Презентация, доклад Роль словотворчества в развитии творческих способностей дошкольников

Содержание

Для обучения детей творческому рассказыванию существуют несколько видов заданий, которые необходимо использовать в работе:• Придумывания продолжения и завершения рассказа, предложенного воспитателем. • Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя. • Придумывание рассказа или сказки по теме,

Слайд 1



Подготовила: учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №1 «Ёлочка»
Ознобихина А. А.
Роль словотворчества

в развитии творческих способностей дошкольников

город Юрга
2019 год

Подготовила: учитель-логопедМБДОУ «Детский сад №1 «Ёлочка» Ознобихина А. А.Роль словотворчества в развитии творческих способностей дошкольниковгород Юрга

Слайд 2Для обучения детей творческому рассказыванию существуют несколько видов заданий, которые необходимо

использовать в работе:

• Придумывания продолжения и завершения рассказа, предложенного воспитателем.
• Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя.
• Придумывание рассказа или сказки по теме, предложенной педагогом, без плана.
• Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
• Описательные рассказы о природе.
• Придумывание детьми рассказов, аналогичных прочитанному, в двух вариантах: заменить героев, сохраняя сюжет, или заменить сюжет, сохраняя героев.
• Придумывание небылиц.
• Придумывание загадок.
• Стихосложение.
Для обучения детей творческому рассказыванию существуют несколько видов заданий, которые необходимо использовать в работе:• Придумывания продолжения и

Слайд 3Придумывания продолжения и завершения рассказа, предложенного воспитателем
• Игра «Помоги Колобку»

«Однажды в лесу»
• «Как Миша варежку потерял»
Придумывания продолжения и завершения рассказа, предложенного воспитателем• Игра «Помоги Колобку» • «Однажды в лесу» • «Как Миша

Слайд 4Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя.

Картинки- действия «Кто, что делает?»

Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя.Картинки- действия «Кто, что делает?»

Слайд 5Придумывание сказки
«Приключения Ёжика»
План: 1. Как Ежик собрался на прогулку?


2. Что интересного увидел по дороге в лес?
3. Что с ним произошло?
Придумывание сказки «Приключения Ёжика» План: 1. Как Ежик собрался на прогулку? 2. Что интересного увидел по дороге

Слайд 6Придумывание рассказа или сказки по теме, предложенной педагогом, без плана.

Техника «фантастических гипотез».
Она проста и выражается в форме вопроса: «Что было бы, если…(…мы оказались посреди моря ? …человек был стеклянным ? и т. д. ).

Если вдруг…
Например, если вдруг на Земле исчезнут:
• Все пуговицы;
• Все ножницы;

Например, если бы у меня была:
• Живая вода;
• Цветик-семицветик;
• Сапоги-скороходы;
• Ковёр-самолёт и т. д.
Придумывание рассказа или сказки по теме, предложенной педагогом, без плана.  Техника «фантастических гипотез». Она проста и

Слайд 7Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

Составление сказки по

картинкам. ( Кто главный? Место и время? Что случилось? Кто помог?)

Игра «Волшебные картинки».
Комплекс развивающих игр Воскобовича «Нетающие льдинки озера Айс».
Игра «Веселые картинки».
Игра «Необыкновенное животное».
Игра «Чудесный лес»
Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Составление сказки по картинкам. ( Кто главный? Место и

Слайд 8Описательные рассказы о природе

Тема: «Моё любимое время года весна»
План:


• Чем весна отличается от зимы?
• Какая погода бывает весной?
• Что происходит весной с деревьями и кустами?
• Как живут весной птицы и звери? • Что люди делают на огороде и в садах?
Описательные рассказы о природе Тема: «Моё любимое время года весна» План: • Чем весна отличается от зимы?

Слайд 9Придумывание детьми рассказов, аналогичных прочитанному, в двух вариантах: заменить героев, сохраняя

сюжет, или заменить сюжет, сохраняя героев.
Придумывание детьми рассказов, аналогичных прочитанному, в двух вариантах: заменить героев, сохраняя сюжет, или заменить сюжет, сохраняя героев.

Слайд 10«Старая сказка на новый лад»

а) медведи заблудились и попали к

девочке. Что они стали бы делать?
б) медведи добрые оказались, а девочка – злая. Как повели бы они себя?
«Старая сказка на новый лад» а) медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать?

Слайд 11Придумывание небылиц.

Придумывание небылиц.

Слайд 12Придумывание загадок.

• «Антонимы для загадок»

Например:
Обитает в воде (значит,

на суше);
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?
Придумывание загадок. • «Антонимы для загадок» Например: Обитает в воде (значит, на суше); Шерсти нет совсем (значит,

Слайд 13Методика «Составления загадок» А.А.Нестеренко
Модель № 1
Модель № 2
Модель № 3


Методика «Составления загадок» А.А.НестеренкоМодель № 1Модель № 2 Модель № 3

Слайд 14Стихосложение

- «Найди рифму»
мост - …….
подушка - ……


зайка - …
глобус - …

Игра «Сочини стихотворение, используя 4 слова»

(мороз – нос, настала – стало) •

Игра «Допиши строчки»

Например : «Я пришёл сегодня в сад…»
Стихосложение -  «Найди рифму» мост - ……. подушка - …… зайка - … глобус - …

Слайд 15Метод коллажа

Метод коллажа

Слайд 16Мнемотаблицы.

Мнемотаблицы.

Слайд 18Творческих успехов!!!

Творческих успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть