Презентация, доклад на тему Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС

Содержание

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный подход

Слайд 1Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС



Учитель начальных

классов Гусева Е.В.
Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОСУчитель начальных классов Гусева Е.В.

Слайд 2“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.

Системно-деятельностный подход

“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный

Слайд 3Системно-деятельностный подход
« В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта

общего образования лежит системно-деятель-ностный (компетентностный) подход, который предполагает:  — формирование и развитие в ходе образова-тельного процесса качеств личности, отвечаю-щих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;  Из проекта стандарта общего образования
Системно-деятельностный подход«  В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятель-ностный (компетентностный) подход,

Слайд 4Системно-деятельностный подход
обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация

осуществляется на этапе постановки учебной задачи;
прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. 
учебные действия детей - на этапе "открытия" нового знания;
действия самоконтроля и самооценки - в ходе выпол-нения самостоятельной работы, которую дети прове-ряют здесь же в классе.
создает благоприятные условия для разноуровне-вого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода.
 
Системно-деятельностный подход  обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи;

Слайд 5Системно-деятельностный подход
Всякий раз, составляя проект очередного урока, наверное, каждый учитель задает

себе одни и те же вопросы:
как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
какой учебный материал отобрать и как подверг-нуть его дидактической обработке;
какие методы и средства обучения выбрать;
как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;
как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Системно-деятельностный подходВсякий раз, составляя проект очередного урока, наверное, каждый учитель задает себе одни и те же вопросы:как

Слайд 6Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким

образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подходОсновной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности

Слайд 7Системно-деятельностный подход
С помощью примера я хочу показать, как я

пытаюсь реализовать этот принцип на уроке обучения грамоте.
Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе.




Системно-деятельностный подход  С помощью примера я хочу показать, как я пытаюсь реализовать этот принцип на уроке

Слайд 81. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
1. Мотивация к учебной деятельности.  Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной

Слайд 10 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией

и выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий.
2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией и выявление места и причины затруднения.

Слайд 144. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель и тема, способ,

план, средство.
4. Построение проекта выхода из затруднения.  Цель и тема, способ, план, средство.

Слайд 15

Тема урока:
«Звуки [Ф] - [Ф’]. Буквы Ф, ф».

Цели:
Познакомиться с….
Учиться отличать….
Научиться читать….



Тема

Слайд 16 На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта : обсуждаются

различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта : обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается

Слайд 17мир, чистота
вера, верность
энергия, сила
Звук [ф]- согласный, глухой,

твердый.

Звук [ф’]- согласный, глухой, мягкий.

мир, чистота вера, верность энергия, сила Звук [ф]- согласный, глухой,  твердый.Звук [ф’]- согласный, глухой, мягкий.

Слайд 18 6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного

действия;
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий
6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия;  На данном этапе учащиеся

Слайд 20 Прочитай слоги.
фа

фя
фу фю
фэ фе
фё фо
фы фи




Прочитай слоги.       фа   фя

Слайд 21 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
При проведении

данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;  При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

Слайд 22Дополни каждый слог до слова




фа кус

фо ра

Фу то

фи нтик
Дополни каждый слог до слова

Слайд 23Дополни каждый слог до слова


фа кус

фо ра

Фу то

фи нтик
Дополни каждый слог до слова

Слайд 248. Включение в систему знаний и повторение;
Организуя этот этап,

учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.
8. Включение в систему знаний и повторение;  Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется

Слайд 25Филин
Лиса
Орла
Тигр

Филин Лиса Орла Тигр

Слайд 26лайнер
ледокол
подлодка
ботик
парусное судно
крейсер

лайнер ледокол подлодка ботик парусное судно крейсер

Слайд 27Те-ле-фон
Те-лег-раф
Фер-ма
Ас-фальт
Фо-то-гра-фия
Фаб-рика
Флаг
Флот

Те-ле-фон Те-лег-рафФер-маАс-фальт Фо-то-гра-фияФаб-рикаФлагФлот

Слайд 28…Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых

парусах.

Сказка "О царе Салтане..."

(А.С. Пушкин)

…Ветер на море гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.

Слайд 29 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На данном

этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на

Слайд 30Я

вспомнил
научился
знаю

Я вспомнил научился знаю

Слайд 31 Проверь себя.

Звук [ф]- согласный, глухой, твердый.
Звук [ф’]- согласный, глухой, мягкий.
Проверь себя.    Звук [ф]- согласный, глухой,

Слайд 32Системно-деятельностный подход
Обоснование

методики
Доподлинно известно, что еще советские методисты (в частности В.М. Брадис, В.В. Репьев) утверждали, что хорошее усвоение материала обеспечивается не многократным повторением и заучиванием, а активной работой над изучаемым материалом. На протяжении урока учащиеся успевают выслушать объяснение учителя по предлагаемой теме, посмотреть, как озвученный материал реализуется в конкретной изучаемой программе, попробовать самостоятельно поработать в программе над изучаемой темой. Такие приѐмы ведут к лучшему усвоению нового материала, поскольку каждый учащийся вовлечѐн в работу.
Системно-деятельностный подход         Обоснование методики   Доподлинно известно, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть