропедевтическое коррекционное занятие Конструирование «Птица»Обследование образца. Нашёл все части тела птицы, уточнил их взаиморасположение.Разобрал птицу, а детали

Слайд 10Учимся работать по плану
Сначала собрал голову и туловище
Потом хвост и крылья


Учимся работать по плануСначала собрал голову и туловищеПотом хвост и крылья

Слайд 11Учимся играть
Птица летела вверх
Птица летела налево,
направо, вниз.

Учимся игратьПтица летела вверхПтица летела налево, направо, вниз.

Слайд 12Учимся самостоятельно передвигаться в большом пространстве
Птица летала вокруг стола
Облетела стол 5

раз, меняя направление движения
Учимся самостоятельно передвигаться в большом пространствеПтица летала вокруг столаОблетела стол 5 раз, меняя направление движения

Слайд 13Самостоятельная работа на общеобразовательном занятии по аппликации «Волшебная птица»
Артём заполняет контурное

изображение птицы пластилином,
размазывая его до краёв контура

Хвост и крылья жёлтые, а голова и туловище – красные. Жёлтый пластилин находится справа, а красный - слева.

Самостоятельная работа  на общеобразовательном занятии по аппликации «Волшебная птица»Артём заполняет контурное изображение птицы пластилином, размазывая его

Слайд 14Пропедевтическое коррекционное занятие – средство развития самостоятельности и активности на общеобразовательном

занятии

Птица из конструктора помогла сделать птицу из пластилина.

Пластилиновая птица заставила поработать пальчики и пообещала исполнить 3 желания.

Пропедевтическое коррекционное занятие – средство развития самостоятельности и активности на общеобразовательном занятииПтица из конструктора помогла сделать птицу

Слайд 15Пропедевтическое коррекционное занятие Аппликация без наклеивания «Вечерний город»
Обследование рабочего поля:
ищет

широкие ворсистые и узкие гладкие полоски

Слева строит высокий, узкий дом из 4 квадратов с треугольной крышей.
Левая рука помогает правой

Пропедевтическое коррекционное занятие  Аппликация без наклеивания «Вечерний город»Обследование рабочего поля: ищет широкие ворсистые и узкие гладкие

Слайд 16Учимся ориентироваться на микроплоскости
Справа строит низкий, широкий дом из 4 квадратов

с крышей из 2 трапеций

Смотрит что получилось,
Сравнивает дома.

Учимся ориентироваться на микроплоскостиСправа строит низкий, широкий дом из 4 квадратов с крышей из 2 трапеций Смотрит

Слайд 17Учимся ориентироваться во времени и пространстве
Наступил вечер, скоро ночь.
На небе зажигаются

звёзды.
Считает звёзды.

Между домами, слева от высокого
и справа от низкого домов разбивает круглые клумбы из полукругов.

Учимся ориентироваться во времени и пространствеНаступил вечер, скоро ночь. На небе зажигаются звёзды. Считает звёзды.Между домами, слева

Слайд 18Развиваем связную речь
Описывает картину
«Вечерний город»

Развиваем связную речьОписывает картину«Вечерний город»

Слайд 19Общеобразовательное занятие Сюжетное рисованию «Вечерний город»
Девочки готовят для Артёма
образец для обследования
Самостоятельное


обследование образца
Общеобразовательное занятие Сюжетное рисованию «Вечерний город»Девочки готовят для Артёма образец для обследованияСамостоятельное обследование образца

Слайд 20Самостоятельная работа на общеобразовательном занятии
Артём разобрал образец, разложил детали по ячейкам

и начал создавать свою картину.

Артём работает
по намеченному плану

Самостоятельная работа  на общеобразовательном занятииАртём разобрал образец, разложил детали по ячейкам и начал создавать свою картину.Артём

Слайд 21Учимся видеть и изображать красоту мира
Вверху - снег,
а внизу –

сугробы из ваты

Артём показал товарищам свою картину и рассказал, что на ней изображено

Учимся видеть и изображать красоту мираВверху - снег, а внизу – сугробы из ваты Артём показал товарищам

Слайд 22Вывод:
- Пропедевтические коррекционные занятия способствуют повышению самостоятельности, активности и творчества у

тотально слепого ребёнка на общеобразовательных занятиях по изобразительной деятельности

Пропедевтические коррекционные занятия дают возможность ребёнку с тяжёлыми нарушениями зрения работать вместе со зрячими детьми, быть включённым в общую образовательную деятельность, что повышает его социальный статус , а у сверстников формирует толерантное отношение к людям - инвалидам

Пропедевтические коррекционные занятия необходимо проводить по всем основным направлениям работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения
Вывод:- Пропедевтические коррекционные занятия способствуют повышению самостоятельности, активности и творчества у тотально слепого ребёнка на общеобразовательных занятиях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть