Слайд 1Формирование представлений
детей старшего дошкольного возраста о мире труда и профессий
через игры и развлечения
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №385»
Воспитатель:
Валиева
Эльвира
Назировна
Слайд 2Актуальность проекта:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С
первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.
Слайд 3
Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
Цель:
Проанализировать
психолого-педагогическую и методическую литературу;
Создать предметно-развивающую среду;
Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Задачи:
Слайд 4Участники проекта:
Воспитанники старшей группы
Воспитатели
Сотрудники детского сада
Родители
Слайд 5Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада
и их значимость;
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Ожидаемый результат:
Слайд 6Словесные: (беседы; чтение художественной литературы;
дидактические игры; подвижные игры; развлечения; наблюдения)
Наглядные: (сбор
иллюстраций, фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; театрализованная деятельность; аудиовизуальная техника; пример взрослых)
Практические: (создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей; моделирование ситуаций)
Методы реализации проекта
Слайд 7Интеграция областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Слайд 81 этап-подготовительный
Сбор литературы по данной теме
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Этапы проекта:
Слайд 92 этап - этап реализации
1. Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии»
Рассматривание фотоальбома
«Профессии моих родителей»
Просмотр видеоинформации «Все профессии важны!»
Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей»,
«Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?»
Загадки о профессиях: «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»
Рассуждалки: «Какая профессия самая важная?»
«Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?»,
«Огонь друг или враг?»
Фотоколлаж «Профессия моих родителей»
Слайд 102. Дидактические игры:
Лото «Профессии»
«Все профессии важны»
«В мире профессий»
«Назови профессию»
«Орудие труда»
Посредством этих
игр, ребята закрепили знания о профессиях
Слайд 113. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почта»
В. Маяковский «Кем быть?»
А. Лопатина
«Секреты мастерства»
И. Карпова «Повар»
Р. Скарри «Город добрых дел»
4. Ситуации: «Отключили электричество»,
«Кукле нужно новое платье», «Бабушка заболела», «У машины сломалось колесо», «Продукты закончились», «День рождение друга» и др.
5. «Иголка и нитка» Дети становятся друг за другом. Первый ребенок изображает иголку, он бегает меняя направление, остальные бегут за ним, чтобы ниточка не порвалась, проговаривая:
«Ты, портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока ещё мала!»
Слайд 12Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?»
Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает
в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.
Мимическое упражнение «Артисты»
Дети передают мимикой испуг, гнев,
радость, задумчивость, грусть, восторг
и т. д.
Речевая игра «Дружит или не дружит?»
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолёт «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?»
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Дыхательное упражнение «У повара суп кипит!»
Дети дуют в соломинку, держа игрушечные
кастрюльки , чайник с водой в руках, чтобы
«суп закипел», «чай закипел».
Слайд 13Сюжетно-ролевые игры
«Музыканты»
«Строители»
«Программист»
«Водители»
«Больница»
«Магазин»
«Повара»
«Детский сад»
«Парикмахерская»
«Школа»
«Библиотека»
Слайд 14Физические упражнения
«Профессии»
Я – шофёр – помыл машину.
Сел за руль и выгнул
спину. (имитация движений)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперёд с одновременными рывками рук)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево)
Наши летчики-пилоты
Приготовились к полёту. (прямые руки, в стороны, наклоны вправо-влево)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг! (руки на поясе, поворот головы, улыбка)
Слайд 15«Дровосек»
Руки опущены вниз и сцеплены в замок. Медленный вдох через нос,
руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой. Задержка дыхания. Резкий
выдох через рот со звуком УХ, руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.
«Весёлый трубочист»
Воспитатель читает стихи, а дети делают
упражнения: поднимают руки вверх, затем,
согнув их в локтях, кисти сжимают в кулаки,
с силой опускают вниз:
Вот весёлый трубочист,
Он трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и вниз,
И крепко сжаты кисти.
Подвижные игры: «Повара», «Лётчики»,
«Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье»,
«Дедушка-сапожник», «Футболисты»,
«Хоккеисты».
Слайд 16Рисование: «Мой воспитатель»,
«Кем я вырасту», «Весёлые клоуны», «Дорисуй, что забыл нарисовать
художник», «Инструменты парикмахера», «Комбайнёры».
Лепка: «Поварята», «Метла для дворника»
Аппликация: «Строители будущего», «Пожарная машина»
Слайд 17Работа с родителями
Выступление родителей перед детьми с познавательными беседами, играми, рассказами
о своих профессиях. Ребята познакомились с новыми профессиями: дизайнер, юрист, сотрудник ГИБДД, расширили представление о таких как: медсестра, учитель, врач, повар. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.
Слайд 183 этап – заключительный этап
Подведение итогов работы над проектом.
Презентация проекта.
Анализ, обобщение
и распространение результатов проекта:
выступления на консультационных пунктах, методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.
Слайд 19Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал
по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Результаты проекта: