Презентация, доклад на тему Пропедевтические коррекционные занятия – средство развития самостоятельности, активности и творчества в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения

Презентация на тему Пропедевтические коррекционные занятия – средство развития самостоятельности, активности и творчества в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Пропедевтические коррекционные занятия – средство развития  самостоятельности, активности и творчества  в изобразительной деятельности  у
Текст слайда:

Пропедевтические коррекционные занятия – средство развития самостоятельности, активности и творчества в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения

МБС(к)ОУ «Специальная(коррекционная)
начальная школа - детский сад №152 IV вида»
г. Перми
Учитель- дефектолог Шадрина И. Б.


Слайд 2
Основные принципы работы с детьмидошкольного возраста с ОВЗзаложены в целях и задачах Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного
Текст слайда:

Основные принципы работы с детьми
дошкольного возраста с ОВЗ

заложены в целях и задачах
Федерального государственного
образовательного стандарта,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»


Слайд 3
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
Текст слайда:

ФГОС ДО направлен
на решение следующих задач:


охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром


Слайд 4
Некоторые целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
Текст слайда:

Некоторые целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

ребёнок любознателен и активен


Слайд 5
Задачи коррекционно – развивающей работы  с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения  Физическое воспитаниеразвитие
Текст слайда:

Задачи коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения

Физическое воспитание



развитие двигательных качеств
укрепление отдельных мышц групп
формирование дифференцированных движений


Формирование
познавательной деятельности

формирование навыков активного использования всех сохранных анализаторов в познании окружающего мира
развитие произвольного внимания, памяти
формирование мыслительных операций
развитие наглядно – действенного, наглядно – образного и элементов словесно – логического мышления


Слайд 6
Задачи коррекционно – развивающей работы  с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения  Речевое развитиесоздание условий
Текст слайда:

Задачи коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения

Речевое развитие



создание условий для овладения речевыми и неречевыми средствами общения

предупреждение и преодоление вербализма речи

Социально – личностное воспитание


предупреждение (устранение) у детей страха перед незнакомым человеком, незнакомой игрушкой, незнакомым пространством, незнакомой социально – бытовой ситуацией
формирование навыков социально – адаптивного поведения
развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы
формирование социальной направленности, коммуникативных навыков и потребности в общении с о взрослыми и сверстниками
формирование и обогащение социальных представлений
знакомство с нравственными нормами


Слайд 7
Задачи коррекционно – развивающей работы  с детьми с тяжёлыми нарушениями зренияФормирование разных видов детской деятельностипредметно –
Текст слайда:

Задачи коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения

Формирование разных видов детской деятельности



предметно – практической
игровой
изобразительной
конструктивной
трудовой

Эстетическое воспитание


формирование эмоционального отношения к окружающей действительности
приобщение к творческим видам деятельности
формирование умения отражать представления об окружающем с использованием изобразительных, музыкальных, речевых средств


Слайд 8
Взаимосвязь коррекционной и общеобразовательной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зренияУчитель - дефектологосуществляет опережающее (пропедевтическое) обучение, предварительное
Текст слайда:

Взаимосвязь коррекционной и общеобразовательной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения

Учитель - дефектолог

осуществляет опережающее (пропедевтическое) обучение, предварительное знакомство детей с тем, что будет преподнесено на общеобразовательных занятиях
готовит детей к овладению трудными для них видами деятельности
формирует у них алгоритм действий, показывает и отрабатывает способы зрительного, осязательного слухового, бисенсорного и полисенсорного восприятия окружающего мира

Воспитатель

закрепляет, совершенствует те способы и приемы познания окружающего мира и действий в нем, которые сформированы у детей на коррекционных занятиях
учит детей пользоваться этими способами и приемами в самостоятельной деятельности (игровой, учебной, бытовой)


Слайд 9
Пропедевтическое коррекционное занятие Конструирование «Птица»Обследование образца. Нашёл все части тела птицы, уточнил их взаиморасположение.Разобрал птицу, а детали
Текст слайда:

Пропедевтическое коррекционное занятие Конструирование «Птица»

Обследование образца.
Нашёл все части тела птицы, уточнил их взаиморасположение.

Разобрал птицу, а детали разложил так:
голова и туловище - справа, хвост и крылья –
слева, чтобы потом легче было искать детали.


Слайд 10
Учимся работать по плануСначала собрал голову и туловищеПотом хвост и крылья
Текст слайда:

Учимся работать по плану

Сначала собрал голову и туловище

Потом хвост и крылья


Слайд 11
Учимся игратьПтица летела вверхПтица летела налево, направо, вниз.
Текст слайда:

Учимся играть

Птица летела вверх

Птица летела налево,
направо, вниз.


Слайд 12
Учимся самостоятельно передвигаться в большом пространствеПтица летала вокруг столаОблетела стол 5 раз, меняя направление движения
Текст слайда:

Учимся самостоятельно передвигаться в большом пространстве

Птица летала вокруг стола

Облетела стол 5 раз, меняя направление движения


Слайд 13
Самостоятельная работа  на общеобразовательном занятии по аппликации «Волшебная птица»Артём заполняет контурное изображение птицы пластилином, размазывая его
Текст слайда:

Самостоятельная работа на общеобразовательном занятии по аппликации «Волшебная птица»

Артём заполняет контурное
изображение птицы пластилином,
размазывая его до краёв контура

Хвост и крылья жёлтые, а голова и туловище – красные. Жёлтый пластилин находится справа, а красный - слева.


Слайд 14
Пропедевтическое коррекционное занятие – средство развития самостоятельности и активности на общеобразовательном занятииПтица из конструктора помогла сделать птицу
Текст слайда:

Пропедевтическое коррекционное занятие – средство развития самостоятельности и активности на общеобразовательном занятии

Птица из конструктора помогла сделать птицу из пластилина.

Пластилиновая птица заставила поработать пальчики и пообещала исполнить 3 желания.


Слайд 15
Пропедевтическое коррекционное занятие  Аппликация без наклеивания «Вечерний город»Обследование рабочего поля: ищет широкие ворсистые и узкие гладкие
Текст слайда:

Пропедевтическое коррекционное занятие Аппликация без наклеивания «Вечерний город»

Обследование рабочего поля:
ищет широкие ворсистые и узкие гладкие полоски

Слева строит высокий, узкий дом из 4 квадратов с треугольной крышей.
Левая рука помогает правой


Слайд 16
Учимся ориентироваться на микроплоскостиСправа строит низкий, широкий дом из 4 квадратов с крышей из 2 трапеций Смотрит
Текст слайда:

Учимся ориентироваться на микроплоскости

Справа строит низкий, широкий дом из 4 квадратов с крышей из 2 трапеций

Смотрит что получилось,
Сравнивает дома.


Слайд 17
Учимся ориентироваться во времени и пространствеНаступил вечер, скоро ночь. На небе зажигаются звёзды. Считает звёзды.Между домами, слева
Текст слайда:

Учимся ориентироваться во времени и пространстве

Наступил вечер, скоро ночь.
На небе зажигаются звёзды.
Считает звёзды.

Между домами, слева от высокого
и справа от низкого домов разбивает круглые клумбы из полукругов.


Слайд 18
Развиваем связную речьОписывает картину«Вечерний город»
Текст слайда:

Развиваем связную речь

Описывает картину

«Вечерний город»


Слайд 19
Общеобразовательное занятие Сюжетное рисованию «Вечерний город»Девочки готовят для Артёма образец для обследованияСамостоятельное обследование образца
Текст слайда:

Общеобразовательное занятие Сюжетное рисованию «Вечерний город»

Девочки готовят для Артёма
образец для обследования

Самостоятельное
обследование образца


Слайд 20
Самостоятельная работа  на общеобразовательном занятииАртём разобрал образец, разложил детали по ячейкам и начал создавать свою картину.Артём
Текст слайда:

Самостоятельная работа на общеобразовательном занятии

Артём разобрал образец, разложил детали по ячейкам и начал создавать свою картину.

Артём работает
по намеченному плану


Слайд 21
Учимся видеть и изображать красоту мираВверху - снег, а внизу – сугробы из ваты Артём показал товарищам
Текст слайда:

Учимся видеть и изображать красоту мира

Вверху - снег,
а внизу – сугробы из ваты

Артём показал товарищам свою картину и рассказал, что на ней изображено


Слайд 22
Вывод:- Пропедевтические коррекционные занятия способствуют повышению самостоятельности, активности и творчества у тотально слепого ребёнка на общеобразовательных занятиях
Текст слайда:

Вывод:

- Пропедевтические коррекционные занятия способствуют повышению самостоятельности, активности и творчества у тотально слепого ребёнка на общеобразовательных занятиях по изобразительной деятельности

Пропедевтические коррекционные занятия дают возможность ребёнку с тяжёлыми нарушениями зрения работать вместе со зрячими детьми, быть включённым в общую образовательную деятельность, что повышает его социальный статус , а у сверстников формирует толерантное отношение к людям - инвалидам

Пропедевтические коррекционные занятия необходимо проводить по всем основным направлениям работы с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть