Слайд 1Здравствуй, осень золотая!
Оделись в яркие наряды
Деревья и кусты-
Пусть дарит осень
всем ребятам
Улыбки и мечты!
Слайд 2ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАНИЕ»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2
ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!
Слайд 3Пояснительная записка.
Проект: «Здравствуй, Осень Золотая!» в старшей группе.
Тип проекта: познавательно-поисковый, исследовательский,
творческий.
Сроки реализации: средней продолжительности сентябрь, октябрь 2017г.
Участники: дети старшей группы №2, родители, воспитатель: Горончук Т.В., Игнатьева Н.Ф., музыкальный руководитель Полиховская М.Д.
Слайд 4Мотив:
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это
золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:
Слайд 5Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность
дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Слайд 6Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в
природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Слайд 7Задачи:
углубить. представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми
объектами и явлениями неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Слайд 8Предполагаемые результаты:
углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
пополняет
словарный запас;
развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
разнообразит способы сотрудничества;
Слайд 9Этапы работы над проектом.
Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,
с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Работа с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
Слайд 13Заключительный этап
1.Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени..
2.Поощрение участников
выставки «Разноцветная осень»
3. «Праздник осени»
4.Подведение итогов проекта
Слайд 14РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
НА ПРОГУЛКЕ НАБЛЮДАЕМ И СОБИРАЕМ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ
Слайд 18Продуктивная деятельность.
Мы рисуем.
Слайд 19Аппликация
« Помидоры и огурцы лежат на тарелочке»
Слайд 24Конструирование «Осеннее дерево»(природный материал)
Слайд 29Работа с Родителями
Поделки «Золотая Осень»