Презентация, доклад проекта по теме Профессии в старшей группе

Содержание

Актуальность проекта:В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется

Слайд 1Формирование представлений
детей старшего дошкольного возраста о мире труда и профессий

через игры и развлечения

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №385»

Воспитатель:
Валиева
Эльвира
Назировна

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о мире труда и профессий через игры и развлеченияМАДОУ «Центр развития

Слайд 2Актуальность проекта:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С

первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.
Актуальность проекта:В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о

Слайд 3
Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Цель:
Проанализировать

психолого-педагогическую и методическую литературу;
Создать предметно-развивающую среду;
Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Задачи:

Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.Цель:Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;Создать предметно-развивающую среду;Развивать

Слайд 4Участники проекта:
Воспитанники старшей группы
Воспитатели
Сотрудники детского сада
Родители

Участники проекта:Воспитанники старшей группыВоспитателиСотрудники детского садаРодители

Слайд 5Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада

и их значимость;
Дети должны знать и называть  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
 Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
У родителей должен проявится интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость;Дети должны знать и

Слайд 6Словесные: (беседы; чтение художественной литературы;
дидактические игры; подвижные игры; развлечения; наблюдения)

Наглядные: (сбор

иллюстраций, фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; театрализованная деятельность; аудиовизуальная техника; пример взрослых)

Практические: (создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей; моделирование ситуаций)



Методы реализации проекта

Словесные: (беседы; чтение художественной литературы;дидактические игры; подвижные игры; развлечения; наблюдения)Наглядные: (сбор иллюстраций, фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; театрализованная деятельность;

Слайд 7Интеграция областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областейРечевое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитие

Слайд 81 этап-подготовительный

Сбор литературы по данной теме
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Этапы проекта:

1 этап-подготовительныйСбор литературы по данной темеСоставление плана работы.Разработка содержания проекта.Этапы проекта:

Слайд 92 этап - этап реализации


1. Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии»
Рассматривание фотоальбома

«Профессии моих родителей»
Просмотр видеоинформации «Все профессии важны!»
Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей»,
«Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?»
Загадки о профессиях: «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»
Рассуждалки: «Какая профессия самая важная?»
«Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?»,
«Огонь друг или враг?»
Фотоколлаж «Профессия моих родителей»


2 этап - этап реализации1. Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии»Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр видеоинформации «Все

Слайд 102. Дидактические игры:
Лото «Профессии»
«Все профессии важны»
«В мире профессий»
«Назови профессию»
«Орудие труда»
Посредством этих

игр, ребята закрепили знания о профессиях
2. Дидактические игры:Лото «Профессии»«Все профессии важны»«В мире профессий»«Назови профессию»«Орудие труда»Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях

Слайд 113. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почта»
В. Маяковский «Кем быть?»
А. Лопатина

«Секреты мастерства»
И. Карпова «Повар»
Р. Скарри «Город добрых дел»

4. Ситуации: «Отключили электричество»,
«Кукле нужно новое платье», «Бабушка заболела», «У машины сломалось колесо», «Продукты закончились», «День рождение друга» и др.

5. «Иголка и нитка» Дети становятся друг за другом. Первый ребенок изображает иголку, он бегает меняя направление, остальные бегут за ним, чтобы ниточка не порвалась, проговаривая:

«Ты, портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока ещё мала!»



3. Чтение художественной литературы:С. Маршак «Почта»В. Маяковский «Кем быть?» А. Лопатина «Секреты мастерства»И. Карпова «Повар»Р. Скарри «Город

Слайд 12Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?»
Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает

в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

Мимическое упражнение «Артисты»
Дети передают мимикой испуг, гнев,
радость, задумчивость, грусть, восторг
и т. д.

Речевая игра «Дружит или не дружит?»
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолёт «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?»
Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Дыхательное упражнение «У повара суп кипит!»
Дети дуют в соломинку, держа игрушечные
кастрюльки , чайник с водой в руках, чтобы
«суп закипел», «чай закипел».
Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?»Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит

Слайд 13Сюжетно-ролевые игры
«Музыканты»
«Строители»
«Программист»
«Водители»
«Больница»
«Магазин»
«Повара»
«Детский сад»
«Парикмахерская»
«Школа»
«Библиотека»

Сюжетно-ролевые игры«Музыканты»«Строители»«Программист»«Водители»«Больница»«Магазин»«Повара»«Детский сад»«Парикмахерская»«Школа»«Библиотека»

Слайд 14Физические упражнения
«Профессии»
Я – шофёр – помыл машину.
Сел за руль и выгнул

спину. (имитация движений)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперёд с одновременными рывками рук)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево)
Наши летчики-пилоты
Приготовились к полёту. (прямые руки, в стороны, наклоны вправо-влево)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг! (руки на поясе, поворот головы, улыбка)
Физические упражнения«Профессии»Я – шофёр – помыл машину.Сел за руль и выгнул спину. (имитация движений)Подметает дворник двор,Убирает дворник

Слайд 15«Дровосек»
Руки опущены вниз и сцеплены в замок. Медленный вдох через нос,

руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой. Задержка дыхания. Резкий
выдох через рот со звуком УХ, руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.

«Весёлый трубочист»
Воспитатель читает стихи, а дети делают
упражнения: поднимают руки вверх, затем,
согнув их в локтях, кисти сжимают в кулаки,
с силой опускают вниз:
Вот весёлый трубочист,
Он трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и вниз,
И крепко сжаты кисти.

Подвижные игры: «Повара», «Лётчики»,
«Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье»,
«Дедушка-сапожник», «Футболисты»,
«Хоккеисты».
«Дровосек»Руки опущены вниз и сцеплены в замок. Медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над

Слайд 16Рисование: «Мой воспитатель»,
«Кем я вырасту», «Весёлые клоуны», «Дорисуй, что забыл нарисовать

художник», «Инструменты парикмахера», «Комбайнёры».
Лепка: «Поварята», «Метла для дворника»
Аппликация: «Строители будущего», «Пожарная машина»

Рисование: «Мой воспитатель»,«Кем я вырасту», «Весёлые клоуны», «Дорисуй, что забыл нарисовать художник», «Инструменты парикмахера», «Комбайнёры». Лепка: «Поварята»,

Слайд 17Работа с родителями
Выступление родителей перед детьми с познавательными беседами, играми, рассказами


о своих профессиях. Ребята познакомились с новыми профессиями: дизайнер, юрист, сотрудник ГИБДД, расширили представление о таких как: медсестра, учитель, врач, повар. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.

Работа с родителямиВыступление родителей перед детьми с познавательными беседами, играми, рассказами о своих профессиях. Ребята познакомились с

Слайд 183 этап – заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом.
Презентация проекта.
Анализ, обобщение

и распространение результатов проекта:
выступления на консультационных пунктах, методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.
3 этап – заключительный этапПодведение итогов работы над проектом.Презентация проекта.Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступления на

Слайд 19Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал

по теме проекта.
Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели  атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Результаты проекта:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.Дети знают и называют 

Слайд 20Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть