Презентация, доклад Типы орфографических ошибок младших школьников

Содержание

Орфографические темы:правописание безударных гласных в корне ;правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных;чередование гласных в корне слова;употребление заглавных букв;перенос слов;слитно-раздельные и дефисные написания.

Слайд 1



Сизова Наталья Анатольевна
МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»

Типы орфографических ошибок и причины

их возникновения у младших школьников
Сизова Наталья АнатольевнаМБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников

Слайд 2

Орфографические темы:
правописание безударных
гласных в корне ;
правописание согласных- звонких и глухих,

непроизносимых, удвоенных;
чередование гласных в корне слова;
употребление заглавных букв;
перенос слов;
слитно-раздельные и дефисные написания.

Орфографические темы:правописание безударных гласных в корне ;правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных;чередование гласных в корне слова;употребление

Слайд 3

Орфографические ошибки:
собственно орфографические;

фонетико-орфографические;

грамматико-орфографические;

Орфографические ошибки:собственно орфографические;фонетико-орфографические;грамматико-орфографические;

Слайд 4

Собственно орфографические:
нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и

«Ц»;
искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания;
неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать;
неправильный перенос слов;
нарушение о слитном и раздельном написании слов;
неправильное написание сложных слов;
ошибка в написании строчных и прописных букв.




Собственно орфографические:нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»;искажение написания значащих частей слова, а

Слайд 5

Фонетико- орфографические:
отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;

отражение на письме

индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.





Фонетико- орфографические:отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.

Слайд 6


Грамматико-орфографические:

грамматико-морфологические;


грамматико-синтаксические








Грамматико-орфографические:грамматико-морфологические;грамматико-синтаксические

Слайд 7


Грамматико-морфологические ошибки
употребление неправильных форм И.п. мн.ч.;
искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных;
образование

форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.;
употребление одного рода вместо другого;
образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.;
использование неправильных форм причастий;
употребление неправильных форм деепричастий;
неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами


Грамматико-морфологические ошибкиупотребление неправильных форм И.п. мн.ч.;искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных;образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих

Слайд 8


Грамматико-орфографические ошибки

неправильное согласование слов;
неправильное управление вида глагола;
несоответствие деепричастного оборота основной части

предложения или неуместное его употребление в предложении;
несоответствие союзов с содержанием предложения;





Грамматико-орфографические ошибкинеправильное согласование слов;неправильное управление вида глагола;несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в

Слайд 9

1 класс

2 класс

-правописание звонких и глухих
-правописани безударных гласных,не проверяемых удареним
-правописание непроизносимых согласных
-не с глаголами

-жи,ши
-ча-ща
-чу-щу
-ударные и безударные гласные
-парные звонкие и глухие

1 класс              2

Слайд 10

3 класс и 4 класс
-замены согласных букв
-недостаточное различие твёрдых и

мягких фонем
-замены согласных букв

-правописание гласных и согласных в корне слова
-изменение имён прилагательных по падежам
-правописание безударных личных окончаний глаголов
-



3 класс и  4 класс-замены согласных букв-недостаточное различие твёрдых и мягких фонем-замены согласных букв-правописание гласных и

Слайд 11

Объективные причины:
1.Незнание орфографической нормы;

2. Оперирование лексикой;

3. Психофизическая усталость;

4.Наличие в словарях с

той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.


Объективные причины:1.Незнание орфографической нормы;2. Оперирование лексикой;3. Психофизическая усталость;4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев

Слайд 12
Причины возникновения ошибок.

1.Детям так слышится.
2.Дети пишут так, как говорят.
3.Ученик уверен, что

слова надо писать так, а не иначе.
4.У детей мал запас слов.
5.Лёгий материал.
6.Нет систематического повтора материала.

Причины возникновения ошибок.1.Детям так слышится.2.Дети пишут так, как говорят.3.Ученик уверен, что слова надо писать так, а не

Слайд 13

Из опыта работы
-Письмо с «дырками»
-Опорные схемы
Весной лес оживает.

е оие
Весело щебечут птицы . ео еу ы
Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед
-Показ неправильного письма
-Найди «опасное место».
- «Светофор»
Из опыта работы-Письмо с «дырками»-Опорные схемыВесной лес оживает.    е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть